Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Технология подготовки и проведения классного часа»
Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ «Луковниковская СОШ» Титовой Мариной Алексеевной.
Декабрь, 2020 г.
Слайд 2
Понятие классного часа
Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И. Болдырев)
Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щуркова)
Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)
Слайд 3
Триединство цели:
Истина
Доброта
Красота
Слайд 4
Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа
Цель: развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности.
Содержание: включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; в определении темы активно участвуют обучающиеся.
Организация: акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта; педагог создает ситуацию выбора и успеха.
При анализе учитывается обогащение жизненного опыта обучающегося, развитие творческих способностей, активность участия.
Цель: усвоение обучающимися принятых ценностей, норм, образцов поведения.
Содержание: определение темы и содержания выбирает педагог.
Деятельность: часто единственным организатором деятельности и общения выступает классный руководитель; взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы; совместная деятельность регламентируется в соответствии с планом, который разработал учитель.
При анализе внимание обращается на объем, новизну, духовную ценность передаваемой информации.
Слайд 5
Функции классного часа
Просветительская
Ориентирующая
Направляющая
Формирующая
Слайд 6
Функции классного часа
Просветительская - классный час расширяет круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражения в учебных программах.
Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у обучающихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.
Слайд 7
Функции классного часа
Направляющая - классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить обучающихся на реальные практические дела.
Формирующая - классный час формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения
Слайд 8
Типы классного часа
Классное собрание
Цели:
Решение проблем и конфликтных ситуаций, возникающих в классе.
Способствовать общению, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности.
конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.
Слайд 9
Примерная тематика классных собраний
1-й класс
Права и обязанности школьника.
Что такое поручение?
Как вести себя в столовой?
2-й класс
Школьный дневник. Как с ним работать?
Режим дня школьника.
Наш класс на перемене.
Как мы выполняем свои поручения?
3-й класс
Домашние задания и как мы к ним относимся.
Традиции класса.
4-й класс
Наши читательские умения.
Как мы дежурим в классе и школе.
Наш класс в жизни школы.
Мы переходим в 5-й класс.
Слайд 10
Типы классного часа
Информационный классный час
Цели:
Формирование у обучающихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны;
Формирование своего отношения к происходящему;
Развитие исследовательских умений.
Слайд 11
Примерная тематика информационных классных часов
1-й класс
1. Газеты и журналы нашего дома.
2. Как читать журналы. Советы читателей.
2-й класс
1.Профессия журналист.
2. Путешествие по карте мира.
3-й класс
1. Газеты и журналы для детей.
2. Это интересно знать.
3. Что? Где? Когда?
4-й класс
1. Чем живет планета Земля?
2. Интересные факты из газеты и журнала.
6. Газетные полосы прошлого.
Слайд 12
Типы классного часа
Тематический классный час
Цели:
Развивать кругозор обучающихся;
Способствовать духовному развитию обучающихся, формированию их интересов и духовных потребностей.
Слайд 13
Примерная тематика тематических классных часов
1 класс
1Кто я? Какой я?
2. Страна, в которой я живу.
2 класс
1.О чём я мечтаю
2. Красные даты нашего календаря
3 класс
Моя семья –это…
Мир вокруг меня. Какой он?
4 класс
Кем я хочу быть?
Люди мира и их открытия.
Слайд 14
Типы классного часа
Нравственный классный час
Цели:
Просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;
Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;
Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;
Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою точку зрения и уважать чужую, и др.)
Слайд 15
Примерная тематика нравственных классных часов
3 класс
-Правда и ложь-какие они?
-О жадности и жадных
-Что такое характер?
4 класс
-Друг в моей жизни.
-Что значит быть счастливым
1 класс
-Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»
-О невежах и вежливости
-Что значит быть ответственным.
2 класс
-О лени и лентяях
-Об аккуратности
-Об обидах и причинах обид
Слайд 16
Формы проведения классных часов
Беседа
Дискуссия
Сюжетно-ролевая игра
Устный журнал
Социально-культурный проект
«мозговая атака»
Интеллектуальные игры, конкурсы, викторины.
Встречи с интересными людьми
Акции
Слайд 17
Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа
Первый шаг:
составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год
Методы:
метод социологического опроса
«Строим новый классный дом»
методика «Мозговой штурм»
«Мир общих дел»
Слайд 18
Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа
Второй шаг:
уточнение темы и генерирование идей по подготовке и проведению (методика «Куча мала»)
Третий шаг:
выбор целей, содержания и форм проведения:
традиционные: лекция, рассказ, беседа, обсуждение, анкетирование и анализ, размышления над...
активные: диспут, дискуссия, беседа за круглым столом, игра ..
интерактивные: деловая, ролевая игра, проект…
Слайд 19
Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа
Четвертый шаг:
индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа, совместное создание сценарного плана классного часа.
Пятый шаг:
Составление учителем сценарного плана классного часа
Шестой шаг:
Проведение классного часа
Слайд 20
Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа
Седьмой шаг:
анализ и оценка результатов по критериям:
личностная значимость для обучающихся
благоприятный психологический климат
возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников
обогащение жизненного опыта обучающихся.
Слайд 21
Подготовка классного часа может строиться по плану
Определение темы разговора с обучающимися;
Формулировка целей и задач классного часа;
Подбор необходимого материала и оборудования;
Создание инициативной группы обучающихся, распределение поручений между ними;
Определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме.
Слайд 22
Новогодний карнавал
Слайд 23
Государственные даты
Слайд 24
Праздничные выступления
Слайд 25
Дружба с детским садом
Слайд 27
9 мая-День Победы
Слайд 29
Здоровым быть-здорово!
Слайд 35
Акция «Первоцвет»
Слайд 37
Притча «Лавка возможностей»
«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками, доносящимися из сердцевин фруктов.
И конечно же каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко.
Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки:
- Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку.
Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное семечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал:
- Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами».