Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ФОРМЫ И ВИДЫ КЛАССНОГО ЧАСА
.
Слайд 2
Формы проведения классных часов
Классный час – час общения
Час общения – это совместное творчество взрослого и детей.
Слайд 3
Классный руководитель может предложить ребятам выработать правила общения:
1. С уважением относиться друг к другу.
2. Любое мнение выслушивать внимательно.
3. Пока один говорит, все его слушают.
4. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.
Слайд 4
Формы часа общения могут быть различными:
Беседа.
Дискуссия (диспут). Дискуссия позволяет вовлечь детей в обсуждение поставленной проблемы, учит анализировать факты, отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение.
Сюжетно-ролевая игра – форма КТД, позволяющая обсудить проблему, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с помощью театрализованной игры.
Слайд 5
Варианты проведения ролевых игр могут быть различными: “инсценированный суд”, “пресс-конференция”, “спрашивали – отвечаем”, инсценировка литературного произведения.
Слайд 6
Формы проведения классных часов
Устный журнал. Заранее определяется количество и темы страниц журнала, которые распределяются между творческими группами.
Социально-культурный проект – это самостоятельное исследование учащимися значимых социальных различных проблем.
Слайд 7
Большой интерес у учащихся вызывают классные часы в форме телевизионных игр: “Звёздный час”, “Что? Где? Когда?”, “Слабое звено”, “Счастливый случай” и др.
Слайд 8
Формы проведения классных часов
Тематический классный час
Ситуационный классный час
Информационный классный час
Слайд 9
Основные формы информационного часа:
газетные сообщения;
пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов;
работа со словарём и справочной литературой;
работа с политической картой;
комментированное чтение газетных и журнальных материалов;
формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них
просмотр и обсуждение телемате-
риалов, видеоматериалов.