Презентация - Игровые технологии подготовила

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Игровые технологии Подготовила: Тихонова Т.Н.

Слайд 2

План
Список литературы. Определение понятия «технология». Определение понятия «педагогическая технология». Определение понятия «игровые технологии» по Г. К. Селевко. Определение понятия «игровые технологии» по И. И. Фришман. Цель игровой технологии. Задачи игровой технологии. Главный компонент игровой технологии. Значение игровой технологии.

Слайд 3

продолжение плана
Концептуальные основы игровой технологии. Требования предъявляемые к педагогу при организации игровой технологии. Компоненты игровой технологии во взаимосвязи со структурными элементами игры. Игровые технологии в дошкольном периоде. Игровые технологии в младшем школьном возрасте. Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте. Определения понятия «игра». Функции игровой деятельности.

Слайд 4

продолжение плана
Основные черты присущие играм по С. А. Шмакову. Структура игры. Зарубежная классификация игр. Отечественные классификации игр. Тезаурус.

Слайд 5

1. Список литературы
Вавилова, Л. Н., Кузина, Т. С. Методические рекомендации/ Под общ. ред. В. М. Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 94 с. Восприятие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyera.ru/vospriyatie-172.htm. – Дата обращения: 5.02.2015 г. Виды игр в педагогическом (обучающем) процессе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biofile.ru/chel/5775.html. - Дата обращения: 5.02.2015 г. Дыбина, О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром [Текст]: Практико-ориентированная монография/О. В. Дыбина. – Москва: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.

Слайд 6

продолжение слайда 1. Список литературы
Игровые действия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rolewiki.org/. – Дата обращения: 5.02.2015 г. Игровые технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://collegy.ucoz.ru/publ/67-1-0-12581 . – Дата обращения: 4.02.2015 г. Касаткина, Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.//Управление ДОУ. - 2012.- №5. Краткий словарь современной педагогики. Сост. Т.Б. Санжиева, Ю.Г. Резникова, Т.К. Солодухина и др. Под. ред. Л.Н. Юмсуновой. Изд-е 2-е, перераб. доп.- Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2001. – 100 с. Классификация детских игр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dou24.ru/41/images/stories/ metod_rabota/klassif_igr.pdf. - Дата обращения: 5.02.2015 г.

Слайд 7

продолжение слайда 1. Список литературы
Как правильно выбрать игрушку? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ymbaby.ru/useful-advices/item/250-igrushka-choice.html. – Дата обращения: 4.02.2015 г. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь, 3-е изд. – Санкт-Петербург: Прайм Еврознак, 2002. -632 с. Миронова Н. Е. Использование игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/412551/. – Дата обращения: 5.02.2015 г. Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении. – Москва: Просвещение, 1996. – 256 с.

Слайд 8

продолжение слайда 1. Список литературы
Педагогические технологии [Текст]: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. — Серия «Педагогическое образование». — Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 336 с. (Серия «Педагогическое образование»). Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. Москва: НИИ школьных технологий, 2006. -816 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»). Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие/ Г. К. Селевко. – Москва: Народное образование, 1998. – 256 с. Сущность игровой технологии [Электронный ресурс]: студопедия. – Режим доступа: http://studopedia.ru/3_104573_sushchnost-igrovoy-tehnologii.html. – Дата обращения: 2.02.2015 г.

Слайд 9

продолжение слайда 1. Список литературы
Ст. 35 ФЗ от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Сущность игровой технологии [Электронный ресурс]: студопедия. – Режим доступа: http://studopedia.ru/3_104573_sushchnost-igrovoy-tehnologii.html. – Дата обращения: 2.02.2015 г. Фришман, И. И. Роль игры и игровых технологий в реализации ФГОС [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://xn--d1aashiu.xn--p1ai/arhiv/2014/2/frishman. pdf.- Дата обращения: 2.02.2015 г.

Слайд 10

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

Слайд 11

2. Определение понятия «технология»
Технология - от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве. Наиболее привычное понятие «технология» имеет отношение к производственному процессу и определяется как «совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния свойств, форм сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции».

Слайд 12

продолжение слайда 2. определение понятия «технология»
Такое трактование термина позволяет сделать следующие выводы: термин пришел в педагогику из технических наук; технология - это способ преобразования чего-либо; технология предусматривает последовательность в действиях.

Слайд 13

3.Определение понятия «педагогическая технология»
Педагогическая технология - система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная единой концептуальной основой, целями и задачами образования, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников.

Слайд 14

4. Определение понятия «игровые технологии» по Г. К. Селевко
Игровые технологии - обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Герман Константинович Селевко (15. 02. 1932 – 11. 12. 2008)
Более 250 опубликованных научных и методических работ. Был вице-президентом Ярославского регионального отделения Союза социальных педагогов и социальных работников.

Слайд 15

5. Определение понятия «игровые технологии» по И. И. Фришман
Игровые технологии - группа методов, приемов, средств организации педагогического процесса в форме педагогических игр, характеризующихся учебно-познавательной направленностью.
Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО [14].

Слайд 16

6. Цель игровой технологии
создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования учреждения и уровня развития детей.

Слайд 17

7. Задачи игровой технологии
дидактические; развивающие; воспитывающие; социализирующие.

Слайд 18

8. Главный компонент игровой технологии
непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Слайд 19

9. Значение игровой технологии
активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъём; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время занятий; позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий.

Слайд 20

10. Концептуальные основы игровой технологии
Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.
Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем .

Слайд 21

11. Требования предъявляемые к педагогу при организации игровой технологии
выбор игры – зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей; предложение игры – создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий; объяснение игры – кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре; игровое оборудование – должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГТ;

Слайд 22

продолжение слайда 11. Требования предъявляемые к педагогу при организации игровой технологии
организация игрового коллектива – игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения; развитие игровой ситуации – основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности; окончание игры – анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.

Слайд 23

12. Компоненты игровой технологии во взаимосвязи со структурными элементами игры
Компонент игровой технологии.Структурные элементы игры
Мотивационный.Установочный момент, игровая ситуация
Ориентационно-целевой.Задачи игры
Содержательно-операционный.Правила игры, игровое действие
Ценностно-волевой.Игровое состояние
Оценочный.Результат игры

Слайд 24

13. Игровые технологии в дошкольном периоде

Слайд 25

14. Игровые технологии в младшем школьном возрасте

Слайд 26

15. Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте
Особенностями игры в данном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.
Деловая игра как один из видов игры присущей среднему и старшему возрасту
Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций .
Имитационная
Ролевая
Психодрама
Операционная
Деловой театр
Социодрама

Слайд 27

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» А.С. Макаренко

Слайд 28

16. Определения понятия «игра»
Игра - ведущая деятельность ребенка-дошкольника, т. е. такая деятельность, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития . (А. Н. Леонтьев)
Игра - один из видов деятельности, характерных для животных и человека, имитирует обстановку предметной и социальной действительности . (Краткий словарь современной педагогики)
Игра, игровая деятельность - один из видов активности человека и животных. Детская игра - исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. (Большой психологический словарь)
Игра - это ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте. (В. А. Сухомлинский)
Игра – это один из видов деятельности индивида. (З. Фрейд)

Слайд 29

продолжение слайда 16. Определения понятия «игра»
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. (Г. К. Селевко)
Игра - есть сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры. (В. С. Кукушин)
Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности. (Д .Н. Узнадзе)
Игра - есть то, что задумано и сделано; то, что есть, что думает и о чем думает субъект, когда он действительно увлечен этой деятельности с непременной установкой на очевидный всем результат. (П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров)
Игра - пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок . (Л.С.Выготский)

Слайд 30

17. Функции игровой деятельности
развлекательная; коммуникативная; самореализации; игротерапевтическая; диагностическая; коррекционная; межнациональной коммуникации; социализации.

Слайд 31

18. Основные черты присущие играм по С. А. Шмакову
свободная развивающая деятельность; творческий, импровизационный активный характер этой деятельности; эмоциональная приподнятость деятельности; наличие правил, отражающих содержание игры, последовательность ее развития.

Слайд 32

19. Структура игры
В структуру игры как процесса входят: роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Слайд 33


20. Зарубежные классификации игр
Ф. Фрёбель первым из педагогов выдвинул тезис о игре как особом средстве воспитания, положив в основу своей классификации принцип дифференцированного влияния игр: умственные игры; сенсорные игры; моторные игры.
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21.04. 1782 – 21.06. 1852) - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».

Слайд 34

продолжение слайда 20. Зарубежные классификации игр
Классификация игр по К. Гросу
«обычных функций»
«специальных функций»
подвижные; умственные; сенсорные; развивающие волю.
семейные; игры в охоту; ухаживания.

Слайд 35


21. Отечественные классификации игр
Лесгафт П. Ф. заложил основу классификации игр, которая принята в советской педагогике, раскрыл воспитательное значение правил игры, создал систему подвижных игр, разработал их методику, показал психологическое отличие игр с правилами от имитационных .
Пётр Францевич Лесгафт (20.09.1837 – 28.11. 1909 гг.) - выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог.

Слайд 36

продолжение слайда 21. Отечественные классификации игр
Надежда Константиновна Крупская (Ульянова) (14 (26).02. 1869 – 27.02.1939 гг.) - российская революционерка, советский партийный, общественный и культурный деятель. Почётный член АН СССР (01.02.1931). Жена Владимира Ильича Ульянова (Ленина).

Слайд 37

продолжение слайда 21. Отечественные классификации игр

Слайд 38

продолжение слайда 21. Отечественные классификации игр
Классификация детских игр по А. В. Запорожцу и А. П. Усовой

Слайд 39

продолжение слайда 21. Отечественные классификации игр
Классификация игры по Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой
Игры с правилами
Игры-драматизации
Сюжетные игры
Режиссерские
Подвижные игры

Слайд 40

22. Тезаурус
Игровые приемы - это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей. Игровые действия, действие, происходящее «по игре» - это действие происходящее в игровой реальности, подчиненное логике игры. Восприятие – это процесс отражения в сознании человека предметов и явлений реального мира в их целостности, в совокупности их различных свойств и частей и при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Слайд 41

Спасибо за внимание!