Презентация - Мультанимация как средство формирования УУД через проектную деятельность во внеклассной работе

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Мультанимация как средство формирования УУД через проектную деятельность во внеклассной работе»

1
Кожевникова Елена Владимировна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №3, г.Киренска»

Слайд 2

Цель: создать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, потребности в умении учиться через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.
Задачи: овладение умением работать с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой, приобщение к проектно-творческой деятельности. освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте); создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создание мультфильма); ознакомление со способами организации и поиска информации; создание условий для самостоятельной творческой деятельности; развитие мелкой моторики рук; развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления; освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль; воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; воспитание ценностных основ информационной культуры обучающихся, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности; воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
2

Слайд 3

Сегодня мультипликация не просто впечатляющее зрелище, а элемент «новой грамотности», а также групповой творческий процесс.
В процессе обучения обучающиеся: знакомятся с разными видами искусства, такими, как кинематограф, театр, комиксы, изобразительное искусство, с исторической точки зрения. знакомятся с разными видами деятельности: конструирование, рисование, съёмка, монтаж, озвучка. учатся работать с программой фотомонтажа и разным оборудованием (Movie Maker, видеокамера, цифровая камера, принтер, сканер, планшет и т.д) учатся организовывать свою деятельность (ставить цель, планировать, контролировать и оценивать) осознают, что компьютер предназначен не только для развлечений (человек - потребитель), а также для самореализации (человек - созидатель).
3

Слайд 4

В основе Стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход, направленный на развитие личности ребенка на основе УУД. В процессе работы над созданием мультанимации возможно планировать результаты:
Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей. Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.
4

Слайд 5

Мотивация и ценность для обучающегося:
удовлетворение собственных эстетических предпочтений в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения, возможность проще, интереснее, убедительнее, увлекательнее сообщить (показать и рассказать) что-то другому; возможность свободно оперировать своей коллекцией видеоизображений в соответствии с образовательной задачей, участвовать в увлекательной работе по созданию коротких видеосюжетов; освоение любимого детского жанра видеопродукции, возможность попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссёра, оператора, актёра, озвучивающего персонажи, и т.д. освоение привлекательной технологии компьютерной анимации и возможность её самостоятельного использования для решения творческих задач, как предметных, так и личных.
5

Слайд 6

Результативность технологии мультанимации:
Повышается мотивация учебной деятельности; Растет уровень качества знаний учащихся; Активно формируются ключевые компетенции; Раскрываются творческие способности учащихся; Формируется культура толерантности.
6

Слайд 7

12.04.2013 «XI – Научно-практическая конференция «Тайны мироздания»
проект «Мультфильмы: что это?» I место учащихся 6А класса в 2012-2013 г. Завертаная Нина Куклина Екатерина
7

Слайд 8

Работа над созданием проекта «Мультфильмы: что это?»
Этапы работы над созданием мультфильма: Презентация к проекту «Мультфильмы: что это?» Мультфильм «Тишка»
8
этапы предметные метапредметные личностные
Этап №1 Выбор произведения Знакомятся с законами строения текста Участвуют в коллективном обсуждении темы, организуют свою работу Учатся внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства
Этап №2 Создание макета Создают иллюстрацию в соответствии с заданной тематикой Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в группе Адекватно воспринимать оценку учителя
Этап №3 Работа с фотоаппаратом Осваивают приемы работы с цифровым фотоаппаратом Интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап №4 Создание мультфильма Знакомятся с возможностями программы Windows ,Movie Maker Воспринимают, анализируют информацию, логические действия Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу жизни

Слайд 9

Благодарю за внимание!
9