Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Информационные и
коммуникационные
технологии на уроках физики»
Слайд 2
Содержание
Пояснительная записка.
Основные цели и задачи.
Ожидаемые результаты.
Методические рекомендации.
Содержание.
Используемая литература.
Программное обеспечение.
Слайд 3
Пояснительная записка.
Информационные и коммуникационные образовательные технологии являются одним из ключевых факторов, влияющих на качество обучения в XXI веке.
Эффективное использование электронных образовательных ресурсов достаточно актуально в условиях информатизации российского общества.
Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению.
Информационные и коммуникационные педагогические технологии позволяют организовать учебную деятельность более интересным, эффективным, доступным способом
Слайд 4
Цели и задачи.
закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о возможностях применения знаний в передовых областях современной науки;
сформировать представления о возможностях продолжения образования или трудоустройства, оказать помощь в дальнейшем планировании своего образовательного будущего и опыта работы с ресурсами;
информирование о состоянии и прогнозах развития современной науки и рынка труда;
·появление навыков слушателя, что, помимо такта и терпения, включает в себя способность уловить смысл сказанного, задать ясный точный вопрос докладчику, извлечь из услышанного пользу для своей работы;
продолжить формирование навыков исследовательской деятельности, продолжить формирование умений анализировать ситуацию и делать прогнозы;
закрепить и развить навыки работы с компьютером.
Слайд 5
Ожидаемые результаты.
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
сознательное самоопределение ученика в выборе профиля обучения в средней школе.
организация уч-ся своего процесса изучения, самообразования;
общение с различными источниками информации, переработка этой информации;
умение работать в команде, навыки сотрудничества;
Слайд 6
Обоснованность использования средств ИКТ
Использование ресурса обеспечивает достижение учебных целей и задач;
Ресурс органически вписывается в учебный процесс:
является демонстрацией явлений и процессов, трудно воспроизводимых в реальном эксперименте;
на его основе возможно наглядное сравнение результатов, получаемых в рамках различных теоретических моделей;
является демонстрацией видеозаписей реально функционирующих современных уникальных установок
является демонстрацией неожиданных примеров использования явлений, процессов в повседневной жизни, технике, искусстве;
Ресурс позволяет достичь целей за наименьший промежуток времени;
Ресурс может заменить дорогостоящее или опасное в обращении экспериментальное оборудование компьютерными тренажерами, дающими учащимся право на ошибку и неквалифицированное обращение на первых этапах получения навыков экспериментальной работы;
Ресурс дает возможность самостоятельного планирования и выполнения учащимися виртуальных компьютерных экспериментов;
Ресурс дает возможность сопоставить в реальном времени компьютерные модели с экспериментами.
Слайд 7
Факторы, влияющие на успешность урока с применением ИКТ:
Вид группы школьников (возраст, профильная направленность и т.п.);
Уровень подготовленности учащихся;
Соотношение численности группы и количества компьютеров в кабинете;
Тип урока и его методическая цель;
Высокая степень индивидуализации работы;
Вспомогательная, а не основная форма урока
Слайд 9
Методические рекомендации
При изучении элективного курса появляется возможность реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.
При самостоятельной проработке тем курса уч-ся составляет электронный отчет о заинтересовавшей его теме в форме презентации.
Данная программа рассчитана на 17 часов, предусматривает расширение и углубление знаний учащихся по физике, математике, информатике, развитие интереса к предмету и формирование ценностного отношения к окружающему миру. Рассчитана она на учащихся 9-х классов. Курс предусматривает работу старшеклассников с дополнительной литературой, подписными изданиями, пользования интернетом, научными изданиями, что способствует совершенствованию навыков самостоятельной деятельности .
Слайд 10
Возможное применение средств ИКТ на уроках различных типов
Тип урока Применяемые ИКТ
Комбинированный Использование проектора, CD-дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Internet, моделирующих программ
Урок изучения нового материала Использование проектора, CD-дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Internet, моделирующих программ
Урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков Использование обучающе-контролирующих программ, моделирующих систем
Урок обобщения и систематизации Использование моделирующих систем
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков Использование программ с тестовыми системами
Слайд 11
Особенности модульного урока с использованием ИКТ:
Ученик получает на урок программу своих действий с выделенными учебными целями, заданиями, запрограммированным контролем и т.п. ;
Программа должна вступить в диалог с каждым учащимся, причем интеллектуальный уровень этого диалога задается учителем и программой, а темп и смысловые акценты – учеником;
Модульные уроки можно проводить по любому предмету и по любой теме ;
Программа действий может быть представлена в различных формах (напечатанный на бумаге модуль; в виде файла, выведенного на экран в какой-нибудь программе просмотра или редакторе);
Слайд 12
Схема построения урока
Этап урока Время для разных подгрупп учащихся и № этапа урока Время для разных подгрупп учащихся и № этапа урока Время для разных подгрупп учащихся и № этапа урока
Этап урока сильная средняя слабая
Постановка цели урока 2 мин (1этап) 2 мин (1этап) 2 мин (1этап)
Работа за компьютером 10-12 мин
(2 этап) 10-12 мин
(3 этап) 10-12 мин
(4 этап)
Работа с учебником 10-12 мин
(3 этап) 10-12 мин
(2 этап)
Работа с учителем 10-12 мин
(2 этап)
Решение задач 10-20 мин (4 этап) 10-20 мин (4 этап)
Работа с учебником и тетрадью 10-12 мин
(3 этап)
Подведение итогов, домашнее задание 4-5 мин (5 этап) 4-5 мин (5 этап) 4-5 мин (5 этап)
Слайд 13
Особенности урока-лекции:
Использование мультимедийного проектора для расширения возможностей обычной лекции, демонстрация красочных чертежей и проведение построений “в реальном времени”, использование звука и анимаций, быстрые ссылки на ранее изученный материал.(Демонстрация слайдов, созданных в программе Microsoft Power Point)
Использование данной технологии позволяет:
1. Значительно сэкономить время на уроке. 2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений. 3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс
Слайд 14
№ 654. Поезд, отходя от станции, равномерно увеличивает скорость и за 10 мин достигает 30 км/ч. Какое расстояние пройдет поезд за это время?
(Алгебра 9, Ш.А.Алимов)
Слайд 15
Преимущество уроков с использованием ИКТ:
Ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности
Идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к обучению, а также индивидуальное обучение каждого учащегося
Экономия время на уроке
Доступность учащимся самой современной информации по предмету
Возможность обратной связи с каждым учеником
Наглядность представленного учебного материала
Возможность развития пространственного мышления
Оперативность получаемой информации
Слайд 16
ЦОР-цифровые образовательные ресурсы
ЦОР
Ресурсы, размещенные в Интернет
Ресурсы, размещенные на оптических носителях
Электронные учебные издания
Комбинированные продукты
Информационно-справочные
Общекультурного характера
Поддержка и развитие учебного процесса
Получение информации
Практические занятия
Аттестация
Слайд 17
Педагогические инструменты ЦОР:
Интерактив (взаимодействие) - поочередные высказывания
(от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны;
Мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука;
Моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования;
Коммуникативность - а) возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса;
Б) автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера.
Слайд 18
Используемая литература.
Гулиа Н.В. Удивительная физика.. О чем умолчали учебники. – М., 2003.
Перельман Н.Я. Занимательные опыты по физике. – М., 1972.
Рабиза Ф.В. Простые опыты. Забавная физика для детей. – М., 1997.
Физика. Великие открытия. / Популярная школьная энциклопедия. – М., 2000.
Атаманская М.С. Технология графических образов – Ростов-на-Дону, 2004.
КабардинО.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. – М., 2001.
Хорошавин С.А. Техника и технология демонстр. эксперимента. – М., 1978.
Хорошавин С А. Физический эксперимент в средней школе. – М., 1988.
Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. Ч. 1. – М., 1994.
Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. Ч. 2. – М., 2004.
Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Увлекательная физика: Сборник
заданий и опытов для школьников. – М., 2000.
ИСТОЧНИК http://www.rusedu.info/Article635.html
Слайд 19
Программное обеспечение:
1. CD-ROM «Открытая физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001;
2. CD-ROM «Живая физика», «Формоза»;
3. Табличный процессор Microsoft Excel;
4. ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА Кирилла и Мефодия. Уроки физики 7 – 11 класс;
Физика. Подготовка к ЕГЭ;
Физический эксперимент;
Учебное электронное издание ФИЗИКА 7-11 классы, практикум;
Библиотека электронных наглядных пособий. ФИЗИКА 7-11 КЛАСС.