Презентация - Игровые технологии на уроках математики в 5 классе

Нажмите для просмотра
Игровые технологии на уроках математики в 5 классе
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 51
  • Просмотров: 2861
  • Скачиваний: 1285
  • Размер: 2.64 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 1
Игровые технологии на уроках математики в 5 классе
Разработала Орлова И.В. Учитель математики МАОУ СШ 8 Бор

Слайд 2

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 2
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как вызвать интерес к изучению математики, поддержать его и обеспечить активную деятельность учащихся в течении всего урока. В связи с этим становится актуальным применение нестандартных форм и методов обучения.
Нетрадиционные формы, методы и средства обучения.
Дидактические игры
Экскурсы в историю предмета
Практикумы
Нестандартные уроки
Интеграция учебных предметов

Слайд 3

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 3
Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий органическим единством функций: образовательной, развивающей, воспитывающей

Слайд 4

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 4
Дети требуют деятельности беспрестанно и утомляются не деятельностью, а её однообразием и односторонностью. К.Г. Ушинский. Играют люди на планете, Играют птицы и жуки Играют все, но только дети Играют ото всей души И если в школе на уроке Вдруг поведётся поиграть, То нет счастливей их на свете И выучат все всё на пять. К.Г. Ушинский

Слайд 5

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 5
Игровые технологии способствуют достижению следующих целей:
- активизации мыслительной деятельности, развитию познавательных способностей; развитию логического мышления; - углублению знаний по математике; восприятию межпредметных связей; привитию математической культуры; сплочению коллектива, формированию деловых взаимоотношений; развитию индивидуальности и коммуникативных способностей.

Слайд 6

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 6
Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса к предмету.

Слайд 7

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 7
Остановлюсь на тех игровых компонентах, которые я применяю чаще других и которые дают положительный эффект в обучении. Это уроки-игры (КВН, урок-путешествие, урок-экскурсия), использование игровых ситуаций на уроках (лото, эстафеты), отгадывание ребусов, кроссвордов, решение занимательных задач.

Слайд 8

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 8
В настоящее время издается большое количество методической литературы в помощь учителю. Например, вышла серия книг авторов Беленковой Е.Ю. и Лебединцевой Е.А. «Задания для обучения и развития учащихся», много интересных заданий и кроссвордов, содержится в книге А.Поповой «Поурочные разработки к учебнику Н.Я.Виленкина». Некоторые задания мною переработаны с применением ИКТ и разработаны свои. Мне хотелось показать, какие новые горизонты открывает применение ИКТ на уроках математики.

Слайд 9

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 9
В начале урока можно предложить ребятам, разгадав ребус или кроссворд, самим назвать тему занятия. У меня накопилась уже приличная коллекция ребусов, составленных совместно с учащимися 5-6 классов.

Слайд 10

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 10
,
,,
С=З
Отрезок

Слайд 11

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 11
П
,
Плоскость

Слайд 12

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 12
Т
Я=Е
Знаменатель

Слайд 13

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 13
Р
,
О
Корень

Слайд 14

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 14
Объем

Слайд 15

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 15
Ж=Г
,,
1,2,4
1
В
Н=Г
М х 2
Ы
Круговые диаграммы

Слайд 16

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 16
Прежде чем смело К задачам идти, Тему урока В кроссворде найди!

Слайд 17

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 17
1. Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.
1
2
4
3
5
у

Слайд 18

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 18
Ну-ка, смекалку Свою прояви, Тему из букв Ты скорей собери!

Слайд 19

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 19
35 – x = 17 У 29 + x = 45 О Y – 37 = 18 Е 90 – y = 62 И 31 + y =16 + 44 Ж 80 – с =21 + 19 Н 40 – 3 = с + 13 М
18
24
40
16
29
55
40
28
55
У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е

Слайд 20

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 20
Предложенные дидактические игры можно проводить не только в начале урока, чтобы привлечь внимание детей и подготовить их к усвоению последующего материала, но и в конце урока, подводя итог.

Слайд 21

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 21
Многие дидактические игры в 5-6 классах я связываю с определенными сюжетами. Сюжеты эти весьма просты, рассчитаны на детское воображение. Иногда сюжеты подсказываются названием игры: «Магические квадраты», «Индивидуальное лото», «Кто быстрее», «Cтрела» и др. Такие устные разминки, занимают немного времени, развивают быстроту реакции, внимательность, умение четко и конкретно мыслить.

Слайд 22

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 22
Установите закономерность и назовите число, которое следует вписать в пустую клетку.

Слайд 23

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 23
19
31
12
15
41
26

Слайд 24

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 24
17
29
46
19
18
37

Слайд 25

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 25
57
3
19
51
3
17

Слайд 26

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 26
Запишите в клетки квадрата такие числа, чтобы сумма в каждом столбце, строке и каждой диагонали была равна «магическому» числу 3.
1,2
0,7
1,4
0,9
1,1
1
0,8
1,3
0,6

Слайд 27

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 27
0,1
0,2
0,3
0,5
0,8
1,3
Стрела
Заполните полосу числами, записывая в каждую новую клетку сумму двух предыдущих чисел.

Слайд 28

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 28
Перед игрой ученики получают по одной большой карточке, разделенной на квадратики с ответами (числами) и буквами, а также маленькие квадратики. Учитель предлагает задание (читает, пишет на доске или использует слайды). Выполняя упражнения, ученики закрывают маленькими квадратиками на большой карточке те числа, которые совпадают с ответами решенных примеров. При верных вычислениях после выполнения всех основных упражнений из всех чисел на карточке часть будет закрыта, а из оставшихся надо сложить слово. Можно сразу просмотреть и указать ошибки, выставить оценки.
ЛОТО

Слайд 29

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 29
296 С
513 З
1000 М
499 Н
877 П
630 У
45 О
555 Т
40 М
8 Е
90 Ь
4 А
7 Р
57 И
96 Е
14 Р
ЛОТО
Задания: 28 уменьшить в 4 раза; Из 90 вычесть 82; 500 увеличить на 13; 111 умножить на 5; Из 900 вычесть 23 и т.д.
Из оставшихся букв составить слово.

Слайд 30

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 30
Большой интерес у моих учащихся вызывают задания, которые позволяют узнавать интересные факты из других областей знаний, получая эту информацию посредством математики и расширяя таким образом кругозор.

Слайд 31

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 31
Как правило это контролирующие задания, дидактическая цель которых состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для выполнения их каждому ученику необходима определенная математическая подготовка.

Слайд 32

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 32
2
3
а
3
5
м
и
4
5
л
3
7
л
3
7
я
2
9
р
4
7
и
4
5
я
2
9
мамиллярия

Слайд 33

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 33
Род кактусов Маммиллярия - небольшие кактусы шаровидной или укороченно-цилиндрической формы. Стебель одиночный или дающий отростки. Цветки у большинства видов некрупные, расположены в виде венка на верхушке, часто в 2-3 круга. Плоды сочные, ягодообразные, погружены в мякоть стебля и выходят наружу после созревания, обычно на второй год.
Мамиллярия

Слайд 34

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 34
1,5
С
Е
К
В
О
Й
Я
секвойя

Слайд 35

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 35
Секвойя
Замечательна секвойя тем, что является самым высоким деревом в мире. Секвойя высотой в 60 метров (два десятиэтажных дома, поставленных друг на друга) – обычное дело. Но экземпляры выше 90 метров – тоже не редкость.

Слайд 36

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 36
0,3
у
р
к
е
2,4
т
ф
д
0,25
ж

Слайд 37

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 37
Хлебное дерево (джек-фрут) – родное для западных островов Тихого океана. Хлебное дерево вырастает примерно до 20-26 метров в высоту, листья его большие и толстые. Но не за рост его уважают.

Слайд 38

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 38
Эти плоды являются основным продуктом питания для жителей тропических островов, где растут хлебные деревья. Плоды едят и жареными, и печёными, и варёными. На вкус эта еда – что-то среднее между картошкой и хлебом. Но не хлебом единым жив человек! Из хлебного дерева также делают лодки, ведь древесина его лёгкая и прочная, к тому же чрезвычайно устойчива к термитам.

Слайд 39

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 39
Артокарпус – научное название хлебного дерева.
Продолговатые плоды артокарпуса поражают своими размерами. Найдите значения выражений и узнайте эти размеры. Масса плодов (кг):
36

Слайд 40

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 40
Длина плодов (см):
90
Диаметр плодов (см):
50

Слайд 41

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 41
Особой любовью учащихся 5-6 классов пользуются задания, в которых я предлагаю создать цветную иллюстрацию, предварительно рассмотрев математический аспект задачи. Это усиливает интерес, делая учащихся активными участниками происходящего.

Слайд 42

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 42

Слайд 43

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 43

Слайд 44

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 44
Большой интерес учащихся вызывают задания, содержащие малоизвестные, интересные факты о природе родного края, о редких животных России.

Слайд 45

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 45
На большей части территории России, вплоть до бассейна реки Колымы и Забайкалья, гнездуется серый журавль. Синевато-серое оперение большей части тела позволяет птице маскироваться от врагов среди лесистой местности. Эта красивая крупная птица имеет высоту около 115 см, размах крыльев 180—200 см. А вот вес серого журавля вы узнаете из «Геометрического лабиринта».

Слайд 46

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 46
6
5
5
1
1
Заполните пропуски, учитывая, что в одинаковых фигурах записаны равные числа:
35 :
= 70
+
=
.
1,2 =
- 3:4 =
:
=
:
=
Геометрический лабиринт.

Слайд 47

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 47

Слайд 48

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 48
Еще один нетрадиционный вид заданий — блиц-турнир, имеющий достаточно высокий уровень сложности, но не требующий длительного времени на выполнение. В предлагаемом задании учащимся необходимо составить выражение по тексту задачи и, если возможно, упростить ответ.

Слайд 49

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 49
Блиц-турнир
В магазин привезли x кг картофеля. До обеда продали всего картофеля. Сколько картофеля продали?
Туристы прошли X км, что составило всего пути. Сколько км весь путь?
В книге m страниц. Девочка прочитала 0,4 книги. Сколько страниц ей осталось прочитать? m-0,4m= =0,6m
В корзине лежат яблоки. t всех яблок красные, что составляет 42%. Сколько всего яблок в корзине? t:0,42
В коробке было n конфет. Юля съела 0,2 всех конфет, а Миша в 3 раза больше. Сколько конфет съел Миша? 0,6n

Слайд 50

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 50
Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Использование мною на уроках дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Слайд 51

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе, слайд 51
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)