Презентация - Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках математики обучающимися

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках математики обучающимися СКОУ VIII вида

Слайд 2

Нам ясно всем, как дважды два четыре, Что школа строит общества задел, И в современном динамичном мире ПК и ИКТ заменят мел! Они нам распахнут такие дали, Возможности, условия труда, О коих мы помыслить не мечтали. И вот теперь без них мы никуда. Конечно же, общения вживую Компьютер нам не сможет заменить, Но он уменьшит занятость большую, Поможет нам контакт установить!

Слайд 3

Анализ ситуации
В настоящее время очень часто учителя на уроках сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся, нежеланием работать самостоятельно. Среди причин того, что ученики теряют интерес к знаниям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием примеров, методов и форм могут обеспечить эффективность.

Слайд 4

В современных условиях использование средств информационных технологий позволит повысить степень активности школьников и привлечь их внимание, усилить мотивацию к обучению. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации.
Актуальность.

Слайд 5

Цель– формирование внутренней потребности в использовании ИКТ, нацеливание на достижение положительных результатов в решении поставленных задач. Задачи– Выработать у учащихся потребность в использовании ИКТ для получения научно-методической информации, понимая нужность, важность и целесообразность учебного материала; Развивать мотивацию в самоорганизации практической деятельности, решая задачи проблемного характера и при этом достигая оптимальных положительных результатов; Повышать информационный уровень родителей через средства ИКТ и практически применять эти знания в организации учебно-воспитательной работы в семье.

Слайд 6

Повышение эффективности образовательной деятельности
Проблема

Слайд 7

Учащиеся коррекционной школы VIII вида – это дети, для которых характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера этих учащихся тоже в ряде случаев нарушена, что проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений их к деятельности. Во многом дефектна и моторно-двигательная сфера учащихся с ограниченными умственными возможностями, у всех без исключения наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии. Но  у данной категории детей сохранны слуховое внимание и зрительное восприятие. Благодаря использованию информационных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведёт к положительному результату обучения и развития данной категории детей.
Программа реализации проекта

Слайд 8

Систематическое использование презентация на уроках математики:
Программа реализации проекта

Слайд 9

ЭТАПЫ УРОКА

Слайд 10

Демонстрация наиболее подходящих сфер применения (умножение, деление, измерение)
Программа реализации проекта

Слайд 11

Нестандартный подход в постановке задачи, чтобы ребенок сам проявил заинтересованность в решении данной задачи, применяя ИКТ (что-то новое, чтобы ребенок сам достиг)
Программа реализации проекта

Слайд 12

Пропаганда использования ИКТ для повышения общественного уровня (интернет - магазины); Консультации по работе с ИКТ; Информирование о достижении учащимися, использующих в своей работе ИКТ; Мониторинг родителей на тему: «Эффективность процесса обучения при использовании ИКТ в школе и дома».
Работа с родителями

Слайд 13

Научиться детям с ограниченными возможностями пользоваться ИКТ на уроках математики; Уметь составлять презентации (дифференцированные группы); Уметь выполнять тестовые задания с помощью компьютера; Осуществлять обработку информации и пользоваться программами: MS Word, Office, Power Point; Вера в собственную эффективность; Самостоятельно использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Планируемые образовательные результаты

Слайд 14

Физкультминутки с использованием ИКТ как один из видов здоровьесберегающих технологий

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Будем знакомы. Я - Компик.
Сегодня на уроке мы вместе вспомним понятие процента. Конечно же порешаем задачи на эту тему. Желаю всем УДАЧИ! Если вы не сможете ответить на вопросы, я помогу.

Слайд 18

Соединить картинку со значением скорости
.
.
.
.
10 км/ч
4 км/ч
90 км/ч
60 км/ч
.
900 км/ч

Слайд 19

Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо: записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая 2) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания 3) отделить целую часть
была под запятой.
на запятую.
запятой.
...
Сложение и вычитание десятичных дробей
...
...

Слайд 20

Найти ошибки:
12,2
7,2 + 5 = 7,7
0,42 – 0,3 = 0,12
0,2
1 – 0,8 = 0,002
0,6 : 10 = 0,006
0,06
0,5 х 4 = 2

Слайд 21

Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой.
Отметьте точку А Начертите луч с началом в точке А и на нём отметьте точку В Получили луч АВ Наложи транспортир так, чтобы центр его совпал с точкой А, а луч АВ прошел бы через начало отсчета на шкале. На этой же шкале транспортира найди штрих, который соответствует 40° Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой 40° Проведи луч АС. Угол ВАС искомый Запиши < ВАС =40°
С
А
В

Слайд 22

Слайд 23

Торт разрезали на 8 равных частей. За обедом съели 3 доли. Какая часть пирога осталась?
Решите задачу:

Слайд 24


Преимущества использования информационных технологий на уроках в коррекционной школе
1. Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно. 2. Повышается познавательный интерес учащихся. 3. Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении. 4. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных работ, диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. 5. Высокая степень эмоциональности учащихся значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки с использованием компьютеров позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.

Слайд 25

«Слышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял»
Китайская пословица
Источник: https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2013/12/21/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnykh