Презентация - Цифровая социализация детей и подростков в современном обществе

Нажмите для просмотра
Цифровая социализация детей и подростков в современном обществе
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.81
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 124
  • Просмотров: 4509
  • Скачиваний: 3063
  • Размер: 12.52 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Цифровая социализация детей и подростков в современном обществе
Галина Солдатова, д-р психол. наук, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

Слайд 2


Линия помощи «Дети Онлайн»
helpline@detionline.com

Слайд 3

Новые возможности – НОВЫЕ РИСКИ – новые практики совладания

Слайд 4


Возможные показатели психологического неблагополучия вследствие столкновения с онлайн-рисками

Слайд 5


Обращения по типам рисков на Линию помощи «Дети Онлайн» за весь период работы
Проблемы, возникшие в процессе онлайн общения – это основная причина обращений на Линию помощи «Дети Онлайн».

Слайд 6


Динамика обращений на Линию помощи «Дети Онлайн» за 7 лет работы

Слайд 7


Подробнее о рисках…

Слайд 8


Интернет-зависимость: зона свободы от реальности
Интернет как насыщенное информационно-коммуникационного пространство способствует формированию тенденции к бегству от реальности в иллюзорные виртуальные миры, характерной для подросткового возраста.

Слайд 9

Интернет-зависимость
Интернет-зависимость («чрезмерная увлеченность интернетом», «проблемное использование Интернета») - применение технологий во вред себе и другим, порождающее конфликт с другими сферами жизни и вызывающее переживание потери контроля.
Патология или новый образ жизни? Интернет-зависимость не является психическим расстройством по медицинским критериям (DSM-V и МКБ-10) Игровая зависимость (Гемблинг) входит в раздел «аддикции» в DSM-V. Американский психиатр, Дж. Блок выступает за включение интернет-зависимости в перечень. Однако отмечает, что клиническая диагностика затруднена тем, что 86% больных имеют другие психиатрические диагнозы.

Слайд 10


Зависимость или чрезмерная увлеченность Интернетом?
Навязчивое желание войти в Интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из Интернета, будучи онлайн (1994).

Слайд 11


Ключевые симптомы интернет-зависимости

Слайд 12

Видеоигры – увлечение мирового масштаба

Слайд 13


«Обратная сторона медали»: видеоигровая аддикция

Слайд 14


Зависимость от видеоигр. DSM-V

Слайд 15


Зависимость от видеоигр. МКБ-11

Слайд 16


Зависимость от видеоигр

Слайд 17


Масштабы бедствия
Половина российских подростков сталкивалась с чувством потери контроля и симптомами отмены при работе в Интернете. Каждый пятый школьник не может сократить время, проводимое в Интернете.

Слайд 18


Почти половина школьников сталкивалась с чувством потери контроля в Сети
Здравствуйте! Я Ася, мне 11 лет. Обычно, когда мама просит меня перестать сидеть за компьютером и заняться другими делами, я ей отвечаю: «Ну еще 10 минут…». Но потом эти 10 минут затягиваются на часы. Я понимаю, что так неправильно, но ничего не могу с этим поделать. Из-за этого я все время поздно ложусь спать, не успеваю выполнять домашние дела, мама меня ругает. Подскажите, как мне проводить в интернете столько времени, сколько нужно, не затягивая, чтобы можно было делать и другие дела.

Слайд 19


Примерно половина школьников испытывали синдром отмены
Здравствуйте! Пишет вам дедушка. Мой внук постоянно играет в компьютерные игры. Он забросил все увлечения, не гуляет с собакой, врет. Когда мы пытаемся запретить ему играть на компьютере, он бьет мебель, может сильно толкнуть. Внук игнорирует отца, не берет трубку, когда тот звонит. Я стараюсь поддерживать контакт с внуком, интересуюсь его играми, но это не помогает. Подскажите, что мне делать?

Слайд 20


Причины чрезмерной увлеченности Интернетом

Слайд 21


Предупреждение интернет-зависимости

Слайд 22


Что делать, если зависимость есть ?

Слайд 23


Подробнее о рисках…

Слайд 24


Контент: зона повышенного внимания родителей
Обеспокоенность родителей контентом, с которым их дети сталкиваются в Сети, проявляется также в высоком числе обращений, содержащих вопросы о средствах технической защиты детей и подростков от вредоносной информации.

Слайд 25


Что такое негативный контент?

Слайд 26


Опасное любопытство
С подобными сайтами сталкивался практически каждый второй российский школьник 11-16 лет

Слайд 27


Агрессия и жестокость больше всего расстраивают юных пользователей
Добрый день, на сайте «Одноклассники» в альбоме одного из пользователей размещены фотографии трупов людей растерзанных медведями, что недопустимо т.к. они в свободном доступе для детей, для которых просмотр данных фотографий нанесет психологическую травму. Обращался в администрацию сайта, никаких действий принято не было. Подскажите, куда можно обратиться по данной проблеме?

Слайд 28


Онлайн-риски у дошкольников

Слайд 29

Онлайн-риски у младших школьников

Слайд 30


Как дети сталкиваются с негативным контентом

Слайд 31


Как негативная информация влияет на ребенка?

Слайд 32


Как защитить детей от негативного контента

Слайд 33


Подробнее о рисках…

Слайд 34


Коммуникационные риски

Слайд 35


Коммуникация: зона повышенной опасности
Столкновение с коммуникационными рисками – наиболее серьёзная проблема для детей и подростков и, по сравнению с другими видами онлайн-рисков, чаще причиняет им ощутимый вред.

Слайд 36


Общение – основная деятельность подростков в Интернете

Слайд 37


Родители недооценивают угрозы, связанные с общением в Сети
Несмотря на то, что коммуникационные риски представляют наибольшую угрозу для детей и подростков, они находятся вне поля внимания их родителей. Взрослых больше волнует контент, который просматривают их дети, чем люди, с которыми они общаются.

Слайд 38

Персональные данные в Сети
Если ты познакомился (-лась) в интернете с новым другом, и он хочет узнать о тебе больше информации, какую информацию о себе ты ему, скорее всего, дашь ?
Всероссийское исследование цифровой компетентности подростков и родителей, Фонд Развития Интернет (2013)

Слайд 39


Кибербуллинг в жизни подростков
Меган Майер (1992 –2006), США
EU Kids Online II, Фонд Развития Интернет, 2010-2012

Слайд 40


Кибербуллинг

Слайд 41


Группы ненависти
Петя, 13 лет Доброго времени! Мой одноклассник создал группу в популярной социальной сети «Истории Пети Петухова». Страничка повергла меня в шок! Он и его друзья пишут насмешливые и издевательские истории, где выставляют меня дураком! Еще они выложили мои фотографии, которые взяли с моей странички и сделали гадкие подписи! Пишут, что я тупой, а все мои пятерки потому, что моя мама дружит с директором! Но это не так, мне просто нравится учиться. Техпомощь социальной сети не откликается на просьбы удалить эту страницу! А они не перестают, каждый день выкладывают все новые гадкие истории и приглашают в группу моих друзей из социальной сети. Одна девочка пробовала меня защищать, писала на стене, чтобы они закрыли группу, но они не послушались, боюсь, как бы они за нее не взялись. Мне очень плохо от их гадких комментариев, все чаще по утрам я не хочу идти в школу, чтобы не видеть лица обидчиков.

Слайд 42


Стены ненависти ВКонтакте
По запросу «ненавидим» (2017 г.) Результаты поиска 3 096 сообществ
Темы ненависти: школа, спорт, политика

Слайд 43


Стены ненависти ВКонтакте
Поисковые запросы: ненавижу_ имя, дура_имя. Группы от 15-30 человек.

Слайд 44


Стена ненависти

Слайд 45


Стены ненависти вКонтакте

Слайд 46


Как победить агрессию в Сети

Слайд 47


Онлайн-груминг, Секстинг
Общение между взрослыми и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.
EU Kids Online II, Фонд Развития Интернет, 2010-2012

Слайд 48


Онлайн-груминг
Общение между взрослыми и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.
Этапы онлайн-груминга:

Слайд 49


Сексуальная эксплуатация
Елена,14 лет Здравствуйте! Пару месяцев назад связалась «Вконтакте» с парнем. Он втерся мне в доверие. Позже он попросил меня сделать интимные фотки, и я согласилась. Потом попросил показывать себя по видеосвязи, я тоже согласилась. Через пару дней он написал, что записал это на видео и разошлет его всем моим друзьям, если я не буду еще демонстрировать. Пару раз я так и делала, т.к. Боялась что он разошлет это друзьям. Потом мне это надоело ,и я кинула его в черный список. Пару недель ничего не происходило, я забыла об этой истории, но потом он выложил и отправил видео паре моих друзей. Я очень испугалась. Он сказал, что еще пару раз покажу по видео связи, и он отстанет навсегда и удалит видео. Так я и сделала, и он отстал. Сегодня он вновь написал, что соскучился. И что хочет еще. Я не знаю что делать? Я ужасно боюсь позора, но в милицию тоже боюсь идти. Помогите, пожалуйста! Мне страшно!

Слайд 50


Незнакомые друзья
Здравствуйте, я - мама девятилетней девочки. Она вместе с подружкой познакомилась в ВКонтакте с женщиной, которая представилась фотографом и предложила им стать моделями. Когда дома никого не было, она связалась с ними по Skype и предложила позировать без одежды. Я узнала об этом слишком поздно. Сейчас эта женщина шантажирует мою дочь, принуждает позировать снова, угрожая выложить фотографии в Сеть. Подскажите, что делать?
EU Kids Online II, Фонд Развития Интернет, 2010-2012

Слайд 51


Интернет позволяет родителям быть в курсе
Добрый день! Тайно подсмотрев переписку моего сына 16 лет с его тренером по водному поло в ВК, обнаружила недвусмысленные свидетельства развращения и, возможно, сексуального контакта. Я не знаю, как правильно отреагировать, чтобы, во-первых, прекратить возможное продолжение. А во-вторых, как поговорить с сыном, чтобы остаться друзьями, поддержать, направить. Как повести разговор мне? Помогите, пожалуйста!

Слайд 52


Что мешает обратиться за помощью к взрослым?
Мне 12 лет, я столкнулась в такой проблемой. Мой комп заблокирован. Высвечивается сообщение о том, что надо выплатить штраф за использование несовершеннолетними порнографии. Я не смотрела ничего плохого, как можно убрать эту блокировку? Я боюсь, что родители узнают и подумают, что я смотрела порно-сайты.

Слайд 53


Шантаж. Рекомендации.
Для передачи конфиденциальной информации используйте прямые ссылки с ограниченным сроком действия или специальные приложения, которые могут удалять фотографии из социальных сетей после какого-то срока. Воспользоваться возможностью удаления информации из поисковика. запросвгугл.рф Написать жалобу на конкретный ресурс на сайте Роскомнадзора. Со скриншотами нужно обращаться в правоохранительные органы. А также в суд по статье ГК 152 «Статья 152.1. Охрана изображения гражданина» Статья 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Если вы самостоятельно не открывали общий доступ к личной информации, то она не считается общедоступной. Частная переписка в чате – не общедоступна.

Слайд 54

Пособия и программы

Слайд 55


Упражнение Кто твой друг?
Задачи: •демонстрация рисков, связанных с общением с незнакомцами в Интернете; • выделение признаков, на которые следует обращать внимание при знакомстве с другими людьми в Интернете; • обсуждение правил поведения, которых следует придерживаться при общении с незнакомцами в Интернете; • поиск способов, как обезопасить себя при встрече в реальной жизни с интернет-знакомыми. Время проведения: 35 минут.

Слайд 56


Процедура проведения
Ведущий предлагает группе разделиться на шесть команд, каждая из которых получает карточку с историей о знакомстве в Интернете и вопросами к ней. Перед главным героем истории стоит выбор, встречаться ему или не встречаться со своим онлайн-знакомым в реальности. Каждой группе предстоит в течение 10 минут выполнить следующие задания: 1. обсудить свою историю; 2. принять решение: согласиться ли на встречу с онлайн-знакомым; 3. ответить на вопросы. После обсуждения каждой группе предстоит огласить свое решение и ответы на вопросы.

Слайд 57


Карточка 1
Ваня (13 лет) — поклонник игры World of Warcraft. Он играет в нее уже три года и развил своего персонажа до очень высокого уровня. Год назад Ваня познакомился в игре с Колей (15 лет), когда они вместе с другими участниками выполняли одно из групповых заданий. После этого они еще не раз сражались вместе и по ходу игры общались и переписывались. Однажды Ваня даже купил у Коли «Большой меч яростного гладиатора», переведя деньги ему на электронный кошелек. Вчера же Коля написал, что приезжает на выходные в Санкт-Петербург, где живет Ваня, и хотел бы как-нибудь пересечься, чтобы познакомиться в реальности. Коля также предлагает Ване купить у него особый щит, о котором мальчик давно мечтал. Вопросы для анализа ситуации • Стоит ли Ване согласиться на встречу? Почему? • Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Коле? • Какие могут быть последствия встречи? • Какими способами Ваня мог бы себя обезопасить?

Слайд 58


Карточка 1
Кто это? Анатолий, 19 лет, живет в Санкт-Петербурге, делает бизнес в онлайн-играх, продавая артефакты и персонажей. Анатолий хочет заработать, продав очередной магический щит. Также он планирует надавить на Ваню при встрече, чтобы выкупить Ваниного персонажа за бесценок и перепродать. Особенности ситуации У Вани нет никаких реальных свидетельств того, что Коля — тот, за кого себя выдает. Однажды «Коля» оправдал доверие Вани, действительно передав ему оплаченный товар, однако нет никаких оснований полагать, что на этот раз «Коля» поступит так же. Возможное решение Обсудить ситуацию с родителями (возможно, также стоит спросить разрешения на трату денег), получить их разрешение пойти на встречу одному или с кем-то из взрослых, выбрать для встречи людное место, сообщить родителям, куда и когда планируется идти.

Слайд 59


Карточка 2
Маша (14 лет) очень переживала, когда рассталась со своим молодым человеком. Чтобы разобраться в причинах расставания, она искала в Интернете информацию об отношениях и на одном из форумов увидела историю девушки как две капли воды похожую на то, что произошло с ней. Маша написала этой девушке (ее звали Вика) сообщение, и Вика ей ответила. Они вместе обсуждали произошедшее, делились чувствами и переживаниями, обсуждали темы, которые больше ни с кем не решались обсудить. В одном из сообщений Вика написала, что, чтобы забыть их несчастную любовь, им нужно найти себе какое-то занятие, увлечение. Вика сказала, что недавно нашла очень хорошую студию танцев, и предложила Маше пойти туда вместе. Вопросы для анализа ситуации • Стоит ли Маше согласиться на встречу? Почему? • Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Вике? • Какие могут быть последствия встречи? • Какими способами Маша могла бы себя обезопасить?

Слайд 60


Карточка 2
Кто это? Вика, 18 лет. Обсуждала с Машей свои чувства и переживания. Недавно записалась в студию танцев, где действует акция: «Приведи друга — получи скидку и подарок!». Особенности ситуации Хотя девушки переписывались на достаточно откровенные и личные темы, у Маши нет никаких свидетельств, что Вика говорила о себе правду. Возможное решение Обсудить ситуацию с родителями, рассказать им о Вике, получить их разрешение пойти на занятия танцами одной или с кем-то из взрослых, встретиться с Викой на занятиях.

Слайд 61


Карточка 3
Аня (15 лет) — фанатка группы «Пикник», постоянно сидит на форуме, посвященном группе. Аня посещает этот форум уже три года, знает (виртуально) всех постоянных форумчан, общается с ними на самые разнообразные темы. Неделю назад один из форумчан предложил всем перенести общение из Сети в реальность. Всем понравилась эта идея, и было назначено время и место встречи — 21:00, кафе «Облака». Ане очень хочется со всеми встретиться и познакомиться «вживую», но ее беспокоит, что кафе «Облака» находится в пригороде и общественный транспорт ходит туда нерегулярно. Вопросы для анализа ситуации • Стоит ли Ане согласиться на встречу? Почему? • Что вас настораживает в ситуации? • Какие могут быть последствия встречи? • Какими способами Аня могла бы себя обезопасить?

Слайд 62


Карточка 3
Кто это? Фанаты группы «Пикник», возраст — от 15 до 57. Личная встреча может привести к негативным последствиям. Особенности ситуации Хотя Аня общается онлайн с данными людьми уже давно, все они остаются незнакомцами в реальности и могут скрывать свои мотивы и поступки. Встреча проходит в слишком позднее времяи слишком далеко, чтобы по ее окончании возвращаться домой одной. Возможное решение Получить разрешение родителей, попросить кого-то из взрослых сопровождать Аню на этой встрече.

Слайд 63


Карточка 4
Даша (12 лет). Неделю назад в социальной сети к ней в друзья добавился Саша, 13 лет. Даша не знала его лично, но видела, что он есть в друзьях у шести ее близких знакомых, поэтому подтвердила заявку Саши. Саша написал, что ему очень понравилась Даша на какой-то из фотографий в профиле их общих друзей и он хотел бы с ней познакомиться поближе. Саша прислал Даше множество сообщений, и она рассказала ему многое о себе: чем она увлекается, про свою школу и семью, где она живет и где любит отдыхать. Они даже обменялись номерами телефонов и несколько раз созванивались. Саша кажется Даше очень внимательным и заботливым молодым человеком, ей нравится, что он в нее влюблен. Вчера Саша наконец пригласил Дашу на свидание: предложил сходить в кино, на вечерний сеанс. Даша очень обрадовалась. Вопросы для анализа ситуации • Стоит ли Даше согласиться на встречу? Почему? • Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Саше? • Какие могут быть последствия встречи? • Какими способами Даша могла бы себя обезопасить?

Слайд 64


Карточка 4
Кто это? Максим, 37 лет, безработный. Особенности ситуации Нет никаких доказательств того, что Саша — тот, за кого себя выдает. Голос по телефону не всегда выдает возраст говорящего. Онлайн переписка длится всего неделю. Саша, по-видимому, много спрашивал о Даше и мало рассказывал о себе. Саша был чрезмерно настойчив. После вечернего сеанса в кино пришлось бы слишком поздно возвращаться домой. Возможное решение Перед тем, как добавить Сашу в друзья, поинтересоваться у общих знакомых — действительно ли они знают Сашу в реальности или добавили просто так. Расспросить друзей, кто такой Саша. Не рассказывать о себе слишком много (информация о месте жительства и т. п.). Обсудить ситуацию с родителями, получить их разрешение. Предложить встретиться Саше первый раз среди общих знакомых и в присутствии кого-то из взрослых, которым доверяешь.

Слайд 65


Карточка 5
Виктор (11 лет). Виктор увлекается собиранием специальных карт для ролевых игр. Он очень хочет заполучить в свою колоду карту с особым магическим заклинанием, однако ему никак не удается ее купить. Поэтому Виктор решает найти через Интернет человека, который бы согласился обменять такую карту на какую-нибудь из карт Виктора. После длительных поисков такого человека удалось найти. Алексей (23 года) согласился поменяться. Алексей предлагает встретиться сегодня в 20:00 около клуба, где проходят турниры по карточным ролевым играм. Вопросы для анализа ситуации • Стоит ли Виктору согласиться на встречу? Почему? • Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Алексею? • Какие могут быть последствия встречи? • Какими способами Виктор мог бы себя обезопасить?

Слайд 66


Карточка 5
Кто это? Алексей, 23 года, любитель карточных ролевых игр. Особенности ситуации У Виктора нет никаких доказательств, что Алексей — тот, за кого себя выдает. Встреча назначена в достаточно позднее время. Возможное решение Обсудить ситуацию с родителями, пойти на встречу вместе с кем-то из взрослых.

Слайд 67


Карточка 6
Наташа (14 лет) — привлекательная молодая девушка. Ее подруга мечтает стать фотографом, поэтому часто устраивает для Наташи фотосессии. Наташе очень нравятся получающиеся фотографии, и зачастую она выкладывает их в социальные сети. Вчера Наташа получила сообщение от Анны (45 лет), в котором Анна (агент по кастингу в доме моделей), говорит, что была впечатлена фотографиями профиля Наташи, что это редкий тип внешности, и дом моделей приглашает Наташу на собеседование. Анна поясняет, что это приглашение не означает, что девушка точно подходит им как модель, но дает шанс проявить себя при встрече. Анна оставила свой контактный email и ссылку на официальный сайт дома моделей. Вопросы для анализа ситуации • Стоит ли Наташе согласиться на встречу? Почему? • Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Анне? • Какие могут быть последствия встречи? • Какими способами Наташа могла бы себя обезопасить?

Слайд 68


Карточка 6
Кто это? Владимир, 50 лет, хочет познакомиться с молодой девушкой для романтических отношений. Особенности ситуации У Наташи нет никаких доказательств, что Анна — та, за кого себя выдает. Уважаемые модельные агентства не будут искать моделей по фотографиям в социальной сети. Возможное решение Обсудить ситуацию с родителями, получить их разрешение пойти на встречу в сопровождении кого-то из взрослых.

Слайд 69


Обсуждение
• Легко ли вам было принять решение? Если вы сомневались, то почему? • Как вы решаете, кого добавлять к себе в друзья? Часто ли вы первым добавляете совершенно незнакомых людей? • На что вы обращаете внимание, когда читаете профиль? • Как вы решали, стоит ли встречаться с этим человеком? На что вы обратили внимание, а что, возможно, упустили? • Как нужно поступать, если интернет-знакомый предлагает встретиться? Как обезопасить себя на встрече? • Какие возможности предоставляет Интернет для знакомства и поиска новых друзей? • На что следует обращать внимание при знакомстве в Интернете? Как следует себя вести? Что можно рассказывать, а что нет? • Каким образом можно использовать возможности Интернета для знакомства с другими людьми, не подвергая себя риску?

Слайд 70


Подводя итоги
Завершая упражнение, ведущий демонстрирует участникам видеоролик «Развлечения и безопасность в Интернете» (http://www.YouTube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE&list=PLD70B32DF5C50A1D7/). Знакомясь с человеком онлайн, никогда нельзя быть полностью уверенным, что он тот, за кого себя выдает. Длительность знакомства, обмен фотографиями, звонки по телефону, видеозвонки, опыт предыдущих встреч — ничто из этого не может дать 100% гарантии, что онлайн-другу можно полностью доверять. Безопаснее всего добавлять в друзья только тех, кого знаешь в реальности, и тех, кого хорошо знают в реальной жизни твои друзья. Если ваш онлайн-друг приглашает вас на встречу, то эту ситуацию необходимо обсудить с родителями, чтобы они были в курсе места и времени встречи. При возможности лучше пойти со взрослым, которому доверяешь, и выбирать людное место для встречи. Очень важно уметь сказать «нет» и позвать на помощь в сложной ситуации.

Слайд 71


Как защитить детей от коммуникационных рисков

Слайд 72


Подробнее о рисках…

Слайд 73


Технические аспекты: зона контролируемых рисков
Дети и взрослые обращаются на Линию помощи с проблемами, возникающими в процессе освоения новых устройств, приложений и онлайн-сервисов. Количество таких звонков и сообщений растёт год от года и составляет около трети (29%) всех обращений на Линию помощи, связанных с техническими рисками.

Слайд 74


Пособия и программы
Включают в себя анализ теоретических и методических аспектов проблемы и практикумы для школьников. Уроки разработаны в соответствии с принципами культурно-деятельностного подхода в психологии и педагогике; могут использоваться для классных часов, уроков по безопасности в Интернете, информатике, ОБЖ. Материалы разработаны с учётом действующего законодательства РФ, а также мирового опыта защиты и управления персональными данными в Интернете.

Слайд 75

Слайд 76


Кейс №1
Добрый день! Меня зовут Марина, мне 14 лет. Недавно кто-то взломал мой аккаунт в ВКонтакте и стал размещать на моей стене неприличные изображения. А ещё оскорблять от моего имени друзей в комментах и в личке. Обо всем я узнала от подруги, так как на даче, где я была, не было Интернета. Я восстановила доступ к аккаунту и поменяла пароль, но было уже поздно. Многие удалили меня из друзей и добавили в чёрный список, а кое-кто даже перестал со мной разговаривать. Я уже несколько лет вела эту страницу, и у меня было почти 1000 подписчиков, а теперь всё пропало. Подскажите, как мне поступить? Как вернуть доверие подписчиков?

Слайд 77


Наиболее распространённые причины взлома аккаунта: Использование простых паролей Неправильное хранение паролей Вход в аккаунт с чужого устройства Ввод пароля на поддельной страничке Действие вредоносных программ Доверие пароля третьим лицам. Для того, чтобы избежать подобной проблемы следует предпринять следующие шаги: Использовать сложные пароли и двухэтапную систему аутентификации Установить антивирусные программы на все устройства, с которых осуществляется выход в Интернет Соблюдать правила осторожности при входе в аккаунт с чужого компьютера . Соблюдать правила поведения при столкновении с поддельными страницами.

Слайд 78


Бережное обращение с паролями
Не хранить в одном файле на устройстве Поставьте на смартфон пароль (цифровой, графический, биометрический) Не можете запомнить свои пароли – заведите менеджер паролей и запомните пароль только от него Используйте несколько почтовых ящиков для регистрации на важных сервисах, в магазинах и на мелких ресурсах Двухфакторная идентификация

Слайд 79


Кейс №5
Добрый день, меня зовут Лена! Мне 15 лет. Меня обманула моя «подруга» из социальной сети. Мы общались больше года. Познакомились в паблике про ролевые игры. Я говорила ей, что  мечтаю приобрести последний сет игры Dragons & Dungeons, но у нас он не продаётся. Заказать по Интернету я не могу. У меня нет банковской карты, а родители свою не дают. Подруга предложила мне помочь купить сет. Она уже студентка и у неё есть карта. Она предложила мне перевести ей деньги на Яндекс-Кошелёк, и обещала сделать заказ с доставкой на мой адрес. Я с радостью согласилась и перевела ей деньги. Прошёл месяц, а посылка не приходила. Когда я спрашивала её об этом, она отвечала, что нужно подождать. Потом она стала появляться в сети всё реже и реже, пока  совсем не пропала. Совершенно случайно я узнала, что она обманула ещё нескольких человек аналогичным способом. Подскажите, можно ли что-то сделать? Вернуть деньги или наказать эту мошенницу?

Слайд 80


В данной ситуации помочь школьнице очень трудно. Доказать факт мошенничества и вернуть похищенное практически невозможно, так как деньги были переданы по собственному желанию и без давления со стороны. Единственный способ решения проблемы – это коллективное заявление в прокуратуру. В этом случае все пострадавшие лица должны собрать доказательства противоправных действий мошенницы (личная переписка, реквизиты платежей и т.д.). Можно поискать других жертв мошенницы в социальных сетях. Чем больше пострадавших подадут заявление, тем больше шансов призвать мошенника к ответственности. Для того, чтобы похожие проблемы не возникали вновь можно предпринять следующие шаги: С большой осторожностью добавлять незнакомцев в друзья, даже если они являются друзьями друзей. С большой осторожностью вступать в переписку с незнакомцами. Никогда не обсуждать с незнакомцами финансовые вопросы, например, вопросы, касающиеся дорогих покупок или путешествий.

Слайд 81


От экспертов Лаборатории Касперского

Слайд 82


Как защитить ребенка от технических проблем

Слайд 83


Потребление: зона ближайшего развития
На сегодняшний день сфера онлайн-потребления ещё не стала очень актуальной проблемой для российских подростков и их родителей. Школьники демонстрируют низкий уровень потребительской онлайн-активности, хотя уже нередко сталкиваются с потребительскими рисками.

Слайд 84


Дети сталкиваются с мошенничеством не реже взрослых
Совсем недавно я стал жертвой интернет мошенничества - у меня украли игровой аккаунт, на который было потрачено определенное количество денег (более пяти тысячи рублей). Более того, мой аккаунт в данный момент пытаются продать на одном из форумов. Я хотел бы узнать - возможно ли как-либо наказать моих обидчиков? Информации у меня мало, но все-же есть что-то – номер онлайн кошелька и Skype двух людей (один из них совершил кражу, а другой продает). Помогите мне пожалуйста! Мне 16 лет, и я не хочу обращаться к правоохранительным органам, но так же и не хочется, чтобы эти люди остались безнаказанными!

Слайд 85


Мошенничество. Механизмы влияния

Слайд 86


Щенят утопят! 
Необдуманный перепост
Мальчик «спас» сестру от побоев их отцом. Отец выстрелил в него, и теперь ребенок нуждается в операции. За каждый перепост Facebook жертвует 45 центов.

Слайд 87


Ферма карманных жирафов
В доказательство приведенных «фактов» создатели сайта установили в одном стойле вебкамеру, благодаря которой можно было в реальном времени наблюдать за одним из жирафиков.

Слайд 88


Риски необдуманного перепоста
Кража денег и персональных данных Распространение ложной информации и отсутствие контроля над ней Потеря репутации в социальных сетях

Слайд 89


Прежде чем распространять информацию дальше
Обращайте внимание на детали: Место события, Время сообщения, Контактное лицо Проверьте информацию: Поиск по номеру телефона Поиск по фото Какому оператору принадлежит номер? Найдите первоисточник сообщения

Слайд 90

Новые формы онлайн-рисков

Слайд 91

Новые формы онлайн-рисков

Слайд 92

Новые формы онлайн-рисков

Слайд 93

Новые формы онлайн-рисков

Слайд 94

Новые формы онлайн-рисков. Интернет как инструмента противозаконной деятельности

Слайд 95


Векторы эволюции онлайн-рисков

Слайд 96

Цифровое равенство
Цифровое равенство – равные возможности в доступе к социальным и экономическим выгодам от использования Интернета и цифровых устройств.

Слайд 97


Цифровая компетентность как главный навык XXI века и основа успешности новых культурных практик

Слайд 98


Виды цифровой компетентности

Слайд 99


Цифровая компетентность – гарант безопасности и основа успешности в цифровом мире

Слайд 100


Уровень цифровой компетентности
Индекс цифровой компетентности: учителя, ученики, родители, %

Слайд 101


Индекс цифровой компетентности, компоненты: ученики, учителя, родители

Слайд 102


Индекс цифровой компетентности, сферы: учителя, ученики, родители
Всероссийское исследование цифровой компетентности подростков и родителей, Фонд Развития Интернет (2013)

Слайд 103


Как получилось, что поколение с доступом к стольким технологиям не знает, как их использовать?

Слайд 104


Источники цифровой компетентности подростков и их родителей
Каким образом дети и взрослые учились пользоваться интернетом (дети 12-17 лет; родители детей 12-17 лет; %)

Слайд 105


Источники цифровой компетентности и мотивация её развития

Слайд 106


Цифровая компетентность: дети и родители
Младшие школьники «догнали» по уровню ЦК подростков 2013 года

Слайд 107


Модели передачи опыта между поколениями в концепции М. Мид

Слайд 108

Культурные модели межпоколенческой передачи опыта использования Интернета ( по М.Мид)

Слайд 109


Вызовы родителям: индикаторы низкой цифровой компетентности (2013 г.)

Слайд 110


Родители: 5 лет спустя (2018)
.2013.2018
Не используют интернет.17%.1%
Пользуются интернетом каждый день.53%.87%
Не знают о столкновении ребенка с онлайн-рисками.17%.20%
Делают что-то вместе с ребенком в интернете.28%.53%
Учат пользоваться интернетом.10%.33%
Устанавливают правила использования интернета.9%.18%
Знают о средствах технического контроля.6%.15%

Слайд 111


Барьеры, которые мешают родителям справляться с вызовами

Слайд 112


Несмотря на то, что технофобы в меньшинстве, каждый шестой в возрасте 50 лет и старше и каждый десятый в возрасте от 49 до 40 имеют технофобские установки

Слайд 113


Цифровой разрыв сокращается

Слайд 114

Формирование ЦК учителя – путь к формированию ЦК учеников
Уровень ЦК преподавателей напрямую коррелирует с уровнем цифровой компетентности учеников «на выходе» (Horizon Report, 2014)
Всероссийское исследование цифровой компетентности подростков и родителей, Фонд Развития Интернет (2013)

Слайд 115


Готовы ли учителя стать для своих учеников проводниками в мир Интернета?

Слайд 116


Особенности новой социальной ситуации развития (По данным эмпирических исследований Фонда Развития Интернет, 2009-2018 гг.)

Слайд 117


Особенности новой социальной ситуации развития (По данным эмпирических исследований Фонда Развития Интернет, 2009-2018 гг.)

Слайд 118

Как свести эти параллельные миры?

Слайд 119


Пути интеграции миров взрослого и ребенка

Слайд 120


Необходимость подготовки специальных методических пособий и обучающих программ по повышению цифровой компетентности

Слайд 121


Выводы

Слайд 122

Выводы

Слайд 123

Слайд 124

^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.