Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мамин помощник
Многим мамам знакома ситуация: нужно сходить в магазин, приготовить обед или ужин, привести дом в порядок, а малыш буквально повис на руках и требует всё новых игр! Нервы – на пределе! Что делать? Пустите кроху в свою взрослую жизнь, позвольте ему поучаствовать в ней и помочь Вам по хозяйству! Вот список ежедневных домашних дел, в которых дети могут принимать самое активное участие!
Слайд 2
Домашние дела
1. Составляем списки покупок Интересно такое важное дело крохам уже с двух лет. Возьмите лист бумаги, ручку или простой карандаш. Записывая на лист необходимые покупки, проговаривайте и обсуждайте это с малышом: «Что нам нужно купить? Купим молоко! Масло купим! Сахар! Что ещё нужно купить? Да! Давай купим яблоки! Ещё нужно купить муку для блинов! Тебе купить сок? Давай запишем – сок!» Многие крохи тоже хотят составить свой список, написать что-то на листочке. Дайте карапузу лист и ручку. Пусть «напишет» свой список. После, уже в магазине, сверяйтесь со списком и проговаривайте опять же вслух: «Так! Молоко купили! Масло купили. Забыли сахар! Ой-ой- ой! Идём за сахаром! Вот он!» В такой простом совместном деле малыш чувствует свою причастность к семейному быту, осознаёт себя полноправным участником и начинает понимать, что его мнение – тоже важно! А это очень значимо для развития личности малыша. Кроме того,
Вы расширяете словарный
запас крохи, показываете
карапузу, как планировать
свою деятельность
(пойдем в магазин, для
этого составим список).
Слайд 3
2. Распаковываем сумки после прихода из магазина. Этот пункт логично следует из предыдущего. Крошки любят заглядывать в продуктовый пакет и интересоваться, что там лежит вкусненькое! «Давай ты будешь доставать из пакета еду, а я – в холодильник прятать! Что это? Сметана! Вот, убрала! Что ещё есть? Хлеб! Здорово! Что ещё? Молоко! Яблоки! Гречка! Лук! Сок! Всё? Больше ничего нет? Больше ничего нет. Пусто! Спасибо тебе! Очень быстро всё убрали!» В такой простой игре Вы поможете малышу почувствовать свою значимость, стать настоящим помощником, познакомите малыша с названиями продуктов питания и дадите эталоны фраз, которые в дальнейшем помогут ребёнку и самому говорить предложениями.
Слайд 4
3. Готовим! Приготовление пищи – процесс магический, и очень привлекает малышей! Где, как не на кухне, малыши познают основы математики, физики и химии? Где обилие развивающих пособий и множество фактурных материалов? Где обилие текстур, которые будят воображение и желание творить!? Начните привлекать малыша ещё на этапе планирования меню. Спросите кроху, что бы он хотел покушать, что приготовить на завтрак? Предложите на выбор 2 блюда – этого будет достаточно для того, чтобы маленький почувствовал себя взрослым человеком, желание которого имеет вес в семье. «Что хочешь покушать? Гречневую кашу или омлет? Пить что будешь: чай или сок? Тебе чай с молоком или без молока?» Диалоги в процессе приготовления очень важны! «Будем варить суп! Возьмём картошку! Одна, две, три. Три картошки хватит! Давай почистим! Всё! Чистая картошка! Дай мне одну морковку! Вот, одна морковка, нужно её почистить. Вот так, всё, чистая! Ещё мне нужны лук и чеснок. Вот они! Одна луковица, два зубчика чеснока – всё, столько хватит. Давай почистим, вот так, вот так! Что ещё добавим в суп? Давай добавим капусту! Где у нас капуста? Вот она! Порежем и добавим в кастрюлю. Спасибо за помощь!»
Слайд 5
Дайте малышу положить что-то в кастрюльку. Покажите, как Вы помешиваете в кастрюле и сковороде овощи, как подсаливаете и пробуете на вкус: «Соли мало! Надо положить ещё. Вот столько хватит! Ммммм! Вкусно как!» Если есть возможность – дайте и малышу снять пробу – он будет в восторге! Если Вы готовите омлет – это же чистой воды химия! Яичко было жидкое, как водичка! Подогрели его на горячей сковороде, и стало плотное! Чудеса! Фарш для котлет был мягкий, податливый. А после пребывания на сковородке тоже стал плотным – бери и ешь! Про денатурацию белка детям рассказывать, конечно, не стоит, а вот обратить внимание на изменение состояния (было жидкое стало твёрдое), вполне можно. Очень любят дети делать выпечку! Оладьи, блины, кексы, печенье – привлекайте кроху к смешиванию компонентов, проговаривая их названия и последовательность закладки в чашу: «Давай нальем кефир. Вот столько! Один стакан. Теперь нужно добавить яичко. Одного хватит. Кок! Размешивай)) Вот, как хорошо перемешал! Спасибо! Теперь можно добавить муку! Одна ложка, ещё одна, ещё одна! Вот! Хватит! Снова перемешаем. Вот какое тесто получилось! Будем оладьи печь! Вкусные получатся!»
Слайд 6
Ценность совместного приготовления пищи огромна! Масса слов и понятий, названия продуктов питания, посуды, озвучивание последовательности действий и их выполнение, наблюдение за действиями мамы.. Малыш начнёт придумывать свои игры, использовать предметы – заместители, по-разному играть со знакомыми предметами. Так кубик может быть и кусочком хлеба, и ножичком и плитой! Научится озвучивать свою деятельность и игру, что
очень важно для развития
мышления и речи. Это далеко
не полный список ежедневных
рутин, в которых карапуз
может участвовать с огромной
пользой для своего развития!
Дополните список делами, в
которые Вы сможете пустить
малыша.
Уборка
Слайд 7
Помыть посуду
Приготовить сладкий бутерброд
Поточить карандаши