Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Работа с детьми в условиях надомного обучения
Составитель: Новицкая Т.Р., учитель надомного обучения
Слайд 2
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 числа жителей нашей планеты. В России частота рождения таких детей за последнее десятилетие увеличилась в два раза.
Слайд 3
Детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в течение многих лет называли «необучаемыми». Эти дети либо оставались в семье, не получая квалифицированной психолого-педагогической помощи, либо направлялись в детские дома-интернаты системы социальной защиты. Их обучение по программам общеобразовательной коррекционной школы затруднено или недостаточно эффективно, т.к. множественные нарушения не учитываются рамками специальных образовательных программ.
Слайд 4
Умственно отсталые
дети являются одной из наиболее многочисленных категорий, которые имеют определенные отклонения от норм развития. Данное определение включает большое количество совершенно разных детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, которое носит диффузный характер. По этой причине происходят нарушения строения и функций. У таких детей наблюдаются нарушения развития различных сфер:
- эмоциональной
- интеллектуальной
- речевой
- двигательной
-сенсорной
Слайд 5
Коррекционное образование
таких детей направлено на уменьшение зависимости ребенка от посторонней помощи. Оно должно стимулировать его активность, адаптацию к окружающей и социальной среде. На данном этапе развития педагогических наук актуальным является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей с нарушениями интеллекта.
Слайд 6
В последнее десятилетие проблемы обучения детей со специальными образовательными потребностями входят в число
актуальных проблем современной отечественной и зарубежной педагогики.
Слайд 7
Происходит поворот социального интереса к инвалидам – людям с ограниченными возможностями, к тем, чье развитие не вписывается в рамки типичности. В соответствии с Образовательным Стандартом педагогические коллективы специальных (коррекционных) школ VIII вида должны заниматься формированием жизненно важных компетенций, которые помогут ребёнку с ограниченными возможностями здоровья более успешно интегрироваться в окружающую среду.
Слайд 8
В настоящее время важно определить принципиальные направления в разработке подходов, учитывающих как накопленный опыт, так и новые направления в развитии педагогической науки в обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Слайд 9
Одной из форм является
надомное обучение.
Его главная цель – создание максимально щадящих условий обучения для детей с ослабленной нервной системой.
Слайд 10
Сегодня в образовании происходят коренные преобразования, где во главу угла ставится изменение целевых установок: главным становится не передача ученикам знаний, а развитие и воспитание детей.
Слайд 11
Школьникам необходимы более увлекательные приемы деятельности, чтобы получать информацию из различных источников, осмысливать ее в реальных жизненных ситуациях.
Слайд 12
Умственно-отсталый ребёнок, обучающийся на дому по адаптированным к его развитию программам, способен овладеть учебной деятельностью, но нуждается в
создании адекватных условий.
Слайд 13
Образовательная среда
должна обеспечивать снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Это обеспечивается при помощи атмосферы доброжелательности, веры в ребенка, использование индивидуального подхода, создание для ребенка ситуации успеха, сменой видов деятельности, регулярным чередованием периодов работы и расслабления.
Слайд 14
Для многих учителей надомного обучения, в том числе и для меня, урок – это не только «основная форма учебного процесса», но и место встречи с личностью ученика. Чем ярче, увлекательнее и убедительнее она происходит, тем успешнее и радостнее идет дальнейшее обучение.
Слайд 15
За свой многолетний педагогический опыт пришла к выводу, что самыми эффективными образовательными технологиями при обучении детей на дому являются следующие:
Слайд 16
- Игровые технологии
- Информационно – коммуникационная технология
- Проектная технология
-Технология развивающего обучения
-Здоровьесберегающие технологии
-Технология интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества.
Слайд 17
Подробно хочу остановиться на игровой технологии, так как практическая часть моего выступления основана именно на ней
Слайд 18
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению,игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Слайд 19
Классификация педагогических игр По области применения: —физические —интеллектуальные —трудовые —социальные —психологические
Слайд 20
По (характеристике) характеру педагогического процесса: —обучающие —тренинговые —контролирующие —обобщающие —познавательные —творческие —развивающие
Слайд 21
По игровой технологии: —предметные —сюжетные —ролевые —деловые —имитационные —драматизация
Слайд 22
По игровой среде: —без предметов —с предметами —настольные —комнатные —уличные —компьютерные —телевизионные —циклические, со средствами передвижения
Слайд 23
Какие задачи решает использование такой формы обучения: —Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний. —Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы. —Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.
Слайд 24
Обучение в игре позволяет научить: Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия , обосновывать, применять
Слайд 25
В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели: - стимулируется познавательная деятельность; - активизируется мыслительная деятельность; - самопроизвольно запоминаются сведения; - формируется ассоциативное запоминание; - усиливается мотивация к изучению предмета.
Слайд 26
Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.
Слайд 27
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать ,что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.
Слайд 28
На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д. И самым оптимальным вариантом является использование в совокупности этих технологий.
Слайд 29
Спасибо за внимание! Вам успехов и здоровья!