Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Общественно-полезный труд
в школе VIII вида
как средство социальной адаптации выпускников.
МБОУ «Тороповская оош»
Цель: способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к самовоспитанию.
Гырнец Любовь Иннокентьевна
учитель специального(коррекционного) класса 8 вида
д.Торопово
Слайд 2
Наиболее эффективная форма работы, способствующая
обоснованному выбору професси – профессиональные пробы.
Профессиональные пробы реализуются в различных формах:
— в виде уроков технологии;
— в процессе практико-ориентированного обучения в форме проектной деятельности;
— в виде трудового задания, связанного с выполнением технологически завершенного процесса.
Слайд 3
Результатами профессиональных проб, в той или
иной степени моделирующих
будущую профессиональную
деятельность воспитанников, являются:
— материальные изделия;
— информационные продукты;
— номера художественной
самодеятельности.
Слайд 5
Профессиональные пробы осуществляются как
в индивидуальной, так и групповой форме.
Слайд 6
В процессе совместной работы у учеников формируется не только ответственность за порученное им дело, но и за деятельность других членов коллектива. Дети учатся соотносить свои действия с действиями товарищей, подчиняться трудовой дисциплине.
Слайд 7
На уроках трудового обучения.
Слайд 8
Ожидаемые результаты (трудовые умения и навыки). Модель выпускника СКК 8 вида «Тороповская оош»
Гражданские качества.- знание своих прав и обязанностей с опорой на законы РФ; - патриотизм; - воспитание национального самосознания; - социальная активность.
Нравственные качества.- гуманизм; - честность; - бескорыстность; - справедливость; - самоуважение; - доброжелательность.
Уровень учебных возможностей.- завершение подготовки по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей ;
Слайд 9
Труд.- подготовка к самостоятельной трудовой деятельности и трудовой адаптации;
- формирование осознанности труда как источника всех ценностей на земле; - формирование потребностей в труде; - развитие умения самовыражения в труде; - уважительное отношение к результатам чужого и своего труда.
Здоровье и ЗОЖ.- поддержание экологии своего организма; - добровольный отказ от вредных привычек; - формирование убеждённости в том, что физическое и психическое здоровье – основа самой жизни и развития.
Семья.- развитие потребности ориентации на семью; - осознание семьи как социальной ценности; - культура отношений между членами семьи.
Слайд 10
Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в:
целенаправленной педагогической поддержке детей,
раскрытии их потенциала в различных формах деятельности.
Слайд 12
«Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда — коллективного, дружного, свободного труда». М.Горький
Слайд 14
Оформление класса.
Слайд 15
«За всякое дело берись умело!»
Слайд 17
Таким образом, можно сделать вывод, что в школе разработаны пути в нужном направлении и созданы все условия для развития трудовых навыков формами внеклассной работы по общественно-полезному труду, способствующие социальной адаптации выпускников.
Самое главное, что ребята трудятся, находят свое место в жизни. А для нас это самое важное.
Слайд 18
Куда может поступить выпускник коррекционной школы 8 вида?
Выпускники специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида
могут поступать не в любые профессиональные училища, а только в те,
в которых открыты для них специальные группы. Наиболее часто таких выпускников
обучают на маляра, штукатура, плотника, швею, кружевницу, садовника и т.д.
Слайд 19
№.Профессиональные..Наименование.
Адрес.программы.
п/п.образовательные организации.профессиональной.
.
...подготовки.
1.БОУ СПО ВО «Сокольский.г. Сокол, ул. Советская,.Столяр строительный.
.лесопромышленный политехни-.47..
.ческий техникум»...
2.Никольский филиал БОУ СПО.г. Никольск, ул. Энерге-.Штукатур.
.ВО «Тотемский политехнический.тиков, 21..
.колледж»...
3.БОУ СПО ВО «Череповецкий.г. Череповец, ул. Мира,.Столяр строительный.
.строительный техникум.25..
.им. А.А. Лепехина»...
4.БОУ СПО ВО «Кадуйский поли-.п. Кадуй, ул. Кирова, 56.Штукатур.
.технический техникум»...
Слайд 20
5.БОУ СПО ВО «Грязовецкий.г. Грязовец, ул. К. Марк-.Маляр.
.политехнический техникум».са, 70..
6.БПОУ ВО «Белозерский.г. Белозерск,.Садовник.
.индустриально-педагогический.Советский Вал, 12..
.колледж
имени А.А. Желобовского»...
7.БОУ СПО ВО «Губернаторский.г. Вологда, ул. Козлен-.Кружевница.
.колледж народных промыслов».ская, 117.(срок обучения.
...1 год 10 мес.).
...Швея.
8.БОУ СПО ВО «Вологодский стро-.г. Вологда, Набережная.Маляр.
.ительный колледж».6 Армии, д. 199.Садовник.
...
9.АПОУ ВО "Устюженский политехнический техникум».г. Устюжна, пер. Тереш-.Маляр.
..ковой, 50..
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Источник: интернет
http://school152kor.narod.ru/index/professionalnye_proby/0-29