Презентация - Развитие духовно-нравственный культуры личности как одно из приоритетных направлений работы с детьми

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Доклад на тему «Развитие духовно-нравственный культуры личности как одно из приоритетных направлений работы с детьми»
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г. Радужный ХМАО-Югры Наумова М.В.
Вклад славянского, в частности, русского наследия в мировую культуру бесценен и требует  всестороннего научно-практического изучения...

Слайд 2

Что такое духовные ценности?
Духовные ценности — одобряемые или разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, любовь, дружба…

Слайд 3

РУССКИЙ МИР
Столетия развития русской культуры привели к возникновению феномена, названного «русским миром» как особой духовной общности отличной от европейской и азиатской. Русский мир это не этническая общность, к ней относятся люди, живущие в разных частях света и не всегда хорошо говорящие по-русски, но всех их объединяет приверженность идеалам православного гуманизма и особая русская ментальность. «Русский мир» является общим «цивилизационным пространством», покоящимся на трёх столпах: Православие; Русский язык и русская культура; Русская история и общая историческая память; Естественная природная среда.

Слайд 4

Что есть православие для духовных ценностей русского мира?
Православие принесло на Русь не только веру в Единого Бога, религиозный культ и обряды, оно дало письменность и книжную культуру, а, значит, повлияло на развитие языка – основу духовного склада. Можно сказать, что православие оказало прямое влияние на формирование души русского народа. Русское православие возникло из греческого христианства, которое несло на себе печать великой греческой культуры. Греческая культура родила великую философию, которая была пронизана духовными исканиями, и впервые поставила перед человечеством вопросы о душе, Боге, нравственности, совести, любви и семье.  Русские сохранили душу, пройдя через сложнейшие испытания. Душа - носитель возвышенного, нематериального начала, символизирующая вечное.

Слайд 5

Связь поколений
И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Еф.6:4). Ибо и я был сын у отца моего нежно любимый и единственный у матери моей; и он учил меня, и говорил мне: Да удержит сердце твое слова мои, храни заповеди мои и живи. Приобретай мудрость, приобретай разум; не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих; не оставляй ее и она будет охранять тебя; люби ее и она будет оберегать тебя… (Пр.4:3-6). Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость; Почитай отца твоего и мать, это – первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо и будешь долголетен на земле» (Еф.6:1-3).

Слайд 6

Актуальные вопросы изучения духовной культуры
Исследование истории и современного состояния  славянской  культуры невозможно без обращения к опыту православия.  Не случайно просветители славян братья Кирилл и Мефодий были причислены к лику святых и именуются  равноапостольными.  Опыт мирового и отечественного православия тесно связан  с развитием письменности.  Будучи светской, современная художественная словесность  часто обращается к христианской этике, использует религиозные  мотивы и образы.

Слайд 7

О каких духовных ценностях говорят следующие народные пословицы?
«Отца с матерью почитать — горя не знать», «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Сам погибай, а товарища выручай», «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт». Продолжите перечень пословиц о духовных ценностях.

Слайд 8

Россия и славянские народы: языковой, исторический и культурный аспекты взаимодействия
православная традиция и ее осмысление в историко-культурном контексте славянского мира; история и культура славянских народов; русский язык среди славянских языков.

Слайд 9

Язык в пространстве коммуникации
- теоретические и методологические основы современной лингвистики; - язык – культура – общество; - язык – мышление – личность; - текст в эпоху цифровизации: теоретические и прикладные аспекты изучения; - современный русскоязычный дискурс: процессы, феномены, эффекты.

Слайд 10

Эстетико-художественное пространство мировой литературы
русская литература в полилингвальном мире; история и поэтика русской литературы; история и поэтика зарубежной литературы; специфика современного литературного процесса.

Слайд 11

Современная Россия в глобальном мире:
актуальные вопросы страноведения России; многоязычие в поликультурной среде; русский язык и межкультурная коммуникация.

Слайд 12

Гуманитарное образование в школе:
актуальные вопросы методики преподавания русского языка как родного; методика преподавания литературы; актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в иноязычной аудитории; пути практической реализации «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» в школе