Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
- Как определить род несклоняемых существительных?
- Как определить род иноязычных географических названий?
Какие окончания имеют существительные общего рода?
Какие существительные называются разносклоняемыми?
- Как называется изменение существительных по падежам?
- Сколько типов склонений в русском языке?
- Как определить, к какому типу склонения относится существительное? Какие грамматические признаки существительного для этого нужно знать?
Слайд 3
Обозначьте склонения имен существительных
Друг, окно, солнце, работа, помощь, дядя, снегирь, тетрадь, дружба, ручка, пенал, книги, карандаш, линейка
Какое слово здесь лишнее и почему?
Определите тему сегодняшнего урока.
Слайд 4
Число имен существительных
Слайд 5
Ответьте на вопрос-шутку. Как правильно сказать:
У рыбов нет зубов,
У рыбей нет зубей,
У рыб нет зуб?
Слайд 6
Единственное и множественное число имен существительных
Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе.
Имена существительные, обозначающие несколько предметов, находятся во множественном числе.
Слайд 9
Форма не всегда обозначает количество???
молоко, сметана, бензин, керосин, кефир, любовь, дружба, смелость, доброта, строгость, учительство , листва, Кавказ, Урал.
Слайд 11
Бутсы, жмурки, дрожжи, сумерки, ножницы, переговоры, чернила, каникулы, ворота, выборы, очистки, будни.
Слайд 12
Вывод:
У существительных, имеющих форму только множественного числа нельзя определить род и склонение
Слайд 13
Эту ленту нужно отрезать большим ножницами. Ах, эти молодежь! На поле росло много хлопков. С этим мальчишкой одна сплошная хлопота!
Слайд 14
Проверим:
Эту ленту нужно отрезать большими ножницами. Ах, эта молодежь! На поле росло много хлопка. С этим мальчишкой одни сплошные хлопоты!
Слайд 15
Найдите «лишнее» слово в каждом ряду.
Скрепки, кнопки, очки, спички.
Прятки, жмурки, лапта, горелки.
Дни, сутки, будни, каникулы.
Горе, беда, счастье, веселье.
Куртки, брюки, джинсы, шорты.
Щи, борщи, сливки, макароны.