Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Общественно-полезный труд как важнейший инструмент социализации личности современного подростка
Слайд 2
«И надо, чтобы педагогика овладела средствами влияния, которые были бы настолько универсальными и могучими, что, когда наш воспитанник встретит любые влияния вредные, даже самые мощные, они бы нивелировались и ликвидировались нашим влиянием».
Слайд 3
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, … формирование у обучающихся чувства уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию …
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)
Слайд 4
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение: - воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам; - формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности; - развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно, ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; - содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Стратегия развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года
Слайд 5
«Общественно-полезный труд»
Совместная преобразовательная природоохранная деятельность детей и взрослых, связанная с социальной активностью личности и включающая коллективистские начала, чувство долга и ответственности, заботу об окружающей среде, положительное отношение к труду на пользу других людей.
Отличительные признаки этого вида деятельности:
постоянный характер
регулярность
периодичность
объединитель коллектива
приносит реальную пользу
классу и школе
Слайд 6
Объективно существующие противоречия:
1.С одной стороны:
- признание на федеральном уровне важности и возможности воспитания у школьников трудолюбия, творческого отношения к разным видам труда, включая общественно-полезный труд
С другой:
- недостаточный уровень разработки организационно-
педагогических условий приобщения подростков к социально-значимому труду на благо общества, коллектива
2.С одной стороны:
- необходимость включения подростков в общественно-полезный труд в условиях реализации обновленных стандартов
С другой:
- отсутствие целенаправленной и системной организации данного процесса, связанной с развитием мотивационно-потребностной сферы школьников.
Слайд 7
ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 04.08.2023
1.«Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, осуществляется в соответствии с требованиями трудового законодательства».
2. «… с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда».
Слайд 8
Зависит от социализации и самоопределения молодежи!