Презентация - Общественно-полезный труд в школе VIII вида как средство социальной адаптации выпускников

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Общественно-полезный труд в школе VIII вида как средство социальной адаптации выпускников.
МБОУ «Тороповская оош»
Цель: способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к самовоспитанию.
Гырнец Любовь Иннокентьевна учитель специального(коррекционного) класса 8 вида
д.Торопово

Слайд 2

Наиболее эффективная форма работы, способствующая обоснованному выбору професси – профессиональные пробы. Профессиональные пробы реализуются в различных формах: — в виде уроков технологии; — в процессе практико-ориентированного обучения в форме проектной деятельности; — в виде трудового задания, связанного с выполнением технологически завершенного процесса.

Слайд 3

Результатами профессиональных проб, в той или иной степени моделирующих будущую профессиональную деятельность воспитанников, являются: — материальные изделия; — информационные продукты; — номера художественной самодеятельности.

Слайд 4

Слайд 5

Профессиональные пробы осуществляются как в индивидуальной, так и групповой форме.

Слайд 6

В процессе  совместной работы у учеников формируется не только ответственность за порученное им дело, но и за деятельность других членов коллектива. Дети учатся соотносить свои действия с действиями товарищей, подчиняться трудовой  дисциплине.

Слайд 7

На уроках трудового обучения.

Слайд 8

Ожидаемые результаты (трудовые умения и навыки). Модель выпускника СКК 8 вида «Тороповская оош»
Гражданские качества.- знание своих прав и обязанностей с опорой на законы РФ; - патриотизм; - воспитание национального самосознания; - социальная активность.
Нравственные качества.- гуманизм; - честность; - бескорыстность; - справедливость; - самоуважение; - доброжелательность.
Уровень учебных возможностей.- завершение подготовки по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей ;

Слайд 9


Труд.- подготовка к самостоятельной трудовой деятельности и трудовой адаптации; - формирование осознанности труда как источника всех ценностей на земле; - формирование потребностей в труде; - развитие умения самовыражения в труде; - уважительное отношение к результатам чужого и своего труда.
Здоровье и ЗОЖ.- поддержание экологии своего организма; - добровольный отказ от вредных привычек; - формирование убеждённости в том, что физическое и психическое здоровье – основа самой жизни и развития.
Семья.- развитие потребности ориентации на семью; - осознание семьи как социальной ценности; - культура отношений между членами семьи.

Слайд 10

Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в: целенаправленной педагогической поддержке детей, раскрытии их потенциала в различных формах деятельности.

Слайд 11

Слайд 12

«Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда — коллективного, дружного, свободного труда». М.Горький

Слайд 13

Слайд 14

Оформление класса.

Слайд 15

«За всякое дело берись умело!»

Слайд 16

Слайд 17


Таким образом, можно сделать вывод, что в школе разработаны пути в нужном направлении и созданы все условия для развития трудовых навыков формами внеклассной работы по общественно-полезному труду, способствующие социальной адаптации выпускников. Самое главное, что ребята трудятся, находят свое место в жизни. А для нас это самое важное.

Слайд 18

Куда может поступить выпускник коррекционной школы 8 вида? Выпускники специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида могут поступать не в любые профессиональные училища, а только в те, в которых открыты для них специальные группы. Наиболее часто таких выпускников обучают на маляра, штукатура, плотника, швею, кружевницу, садовника и т.д.

Слайд 19


№.Профессиональные..Наименование.
Адрес.программы.
п/п.образовательные организации.профессиональной.
.
...подготовки.
1.БОУ СПО ВО «Сокольский.г. Сокол, ул. Советская,.Столяр строительный.
.лесопромышленный политехни-.47..
.ческий техникум»...
2.Никольский филиал БОУ СПО.г. Никольск, ул. Энерге-.Штукатур.
.ВО «Тотемский политехнический.тиков, 21..
.колледж»...
3.БОУ СПО ВО «Череповецкий.г. Череповец, ул. Мира,.Столяр строительный.
.строительный техникум.25..
.им. А.А. Лепехина»...
4.БОУ СПО ВО «Кадуйский поли-.п. Кадуй, ул. Кирова, 56.Штукатур.
.технический техникум»...

Слайд 20


5.БОУ СПО ВО «Грязовецкий.г. Грязовец, ул. К. Марк-.Маляр.
.политехнический техникум».са, 70..
6.БПОУ ВО «Белозерский.г. Белозерск,.Садовник.
.индустриально-педагогический.Советский Вал, 12..
.колледж имени А.А. Желобовского»...
7.БОУ СПО ВО «Губернаторский.г. Вологда, ул. Козлен-.Кружевница.
.колледж народных промыслов».ская, 117.(срок обучения.
...1 год 10 мес.).
...Швея.
8.БОУ СПО ВО «Вологодский стро-.г. Вологда, Набережная.Маляр.
.ительный колледж».6 Армии, д. 199.Садовник.
...
9.АПОУ ВО "Устюженский политехнический техникум».г. Устюжна, пер. Тереш-.Маляр.
..ковой, 50..

Слайд 21

Спасибо за внимание!
Источник: интернет http://school152kor.narod.ru/index/professionalnye_proby/0-29