Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Опыт работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО Опыт работы воспитаеля Горностаевой И.В.
Слайд 2
«Дорожная карта» от 21.08.2013
№ 1090-п
Нормативная – правовая
база
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014
Указ
Президента РФ
от 01.06.2012 № 761
«О национальной стратегии действий в интересах детей
на 2012 – 2017 годы»
«Об утверждении
Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности
по основным
образовательным программам дошкольного образования»
Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 № N 03-51-5ин/23-03
Федеральный
Закон
«Об образовании в
Российской Федерации»
от 29.12.2012 г № 273-ФЗ
Статья 5
ФГОС
дошкольного образования
от 17,10,2013 г.
№1155
«Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»
Государственная
программа РФ «Доступная среда»
Слайд 3
Актуальность
Идеи индивидуализации и гуманизации образования;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Учет индивидуальных потребностей и возможностей освоения ребенком Программы;
Создание необходимых условий для детей с ОВЗ.
Слайд 4
Самообразование.
Научно-методический семинар «Организация образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях ФГОС ДО» Шуя , 2015
Семинар «Актуальные вопросы обучения детей с ОВЗ и умственной отсталостью» г.Ярославль, 2016г.
Слайд 5
Как всё начиналось
2015 – выпуск ребёнка с синдромом Дауна
В настоящее время: ребёнок с синдромом Дауна
(посещает старшую группа)
Слайд 6
Психологическая готовность педагогов к взаимодействию с ребёнком с синдромом Дауна.
-- знание особенностей здоровья ребёнка,
-- понимание его особых образовательных потребностей,
-- учёт этих факторов во взаимодействии,
-- безусловное принятие ребёнка.
Слайд 7
Требования к организации и содержанию работы с детьми с синдромом Дауна
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья
Опора на сильные стороны ребёнка( ЗАР и ЗБР)
Опора на интересы ребёнка
Слайд 8
Слабые стороны.
Значительное снижение интеллекта
Практически отсутствует речь( больше наглядности, опора на зрительные и тактильные ощущения )
Речь взрослого : медленная , короткие предложения, повторение несколько раз, можно дополнительно жесты.
Крупная моторика( движения нескоординированы, ноги широко расставлены, руки «в полёте»
Неразвита мелкая моторика
Слайд 9
Особенности организации работы
Быстрая утомляемость: стараться сохранять постоянство окружающей ребёнка
среды (время, место, повторение последовательных ритуалов)
Постоянная структура занятия
Отсроченная по времени реакция.
Упор на практическую деятельность ребёнка.
Слайд 10
Сильные стороны ребёнка
Высокая эмоциональность
Подражательность
Слайд 11
Сильные стороны
Высокая эмоциональность(со стороны взрослого: обязательно эмоциональные контакты, насыщенность занятия эмоциональными компонентами, пропевание указаний, пение, отстукивание ритма.
Подражательность .
Положительное отношение к самообслуживанию, желание выполнять простые поручения: поощрение и поддержка инициативы)
Слайд 13
Особенности вовлечения детей с ОВЗ в группы общеразвивающей направленности
Адаптация игрового материала — это изменение характера выполнения задания без изменения его сути и сложности.( разрезные картинки из 2 частей, но деревянные)
Модификация игрового материала — это изменение характера подачи материала посредством изменения сути и сложности задания.(все работают с ножницамис ОВЗ –готовые формы)
Допустим отказ от занятий.
Слайд 14
Подготовка всех участников образовательного процесса к включению в неё ребёнка с особыми образовательными потребностями в группу общеразвивающей направленности.
С родителями ребёнка( установление доверительных отношений , индивидуальный подход. )
Работа под девизом «Помоги своему ребёнку»
Слайд 15
С родителями группы и детьми
. Мероприятия по формированию толерантного поведения под общим названием «Повернись лицом друг к другу»
Тематическая неделя «Берегиня» приуроченная к международному дню инвалида,
Тематическая неделя, посвященная Всемирному дню ребёнка, знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.
Работа уполномоченного по правам ребёнка
Слайд 16
Индивидуальная образовательная программа, адаптация и модификация развивающей среды, как основные составляющие процесса включения ребёнка с синдромом Дауна в дошкольное образовательное учреждение.
Слайд 17
Целевой раздел
Пояснительная записка;
Цель и задачи программы;
Принципы и направления к формированию Программы;
Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ЗПР;
Планируемые результаты освоения Программы.
Слайд 18
Содержательный раздел
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
Описание коррекционной работы с детьми с ОВЗ (ЗПР);
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ;
Описание способов и направлений поддержки детской инициативы;
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Слайд 19
Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение Программы;
Организация режима пребывания детей с ЗПР в ДОУ;
Особенности организации предметно-развивающей среды;
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с детскими видами деятельности;
Программно-методическое обеспечение коррекционной работы.
Слайд 20
Проблемы
Отсутствие специалистов в штате
Недостаточный контакт между ними и педагогами ДОУ
Необходимо обучение или курсовая подготовки в области инклюзивного образования.
Не достаточное материально-техническое обеспечение.( нет свободных помещений -сенсорная комната, зимний сад)
Слабое межсетевое взаимодействие и отсутствие согласованности между ведомствами.
Слайд 21
Всякому ребёнку нужен мир, в котором бы его ценили целиком, без всяких условий.