Презентация - Технология подготовки и проведения классного часа

Нажмите для просмотра
Технология подготовки и проведения классного часа
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.85
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 38
  • Просмотров: 2227
  • Скачиваний: 1314
  • Размер: 23.7 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 1
«Технология подготовки и проведения классного часа»
Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ «Луковниковская СОШ» Титовой Мариной Алексеевной.
Декабрь, 2020 г.

Слайд 2

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 2
Понятие классного часа
Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И. Болдырев) Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щуркова) Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)

Слайд 3

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 3
Триединство цели:
Истина
Доброта
Красота

Слайд 4

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 4
Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа
Цель: развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности. Содержание: включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; в определении темы активно участвуют обучающиеся. Организация: акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта; педагог создает ситуацию выбора и успеха. При анализе учитывается обогащение жизненного опыта обучающегося, развитие творческих способностей, активность участия.
Цель: усвоение обучающимися принятых ценностей, норм, образцов поведения. Содержание: определение темы и содержания выбирает педагог. Деятельность: часто единственным организатором деятельности и общения выступает классный руководитель; взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы; совместная деятельность регламентируется в соответствии с планом, который разработал учитель. При анализе внимание обращается на объем, новизну, духовную ценность передаваемой информации.

Слайд 5

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 5
Функции классного часа
Просветительская Ориентирующая Направляющая Формирующая

Слайд 6

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 6
Функции классного часа
Просветительская - классный час расширяет круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражения в учебных программах. Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у обучающихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.

Слайд 7

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 7
Функции классного часа
Направляющая - классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить обучающихся на реальные практические дела. Формирующая - классный час формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения

Слайд 8

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 8
Типы классного часа
Классное собрание Цели: Решение проблем и конфликтных ситуаций, возникающих в классе. Способствовать общению, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

Слайд 9

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 9
Примерная тематика классных собраний
1-й класс Права и обязанности школьника. Что такое поручение? Как вести себя в столовой? 2-й класс Школьный дневник. Как с ним работать? Режим дня школьника. Наш класс на перемене. Как мы выполняем свои поручения?
3-й класс Домашние задания и как мы к ним относимся. Традиции класса. 4-й класс Наши читательские умения. Как мы дежурим в классе и школе. Наш класс в жизни школы. Мы переходим в 5-й класс.

Слайд 10

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 10
Типы классного часа
Информационный классный час Цели: Формирование у обучающихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны; Формирование своего отношения к происходящему; Развитие исследовательских умений.

Слайд 11

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 11
Примерная тематика информационных классных часов
1-й класс 1. Газеты и журналы нашего дома. 2. Как читать журналы. Советы читателей. 2-й класс 1.Профессия журналист. 2. Путешествие по карте мира.
3-й класс 1. Газеты и журналы для детей. 2. Это интересно знать. 3. Что? Где? Когда? 4-й класс 1. Чем живет планета Земля? 2. Интересные факты из газеты и журнала. 6. Газетные полосы прошлого.

Слайд 12

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 12
Типы классного часа
Тематический классный час Цели: Развивать кругозор обучающихся; Способствовать духовному развитию обучающихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

Слайд 13

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 13

Примерная тематика тематических классных часов
1 класс 1Кто я? Какой я? 2. Страна, в которой я живу. 2 класс 1.О чём я мечтаю 2. Красные даты нашего календаря
3 класс Моя семья –это… Мир вокруг меня. Какой он? 4 класс Кем я хочу быть? Люди мира и их открытия.

Слайд 14

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 14
Типы классного часа
Нравственный классный час Цели: Просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений; Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников; Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою точку зрения и уважать чужую, и др.)

Слайд 15

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 15

Примерная тематика нравственных классных часов
3 класс -Правда и ложь-какие они? -О жадности и жадных -Что такое характер? 4 класс -Друг в моей жизни. -Что значит быть счастливым
1 класс -Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» -О невежах и вежливости -Что значит быть ответственным. 2 класс -О лени и лентяях -Об аккуратности -Об обидах и причинах обид

Слайд 16

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 16
Формы проведения классных часов Беседа Дискуссия Сюжетно-ролевая игра Устный журнал Социально-культурный проект «мозговая атака» Интеллектуальные игры, конкурсы, викторины. Встречи с интересными людьми Акции

Слайд 17

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 17
Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа
Первый шаг: составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год Методы: метод социологического опроса «Строим новый классный дом» методика «Мозговой штурм» «Мир общих дел»

Слайд 18

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 18
Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа
Второй шаг: уточнение темы и генерирование идей по подготовке и проведению (методика «Куча мала») Третий шаг: выбор целей, содержания и форм проведения: традиционные: лекция, рассказ, беседа, обсуждение, анкетирование и анализ, размышления над... активные: диспут, дискуссия, беседа за круглым столом, игра .. интерактивные: деловая, ролевая игра, проект…

Слайд 19

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 19
Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа
Четвертый шаг: индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа, совместное создание сценарного плана классного часа. Пятый шаг: Составление учителем сценарного плана классного часа Шестой шаг: Проведение классного часа

Слайд 20

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 20
Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа
Седьмой шаг: анализ и оценка результатов по критериям: личностная значимость для обучающихся благоприятный психологический климат возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников обогащение жизненного опыта обучающихся.

Слайд 21

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 21
Подготовка классного часа может строиться по плану
Определение темы разговора с обучающимися; Формулировка целей и задач классного часа; Подбор необходимого материала и оборудования; Создание инициативной группы обучающихся, распределение поручений между ними; Определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме.

Слайд 22

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 22
Новогодний карнавал

Слайд 23

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 23
Государственные даты

Слайд 24

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 24
Праздничные выступления

Слайд 25

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 25
Дружба с детским садом

Слайд 26

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 26
Акции

Слайд 27

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 27
9 мая-День Победы

Слайд 28

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 28
Конкурс рисунков

Слайд 29

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 29
Здоровым быть-здорово!

Слайд 30

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 30

Слайд 31

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 31
Вредные привычки

Слайд 32

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 32
Праздники

Слайд 33

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 33
Трудовой десант

Слайд 34

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 34

Слайд 35

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 35
Акция «Первоцвет»

Слайд 36

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 36
День памяти

Слайд 37

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 37
Притча «Лавка возможностей»
«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками, доносящимися из сердцевин фруктов. И конечно же каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко. Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки:      - Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку. Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное семечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал: - Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами».

Слайд 38

Технология подготовки и проведения классного часа, слайд 38
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.