Презентация - Технология подготовки и проведения классного часа

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Технология подготовки и проведения классного часа»
Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ «Луковниковская СОШ» Титовой Мариной Алексеевной.
Декабрь, 2020 г.

Слайд 2

Понятие классного часа
Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И. Болдырев) Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щуркова) Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)

Слайд 3

Триединство цели:
Истина
Доброта
Красота

Слайд 4

Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа
Цель: развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности. Содержание: включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; в определении темы активно участвуют обучающиеся. Организация: акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта; педагог создает ситуацию выбора и успеха. При анализе учитывается обогащение жизненного опыта обучающегося, развитие творческих способностей, активность участия.
Цель: усвоение обучающимися принятых ценностей, норм, образцов поведения. Содержание: определение темы и содержания выбирает педагог. Деятельность: часто единственным организатором деятельности и общения выступает классный руководитель; взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы; совместная деятельность регламентируется в соответствии с планом, который разработал учитель. При анализе внимание обращается на объем, новизну, духовную ценность передаваемой информации.

Слайд 5

Функции классного часа
Просветительская Ориентирующая Направляющая Формирующая

Слайд 6

Функции классного часа
Просветительская - классный час расширяет круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражения в учебных программах. Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у обучающихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.

Слайд 7

Функции классного часа
Направляющая - классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить обучающихся на реальные практические дела. Формирующая - классный час формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения

Слайд 8

Типы классного часа
Классное собрание Цели: Решение проблем и конфликтных ситуаций, возникающих в классе. Способствовать общению, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

Слайд 9

Примерная тематика классных собраний
1-й класс Права и обязанности школьника. Что такое поручение? Как вести себя в столовой? 2-й класс Школьный дневник. Как с ним работать? Режим дня школьника. Наш класс на перемене. Как мы выполняем свои поручения?
3-й класс Домашние задания и как мы к ним относимся. Традиции класса. 4-й класс Наши читательские умения. Как мы дежурим в классе и школе. Наш класс в жизни школы. Мы переходим в 5-й класс.

Слайд 10

Типы классного часа
Информационный классный час Цели: Формирование у обучающихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны; Формирование своего отношения к происходящему; Развитие исследовательских умений.

Слайд 11

Примерная тематика информационных классных часов
1-й класс 1. Газеты и журналы нашего дома. 2. Как читать журналы. Советы читателей. 2-й класс 1.Профессия журналист. 2. Путешествие по карте мира.
3-й класс 1. Газеты и журналы для детей. 2. Это интересно знать. 3. Что? Где? Когда? 4-й класс 1. Чем живет планета Земля? 2. Интересные факты из газеты и журнала. 6. Газетные полосы прошлого.

Слайд 12

Типы классного часа
Тематический классный час Цели: Развивать кругозор обучающихся; Способствовать духовному развитию обучающихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

Слайд 13


Примерная тематика тематических классных часов
1 класс 1Кто я? Какой я? 2. Страна, в которой я живу. 2 класс 1.О чём я мечтаю 2. Красные даты нашего календаря
3 класс Моя семья –это… Мир вокруг меня. Какой он? 4 класс Кем я хочу быть? Люди мира и их открытия.

Слайд 14

Типы классного часа
Нравственный классный час Цели: Просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений; Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников; Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою точку зрения и уважать чужую, и др.)

Слайд 15


Примерная тематика нравственных классных часов
3 класс -Правда и ложь-какие они? -О жадности и жадных -Что такое характер? 4 класс -Друг в моей жизни. -Что значит быть счастливым
1 класс -Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» -О невежах и вежливости -Что значит быть ответственным. 2 класс -О лени и лентяях -Об аккуратности -Об обидах и причинах обид

Слайд 16

Формы проведения классных часов Беседа Дискуссия Сюжетно-ролевая игра Устный журнал Социально-культурный проект «мозговая атака» Интеллектуальные игры, конкурсы, викторины. Встречи с интересными людьми Акции

Слайд 17

Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа
Первый шаг: составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год Методы: метод социологического опроса «Строим новый классный дом» методика «Мозговой штурм» «Мир общих дел»

Слайд 18

Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа
Второй шаг: уточнение темы и генерирование идей по подготовке и проведению (методика «Куча мала») Третий шаг: выбор целей, содержания и форм проведения: традиционные: лекция, рассказ, беседа, обсуждение, анкетирование и анализ, размышления над... активные: диспут, дискуссия, беседа за круглым столом, игра .. интерактивные: деловая, ролевая игра, проект…

Слайд 19

Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа
Четвертый шаг: индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа, совместное создание сценарного плана классного часа. Пятый шаг: Составление учителем сценарного плана классного часа Шестой шаг: Проведение классного часа

Слайд 20

Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа
Седьмой шаг: анализ и оценка результатов по критериям: личностная значимость для обучающихся благоприятный психологический климат возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников обогащение жизненного опыта обучающихся.

Слайд 21

Подготовка классного часа может строиться по плану
Определение темы разговора с обучающимися; Формулировка целей и задач классного часа; Подбор необходимого материала и оборудования; Создание инициативной группы обучающихся, распределение поручений между ними; Определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме.

Слайд 22

Новогодний карнавал

Слайд 23

Государственные даты

Слайд 24

Праздничные выступления

Слайд 25

Дружба с детским садом

Слайд 26

Акции

Слайд 27

9 мая-День Победы

Слайд 28

Конкурс рисунков

Слайд 29

Здоровым быть-здорово!

Слайд 30

Слайд 31

Вредные привычки

Слайд 32

Праздники

Слайд 33

Трудовой десант

Слайд 34

Слайд 35

Акция «Первоцвет»

Слайд 36

День памяти

Слайд 37

Притча «Лавка возможностей»
«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками, доносящимися из сердцевин фруктов. И конечно же каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко. Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки:      - Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку. Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное семечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал: - Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами».

Слайд 38