Презентация - Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды

Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды, слайд 1
Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды

Слайд 2

Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды, слайд 2
Здоровье – это состояние телесного, душевного и социального благополучия. Это процесс динамический, триединый, включающий в себя взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты: физиологический, психический, социальный.

Слайд 3

Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды, слайд 3
Социальное здоровье:
Определенный уровень развития, сформированности и совершенства форм и способов взаимодействия индивида с внешней средой; определенный уровень психического и личностного развития, позволяющий успешно реализовать это взаимодействие

Слайд 4

Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды, слайд 4
Критерии социального здоровья
Адаптация в различных общностях (семья, класс); Овладение ведущими видами деятельности; Уравновешенность процессов социализации и индивидуализации; Выработка индивидуального стиля поведения; Наличие самоконтроля и саморегуляции поведения; Общая средовая адаптация

Слайд 5

Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды, слайд 5
Четыре уровня человеческой природы
Личностный уровень: духовный, мировоззренческий (стремление понять свое предназначение в жизни и реализовать его).Социальный уровень: общественный (стремление занять определенное место в обществе)
Биологический уровень: физический (стремление сохранить и поправить свое здоровье).Психологический уровень (стремление к планированию и самоуправлению поведением)

Слайд 6

Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды, слайд 6
Социальный педагог – это, прежде всего, посредник между личностью ребёнка и государственно-общественными социальными службами. Это своеобразный духовный наставник, который “ведёт” ребёнка, семью, заботится о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей в социуме, помогает предотвращать и разрешать конфликтные ситуации.

Слайд 7

Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды, слайд 7
Основные направления социально-педагогической работы с детьми
Изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся; Выявление детей «группы риска»; Профилактическая работа по предупреждению школьной и социальной дезадаптации; Адресная помощь в системе «ученик-семья-школа»

Слайд 8

Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды, слайд 8
Методы социально-педагогической деятельности:
Социально-педагогическая помощь и поддержка; Психолого-педагогическая коррекция; Социальная адаптация; Профилактика Реабилитация; Исследовательские методы

Слайд 9

Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды, слайд 9
Документация социального педагога:
План профилактической работы; Документы, отражающие связь с КпДН; Социальные паспорта учащегося, класса, школы; Информация о занятости обучающегося в кружках, секциях, во время каникул; Протоколы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности; Журнал учета работы с учащимися; Результаты проводимых диагностик, анкетирования; Методические разработки различных мероприятий

Слайд 10

Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды, слайд 10
Взаимодействие с классным руководителем:
Составление характеристик на учащегося; Заполнение анкет, тестов; Своевременная профилактика, выявление и коррекция проблемных ситуаций в классном коллективе; Работа с родительским коллективом, посещение семей учащихся

Слайд 11

Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды, слайд 11
Процесс создания здоровьесберегающей образовательной среды — это длительный процесс, состоящий из огромного количества деталей и звеньев. В нем пересекаются медицинские, психолого-педагогические и социально-бытовые аспекты. Здоровьесберегающий фактор должен стать основополагающим при организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Значимость проделанной работы имеет ценность в условиях внедрения ФГОС, предусматривающих более широкое использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе как одно из средств формирования личности ребенка, стремящегося к физическому и духовному самосовершенствованию и жизненной самореализации.

Слайд 12

Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды, слайд 12
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.