Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мастер- класс по теме: « Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии».
Автор: Каримов Баскар Салимович.
учитель географии ГБОУ
СОШ с.Павловка
Слайд 2
Актуальность.
Стратегию системы образования в нашей стране определяет Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года. В ней подчеркивается необходимость выхода на новую теорию и методику обучения в общеобразовательных учреждениях , изменение методов и технологий обучения. Использование компьютера обеспечивает полноценную организацию учебной деятельности, являясь ведущей технологией в преподавании географии.
Слайд 3
Цель мастер-класса: Выявить эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в развитие познавательного интереса процессе обучения географии.
Задачи мастер-класса:
1.Наметить возможные варианты использования ПК и ИКТ на уроках географии в 5-10 классах;
2.Сделать обзор существующих компьютерных средств, используемых на уроках;
3.Выявить преимущества применения компьютера на уроках;
4. Ознакомление с видами компьютерных программ, применяемых мною на моих уроках;
5. Познакомиться с интерактивными средствами обучения и цифровыми образовательными ресурсами, применяемые мною на уроках (из моего опыта работы).
Слайд 4
Преимущества использования ИКТ на уроках географии:
• экономия времени
• возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся
• повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам
• каждый учащийся выбирает свой темп работы
• применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии вне школьных занятий
• применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга
Слайд 5
ПК и ИКТ используются мною на уроках:
Эпизодически
в системе с другими средствами и методами обучения, поэтому на их применение отводится часть урока ( эпизоды по 5-15 минут)
Систематически
течение многих занятий, занимая основное учебное время; используясь для управления познавательной деятельностью учащихся, анализа ошибок и оценки успешности обучения класса в целом и каждого учащегося персонально.
Слайд 6
Компьютерные средства, используемые мною в обучении :
Интерактивные средства обучения: Цифровые образовательные ресурсы. Обучающие игры и развивающие программы
Мультимедийные
энциклопедии ,
Мультимедийные
путеводители,
Адаптированные
программнометодические комплексы,
Электронные учебники
Тест-программы ,
Опросники и тесты. Позволяют быстро, удобно беспристрастно и автоматизировано обработать полученные результаты.
электронный учебник;
дополнительные учебные материалы (включая учебные пособия);
хрестоматия (сборник оригинальных текстов, иллюстраций);
информационное издание (словарь, справочник, энциклопедия и т.п.);
электронный практикум;
тренажёр.
Объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ.
Объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ.
Слайд 7
Использование системы Prolog на уроках географии в 5-7 классах.
Слайд 9
Собственные цифровые образовательные ресурсы, используемые мною на уроках:
тематические сайты,
презентации,
фотоальбомы,
слайд-шоу,
электронные дидактические материалы
Слайд 10
Тематические сайты, используемые мною при подготовке к урокам:
Rambler. На карте. ( http://nakarte.rambler.ru/)
Сайт редких карт Александра Акопяна (http://www.karty.narod.ru/)
Сайт Сетевого Объединения Методистов Московского Центра Интернет-образования http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000144
География для малышей (http://www.danilova.ru/publication/know9.htm)
Виртуальный глобус (http://cityhall.novosibirsk.ru/tracker/)
Миры, страны и континенты (http://www.worlds.ru/)
Информационно-справочный портал "Страны мира" (http://www.countries.ru/)
Гидрометеорологические данные России (http://www.meteo.ru/home_rus.htm)
Информационные ресурсы по биологии, гидрологии, метеорологии и изобразительному искусству (http://www.abratsev.narod.ru/)
Музей истории Земли (http://www.sgm.ru/rus/)
Экономическая география и региональная экономика (http://abc.vvsu.ru/Books/ec_geogr/)
Географический портал Планета Земля - региональное географическое объединение Электронный географический журнал. (http://www.rgo.ru/)
Всемирная география (WWG)
Слайд 11
Презентации учащихся:
Слайд 12
Основные требования к презентациям.
Материал урока должен быть разбит на четкие, законченные части, логично соединенные друг с другом.
Каждая из этих частей должна быть относительно невелика по объему, с тем чтоб она была хорошо читаема на экране.
Слайд 13
Урок географии в 6 классе по теме: «Ориентирование. Масштаб».
Слайд 14
Урок географии в 7 классе по теме: «Африка». (с использованием сети интернет).
Слайд 15
Использование ИКТ на уроках географии 6 и 7 классах по темам: «Рельеф Земли» и «Землетрясения » .
Слайд 16
Урок географии в 5 классе по теме: «разнообразие животного мира Земли». (с использованием интерактивной доски).
Слайд 17
.
В чем я вижу преимущества развития компьютерного образования?!
1. Экономия места.
2. Экономия времени.
3.Оперативность информации.
4.Возможность многосторонней и
комплексной проверки знаний учащихся.
5. Создаётся имидж «продвинутого» учителя.
6. Повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам географии.
7.Просветительская работа.
8.Воспитательная работа.
9.Исследовательская и творческая.
10.Повод для получения надбавки из стимулирующего фонда. оплаты труда.
Слайд 18
Благодарю Вас за внимание!!!