Презентация - Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 31
  • Просмотров: 5222
  • Скачиваний: 2731
  • Размер: 11.82 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Возможности программы power point как средства повышения эффективности формирования ключевых компетенций при дистанционном обучении в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимсяВозможности программы power point как средства повышения эффективности формирования ключевых компетенций при дистанционном обучении в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимсяРазвитие духовно-нравственный культуры личности как одно из приоритетных направлений работы с детьмиРазвитие духовно-нравственный культуры личности как одно из приоритетных направлений работы с детьмиРабота с детьми в условиях надомного обученияРабота с детьми в условиях надомного обученияИспользование метода проектов как одного из условий личностно - ориентированного обучения русскому языку и литературеИспользование метода проектов как одного из условий личностно - ориентированного обучения русскому языку и литературеСовершенствование работы по формированию духовного воспитания дошкольников в доу – через приобщение к отечественным духовно- нравственным ценностям и культурному наследию родного краяСовершенствование работы по формированию духовного воспитания дошкольников в доу – через приобщение к отечественным духовно- нравственным ценностям и культурному наследию родного краяЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияОсобенности работы с одарёнными детьми в начальной школеОсобенности работы с одарёнными детьми в начальной школе

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 1
«Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения»
Подготовила: Новикова Л.Н.

Слайд 2

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 2

«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»

Слайд 3

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 3
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 4

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 4
У одаренного ребенка следует развивать:
его внутренний деятельностный потенциал, способность быть автором, способность быть творцом, быть активным созидателем своей жизни

Слайд 5

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 5
Виды одарённости по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы»
Практическая деятельность.Познавательная деятельность.Художественно -эстетическая деятельность.Коммуникатив-ная деятельность.Духовно-ценностная деятельность
одаренность в ремеслах, спортивная организационная.интеллектуальная.Хореографиче-ская сценическая литературно-поэтическая Изобразитель-ная музыкальная.лидерская Аттрактив-ная (установка на другого человека в совместной деятельности).одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов одаренность в служении людям

Слайд 6

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 6
Виды одарённости по критерию «степень сформированности одарённости»

Слайд 7

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 7
Виды одарённости по критерию «форма проявления»

Слайд 8

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 8
Виды одаренности по критерию “широта проявлений в различных видах деятельности”
общая (или интеллектуальная) одарённость
специальная одарённость

Слайд 9

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 9
Виды одарённости по критерию “особенности возрастного развития”:
ранняя одарённость (вундеркинды - дети с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности);
поздняя одарённость

Слайд 10

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 10

Слайд 11

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 11
Портрет одаренного ребенка
1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. 2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. 3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. 4. Склонен к рискованным действиям. 5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов. 6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. 7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. 8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других. 9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. 10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

Слайд 12

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 12

Слайд 13

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 13
Основные принципы обучения одарённых детей:
принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип учета возрастных возможностей.

Слайд 14

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 14
Две целевые установки процесса развития талантливых детей:
- создание возможности наиболее полной реализации способностей и склонностей одаренного ребенка ( вычленение критериев одаренности, выявление детей по данным критериям, изучение их интересов и начального уровня развития), - воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из его интересов ( изучение и развитие индивидуальных личностных качеств ребенка, а также создание определенных физических и психологических условий для его развития)

Слайд 15

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 15
Для работы с одаренными надо выбрать:
Форму работы Цели и задачи Содержание Методы обучения

Слайд 16

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 16

Слайд 17

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 17

Слайд 18

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 18
К внеурочной деятельности относятся:
факультативы; предметные недели; театрализованные праздники; творческие мастерские; олимпиады и конкурсы по предметам; научно-практические конференции.

Слайд 19

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 19
Цель: способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.
Работа с одарёнными учащимися: -повышает познавательный интерес школьников к предмету; -развивает творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников; -учит принимать нестандартные решения и прогнозировать результат; -развивает коммуникативные возможнос- ти учащихся для формирования их речевой компетентности.

Слайд 20

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 20

Создание ситуаций успеха (необходимое условие для развития одаренности).
Обучение конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми (ребенок должен чувствовать себя востребованным).
Организация стимуляция: доска почета, ведение портфолио учащихся.
Повышение интеллектуальной нагрузки, излагая интересные факты, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания; развитие познавательной активности.
Организация внешкольной занятости ребенка.
Развитие социальных и коммуникативных навыков.

Слайд 21

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 21
Нестандартные формы работы на уроках: ● дискуссии и диалоги; ● творческие задания; ● семинары, практикумы; ● игровые задания, ребусы, викторины, видеоуроки
Внеурочные формы и методы работы также обладают широкими возможностями развития способностей учащихся: ● творческие конкурсы, интеллектуальные игры, марафоны; ● всероссийские, а также дистанционные олимпиады; ● элективные курсы, кружки

Слайд 22

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 22
Методы формирования информационной компетенции:
работа с различными источниками информации, использование метода проектов, Использование ресурсов сети Интернет (учебно-образовательный портал учи.ру, Международная олимпиада «Эстафета знаний», Международный конкурс «Лига эрудитов»)

Слайд 23

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 23
Методы формирования социальной компетенции:
использование системно-деятельностного подхода в обучении через проведение уроков – практикумов, деловых игр, семинаров, конференций, участие в социально-значимых проектах (День открытых дверей, День пожилого человека, День матери)

Слайд 24

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 24
Методы формирования коммуникативной компетенции:
участие в научно-практических конференциях участие в дебатах участие в организации и проведении предметных недель

Слайд 25

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 25
Стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихся:
Ускорение обучения (раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через класс, частные школы и др.). Углубление обучения (школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных языков и др.) Обогащение обучения (научно-исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; учебные миникурсы, кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы и др.) Проблематизация обучения (использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)

Слайд 26

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 26
Положительные результаты в работе:
стопроцентная успеваемость по русскому языку и литературе;  повышение качества образования по русскому языку и литературе; результативность сдачи ОГЭ по русскому языку; ежегодное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, в Международных дистанционных олимпиадах(4 Международный конкурс «Старт», Международный «Навстречу знаниям», «Книг желанные страницы», результативность участия детей в различных видах творческой деятельности

Слайд 27

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 27
Формы работы по обучению интеллектуально одаренных детей в условиях общеобразовательной школы
индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения; активные формы обучения; дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; участие в школьных и муниципальных олимпиадах; проектная деятельность обучающихся; научно-исследовательская деятельность обучающихся; посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; создание детских портфолио.

Слайд 28

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 28
Виды активных форм организации обучения интеллектуально одаренных учащихся
Дискуссионные формы организации обучения:беседа, интеллектуальная разминка, групповое интервью, групповая дискуссия,круглый стол, мозговой штурм, сеть ассоциативных связей (САС). Игровые формы организации обучения: ролевая игра, имитационная игра, деловая игра, организационно - деятельностная игра. Смешанные формы организации обучения: индивидуальный практикум, метод деловой поездки (метод «Выездной семинар»), психогимнастическое упражнение, метод разбора документов (метод «Баскетбольная корзина»), метод инцидента, метод «Лабиринта действий», метод анализа конкретных ситуаций. Комплексные формы организации обучения: социально-психологический тренинг.

Слайд 29

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 29
Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися:
нравственность
желание работать нестандартно
мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися
увлечённость своим делом
знание психологии одарённых учащихся
поисковая активность
эрудированность
знание всех областей человеческой жизни
любознательность

Слайд 30

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 30
Результативность участия

Слайд 31

Работа с одаренными детьми - одно из основных требований формирования компетентной личности в условиях развивающей направленности обучения, слайд 31
«К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.