Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формы и методы проведения классного часа
МБОУ «Михайловская РВ(с)ОШ
Составила учитель географии Комарова Мария Дмитриевна
Слайд 2
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с обучающимися.
Слайд 3
Функции классного часа
Просветительская - Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
Направляющая - Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
Ориентирующая - Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Формирующая - Формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Слайд 4
Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы школы (класса) и соответствует следующим направлениям:
гражданско-патриотическое воспитание;
нравственное воспитание;
правовое воспитание;
эстетическое развитие личности.
Слайд 5
Классный час - тренинг
Виды классного часа
Слайд 6
Интеллектуально-познавательный классный час
Цели: 1. Развивать познавательный интерес учащихся 2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию
Цели: 1. Развивать кругозор учащихся 2. Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей
Тематический классный час
Слайд 7
Информационный классный час
Цели: 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района 2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения 3. Формирование своего отношения к происходящему 4. Развитие исследовательских умений
Слайд 8
Нравственный классный час
Цели: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок 2. Изучение,. осмысление и анализ нравственного опыта поколений 3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников 4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.) (нельзя проводить часто)
Слайд 9
Классный час- тренинг
Правила тренинга:
1)»Здесь и теперь»
2) «Конкретность и открытость»
3)Правило «Я»
4) Правило активности
5) Правило конфидициальности
Слайд 10
Формы классного часа
Могут быть самыми различными. Выбор форм классного часа зависит :
от уровня развития коллектива,
от особенностей класса,
от возрастных особенностей обучающихся.
Слайд 11
Беседа
Диспуты
Встречи с интересными людьми
Викторины по различным областям знаний
Дискуссии
Круглый стол
Устный журнал
КВНы
Игры – путешествия
Театральные премьеры
Тренинги
Читательские конференции
Выставка
Гостинная
Формы классного часа
Слайд 12
Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из: • Возрастных и психологических особенностей школьников • Целей и задач, которые он ставит • Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий: • Определить тему, сформулировать цель • Составить план (сценарий) • Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме • Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом) • Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей
Слайд 13
Методы, используемые на классных часах
Тематический кл. час: Нравственный кл. час
Лекции Беседа
Повествование Пример
Назначения и отчеты Метод воспитывающих
Тестирование ситуаций
Классный час –тренинг Метод дилемм
Групповые дискуссии
Игровые методы
Моделирование ситуации
Слайд 14
Анализ классного часа
Он нужен воспитателю для определения задач индивидуальной работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с классом. Выделяют две стороны анализа. Первая – это совместный анализ учителя с воспитанниками. (рефлексия). Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности. Другая сторона – это педагогический анализ. • Почему? Зачем? - Потребности, особенности, интересы • Что? - Цель • Как? - Методы Формы работы. Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние учащихся. Удачи, трудности • И что мы с этого имеем? - Результат, продолжение работы
Слайд 15
При составлении презентации использованы интернет ресурсы