Презентация - Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 1
Опыт работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО Опыт работы воспитаеля Горностаевой И.В.

Слайд 2

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 2

«Дорожная карта» от 21.08.2013 № 1090-п
Нормативная – правовая база
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014
Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»
Письмо Минобразования РФ   от  16.01.2002 №  N 03-51-5ин/23-03
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012 г № 273-ФЗ Статья 5
ФГОС дошкольного образования от 17,10,2013 г. №1155
«Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»
Государственная программа РФ «Доступная среда»

Слайд 3

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 3

Актуальность
Идеи индивидуализации и гуманизации образования; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);  Учет индивидуальных потребностей  и возможностей освоения ребенком Программы; Создание необходимых условий для детей с ОВЗ.

Слайд 4

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 4

Самообразование.
Научно-методический семинар «Организация образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях ФГОС ДО» Шуя , 2015 Семинар «Актуальные вопросы обучения детей с ОВЗ и умственной отсталостью» г.Ярославль, 2016г.

Слайд 5

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 5

Как всё начиналось
2015 – выпуск ребёнка с синдромом Дауна В настоящее время: ребёнок с синдромом Дауна (посещает старшую группа)

Слайд 6

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 6

Психологическая готовность педагогов к взаимодействию с ребёнком с синдромом Дауна.
-- знание особенностей здоровья ребёнка, -- понимание его особых образовательных потребностей, -- учёт этих факторов во взаимодействии, -- безусловное принятие ребёнка.

Слайд 7

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 7
Требования к организации и содержанию работы с детьми с синдромом Дауна
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья Опора на сильные стороны ребёнка( ЗАР и ЗБР) Опора на интересы ребёнка

Слайд 8

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 8

Слабые стороны.
Значительное снижение интеллекта Практически отсутствует речь( больше наглядности, опора на зрительные и тактильные ощущения ) Речь взрослого : медленная , короткие предложения, повторение несколько раз, можно дополнительно жесты. Крупная моторика( движения нескоординированы, ноги широко расставлены, руки «в полёте» Неразвита мелкая моторика

Слайд 9

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 9

Особенности организации работы
Быстрая утомляемость: стараться сохранять постоянство окружающей ребёнка среды (время, место, повторение последовательных ритуалов) Постоянная структура занятия Отсроченная по времени реакция. Упор на практическую деятельность ребёнка.

Слайд 10

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 10

Сильные стороны ребёнка
Высокая эмоциональность
Подражательность

Слайд 11

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 11
Сильные стороны
Высокая эмоциональность(со стороны взрослого: обязательно эмоциональные контакты, насыщенность занятия эмоциональными компонентами, пропевание указаний, пение, отстукивание ритма. Подражательность . Положительное отношение к самообслуживанию, желание выполнять простые поручения: поощрение и поддержка инициативы)

Слайд 12

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 12

Слайд 13

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 13
Особенности вовлечения детей с ОВЗ в группы общеразвивающей направленности
Адаптация игрового материала — это изменение характера выполнения задания без изменения его сути и сложности.( разрезные картинки из 2 частей, но деревянные) Модификация игрового материала — это изменение характера подачи материала посредством изменения сути и сложности задания.(все работают с ножницамис ОВЗ –готовые формы) Допустим отказ от занятий.

Слайд 14

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 14
Подготовка всех участников образовательного процесса к включению в неё ребёнка с особыми образовательными потребностями в группу общеразвивающей направленности.
С родителями ребёнка( установление доверительных отношений , индивидуальный подход. ) Работа под девизом «Помоги своему ребёнку»

Слайд 15

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 15
С родителями группы и детьми
. Мероприятия по формированию толерантного поведения под общим названием «Повернись лицом друг к другу» Тематическая неделя «Берегиня» приуроченная к международному дню инвалида, Тематическая неделя, посвященная Всемирному дню ребёнка, знакомство с Конвенцией о правах ребёнка. Работа уполномоченного по правам ребёнка

Слайд 16

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 16
Индивидуальная образовательная программа, адаптация и модификация развивающей среды, как основные составляющие процесса включения ребёнка с синдромом Дауна в дошкольное образовательное учреждение.

Слайд 17

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 17

Целевой раздел
Пояснительная записка; Цель и задачи программы; Принципы и направления к формированию Программы; Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ЗПР; Планируемые результаты освоения Программы.

Слайд 18

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 18

Содержательный раздел
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; Описание коррекционной работы с детьми с ОВЗ (ЗПР); Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ; Описание способов и направлений поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Слайд 19

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 19

Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение Программы; Организация режима пребывания детей с ЗПР в ДОУ; Особенности организации предметно-развивающей среды; Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с детскими видами деятельности; Программно-методическое обеспечение коррекционной работы.

Слайд 20

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 20
Проблемы
Отсутствие специалистов в штате Недостаточный контакт между ними и педагогами ДОУ Необходимо обучение или курсовая подготовки в области инклюзивного образования. Не достаточное материально-техническое обеспечение.( нет свободных помещений -сенсорная комната, зимний сад) Слабое межсетевое взаимодействие и отсутствие согласованности между ведомствами.

Слайд 21

Опыт работы с детьми с овз в условиях реализации ФГОС до опыт работы, слайд 21
Всякому ребёнку нужен мир, в котором бы его ценили целиком, без всяких условий.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.