Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Групповая работа как средство формирования УУД»
Представление педагогического опыта
учителя начальных классов
МБОУ « Семилейская СОШ» Биушкиной М.Н.
Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться,
развить собственные идеи»
И.Г. Песталоцци
Слайд 2
Задачи групповой работы:
- Научить воспринимать и осознавать учебное задание со слухового письменного представления, ориентироваться в этих заданиях.
- Учить планировать деятельность во время учебного процесса (т.е. составлять алгоритм своей деятельности).
- Развивать навыки социально культурного поведения.
-Учить самостоятельно добывать учебную информацию.
- Формировать адекватную самооценку себя и партнера.
Слайд 3
Групповая работа как средство формирования УУД
I этап
Слайд 4
Групповая работа как средство формирования УУД
Мы с тобой похожи тем, что…
Слайд 5
II этап: парная работа
Слайд 6
Наши правила:
1. Говорим шёпотом.
2. Работаем вместе.
3. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает.
4. В выступлении говорить от имени двух лиц:
«Мы считаем, думаем, мы решили….».
5. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки вверх.
6. Оцениваем работу, благодарим друг друга.
Слайд 7
III этап- групповая работа
1. Смотреть на собеседника при разговоре.
2. Говорить тихо, чтобы не мешать одноклассникам.
3. Говорить только по делу.
4. Внимательно слушать ответ.
5. Обращаться друг к другу по имени.
Слайд 10
«Мы группа, значит, мы способны действовать»
1. Покажите, что группа готова к работе (образуем солнышко, проговариваем слова: «Мы команда, значит мы вместе»).
2. Договариваемся, кто какую роль будет выполнять (кто за что отвечает).
3. Определяем цель работы (что будем делать).
4. Работаем вместе.
5. Представляем результат. (Покажи, что получилось).
6. Оцени работу в группе.
Ролевые функции:
1. Писарь – записывает решение,
2. Докладчик – рассказывает у доски решение группы,
3. Контролер – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.
Как комплектовать группы?
По желанию
Случайным образом
По определенному признаку
По выбору «лидера»
По выбору педагога
Слайд 12
Формируются универсальные учебные действия:
Групповая работа как средство формирования УУД
Личностные:
- определять свой поступок;
- уважать иное мнение;
- стремиться к взаимопониманию.
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности;
- составлять план выполнения задач, решения проблем;
учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку зрения
Слайд 13
Познавательные: - извлекать информацию, - ориентироваться в своей системе знаний, - добывать новые знания, - перерабатывать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.
Коммуникативные:
-доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи,
- понимать другие позиции,
-договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.
Слайд 16
Конкурс Уровень 2013-2015
Государственная символика Районный 7
«Новогодний серпантин» Районный 16
Конкурс по противопожарной тематике Районный 7
Олимпиада 2014 Школьный 15
Слайд 17
Преимущества групповой работы :
-дети приобретают важные навыки жизни,
-улучшается успеваемость,
-соблюдается дифференцированый подход,
-укрепляется дружба,
-улучшаются межличностные отношения,
-устанавливается психологический комфорт в классе,
-учащиеся усваивают больший объем материала,
-появляется возможность избежать негативных сторон соревнования,
-между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения,
-реализуется принцип деятельности,
-порождается взаимная ответственность, внимательность,
-формируется интерес к работе товарища,
-работа в группе помогает ребенку проявить себя,
упрощается процедура проверки работ,
-объем домашнего задания становится минимальным.
Слайд 19
«Групповая работа как средство формирования УУД»
« Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться,
развить собственные идеи»
И.Г. Песталоцци