Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды
Слайд 2
Здоровье – это состояние телесного, душевного и социального благополучия. Это процесс динамический, триединый, включающий в себя взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты: физиологический, психический, социальный.
Слайд 3
Социальное здоровье:
Определенный уровень развития, сформированности и совершенства форм и способов взаимодействия индивида с внешней средой;
определенный уровень психического и личностного развития, позволяющий успешно реализовать это взаимодействие
Слайд 4
Критерии социального здоровья
Адаптация в различных общностях
(семья, класс);
Овладение ведущими видами деятельности;
Уравновешенность процессов социализации и индивидуализации;
Выработка индивидуального стиля поведения;
Наличие самоконтроля и
саморегуляции поведения;
Общая средовая адаптация
Слайд 5
Четыре уровня человеческой природы
Личностный уровень:
духовный,
мировоззренческий
(стремление понять свое предназначение в жизни и реализовать его).Социальный уровень:
общественный
(стремление занять определенное место в обществе)
Биологический уровень:
физический
(стремление сохранить и поправить свое здоровье).Психологический уровень
(стремление к планированию и самоуправлению поведением)
Слайд 6
Социальный педагог – это, прежде всего, посредник между личностью ребёнка и государственно-общественными социальными службами. Это своеобразный духовный наставник, который “ведёт” ребёнка, семью, заботится о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей в социуме, помогает предотвращать и разрешать конфликтные ситуации.
Слайд 7
Основные направления социально-педагогической работы с детьми
Изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся;
Выявление детей «группы риска»;
Профилактическая работа по предупреждению школьной и социальной дезадаптации;
Адресная помощь в системе
«ученик-семья-школа»
Слайд 8
Методы социально-педагогической деятельности:
Социально-педагогическая помощь и поддержка;
Психолого-педагогическая коррекция;
Социальная адаптация;
Профилактика
Реабилитация;
Исследовательские методы
Слайд 9
Документация социального педагога:
План профилактической работы;
Документы, отражающие связь с КпДН;
Социальные паспорта учащегося, класса, школы;
Информация о занятости обучающегося в кружках, секциях, во время каникул;
Протоколы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
Журнал учета работы с учащимися;
Результаты проводимых диагностик, анкетирования;
Методические разработки различных мероприятий
Слайд 10
Взаимодействие с классным руководителем:
Составление характеристик на учащегося;
Заполнение анкет, тестов;
Своевременная профилактика, выявление и коррекция проблемных ситуаций в классном коллективе;
Работа с родительским коллективом, посещение семей учащихся
Слайд 11
Процесс создания здоровьесберегающей образовательной среды —
это длительный процесс, состоящий из огромного количества деталей и звеньев. В нем пересекаются медицинские, психолого-педагогические и социально-бытовые аспекты. Здоровьесберегающий фактор должен стать основополагающим при организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Значимость проделанной работы имеет ценность в условиях внедрения ФГОС, предусматривающих более широкое использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе как одно из средств формирования личности ребенка, стремящегося к физическому и духовному самосовершенствованию и жизненной самореализации.
Слайд 12
Спасибо за внимание!