Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка «Истоки».
Учитель начальных классов
М.Горьковского филиала МБОУ Туголуковской СОШ.
Слайд 2
«Человек – существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не всего личной судьбе, а в социальных судьбах всего человечества». В.С. Соловьёв, русский философ.
Слайд 3
Цели и задачи дополнительного образования
Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и внеурочной деятельности в интересах личности.
Важными задачами является: освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; формирование информационной компетентности школьника и обучение восприятию информации; повышение общекультурной базы и ценностного мировоззрения социума.
Необходимо использовать разные формы коммуникативного общения, актуализировать знания обучающихся в области значимости социальной активности, общественно полезной деятельности и важности успешной социализации для достижения результата.
Слайд 4
Основные направления дополнительного образования в школе
Слайд 5
Социальное направление
Социальное направление затрагивает восприятие жизненных проблем ребенка, его ценности и смыслы жизни, сталкивает с ценностями и смыслами других людей и осуществляется через работу кружка «Истоки» .
Цель: формирование адекватного коммуникативного поведения обучающихся в повседневной жизни.
Задачи:
-сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;
-вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;
-обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях.
Слайд 6
Формы и виды деятельности
игровая;
познавательная;
краеведческая;
сюжетно - ролевые игры;
просмотр мультфильмов;
конкурсы;
посещение библиотек;
праздники.
Слайд 7
Проведение праздников
День птиц
Великая Победа
Слайд 8
Инсценирование
«Каша из топора»
«Бравые ребята»
Слайд 9
Школьные страницы.
Планета Детства.
В библиотеке.
Слайд 10
Выпуск газеты « Правнуки Победы»
Слайд 11
Встреча с настоятелем Спасо –Преображенского храма отцом Владимиром
Слайд 12
Таким образом, социализация, понимаемая нами как непрерывный жизненный процесс соотношения и увязывания индивидуальных особенностей человека с общественными условиями, социальными нормами и правилами поведения, имеет серьёзные эмоциональные последствия, которые влияют на становление личности. Социализированность, как результат социализации, представляет собой сформированность универсально-эффективных в непрерывно изменяющихся обстоятельствах личностных и социальных качеств, установок, способов социального взаимодействия и является необходимым условием для активного самосознания, самосовершенствования, достижения желаемого уровня развития и статуса без ущерба для здоровья. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия, со знанием ответственности по отношению к будущему формирующейся личности.