Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Информационные технологии на уроках биологии
Мазурова Ю.А.,
учитель биологии,
специалист высшей категории
«Старший учитель»
Запорожская гимназия №47
Слайд 2
Одним из способов повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, углубления знаний учеников по этим предметам является использование современных информационных технологий
Слайд 3
Задачи:
Изучить теоретический материал об использовании информационных технологий в образовании.
Разработать методическую базу, способствующую оптимальному внедрению информационных технологий на уроках биологии.
Внедрить информационные технологии в учебный процесс, изменив методику преподавания предмета.
Слайд 4
Компьютерные средства, используемые в обучении на основании их функционального назначения (по А.В. Дворецкой).
Презентации.
Электронные энциклопедии.
Дидактические материалы.
Программы-тренажеры.
Системы виртуального эксперимента.
Программные системы контроля знаний.
Электронные учебники и учебные курсы.
Обучающие игры и развивающие программы.
Слайд 5
Типы уроков по способу использования информационных технологий (по Козленко А.Г.):
Уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме – один компьютер на учительском столе + проектор;
Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе без выхода в Интернет;
Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме – урок в компьютерном классе с выходом в Интернет.
Слайд 7
Ожидаемые результаты
повышение интереса к предмету;
улучшение качества знаний;
использование приобретенных компетентностей на практике;
Каким образом?
интеграция
образовательного процесса
дифференциация
индивидуализация
Слайд 8
Использование ИКТ поможет
Слайд 9
Электронные образовательные ресурсы
облегчают подготовку и проведение уроков учителем и учениками как в домашних условиях, так условиях школы
способствуют развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Слайд 10
для организации самостоятельного и дистанционного обучения;
для получения дополнительной информации с многократным ее использованием;
для создания проблемной ситуации;
для создания мультимедийных презентаций;
для внеклассной работы по предмету.
Перспектива использования ИКТ
Слайд 11
Используемая литература
Інформатизація середньої освіти: програмні засоби, технології, досвід, перспективи / Ред. В.М. Мадзігон та Ю.О.Дорошенко. – К.: Наукова думка, 2003.
Інформаційні технології в навчанні. – К.: Видавнича група BHV, 2006.
Компьютерные телекоммуникации - школе// Под ред. Е.С.Полат. М., 1995.
Мархель И.И. Компьютерная технология обучения // Педагогика. – 1990. - №5.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Academia, 1999.
Образование и XXI век. Информационные и коммуникационные технологии. М.: Наука, 1999.
Оксман В.М. Компьютерная грамотность и профессиональная компетентность // Педагогика. – 1990. – №4.
Освітні технології: Навчально-методичний посібник /О.М.Пєхота, А.З.Кіктенко, О.М.Любарська та ін.; за заг. ред. О.М.Пєхоти. – К.:А.С.К., 2001.
Слайд 12
Спасибо за внимание!!!