Презентация - Урок по повести А.М. Горького «Детство»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок по повести А.М.Горького «Детство»

Слайд 2

Цели и задачи урока
Познакомить с важными событиями из жизни и творчества М.Горького Познакомить с портретами Горького русских художников История создания повести «Детство» Герои повести «Детство» Проблематика повести

Слайд 3

«Свинцовые мерзости русской жизни» Повесть «Детство» (1913 г)
Нередко я плакал, читая, - так хорошо рассказывалось о людях, так милы и близки становились они. И, мальчишка, задёрганный дурацкой работой, обижаемый дурацкой руганью, я давал сам себе торжественные обещания помочь людям, честно послужить им, когда вырасту. М.Горький
Портрет Горького работы В.Серова 1905г.

Слайд 4

Встреча с писателем Портреты художников
Бродский И.И. 1937
Борис Григорьев
П.Д.Корин 1932
Любите книгу, она облегчит вам жизнь….она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. М.Горький

Слайд 5

Место действия повести М.Горького «Детство»
Дом деда Каширина
Автобиографический характер повести Нижний Новгород Василий Каширин Акулина Ивановна Варвара Васильевна Максим Савватиевич Пешков

Слайд 6

Герои повести
Алёша Дед Каширин Бабушка Акулина Ивановна Мастер Григорий Иванович Дядья Михаил и Яков Подмастерье Ваня Цыганок Нахлебник Хорошее Дело

Слайд 7

Вопросы и задания Глава 1
Почему первые встречи с бабушкой произвели такое сильное впечатление на Алёшу? Какими средствами (сравнения, эпитеты, метафоры) пользуется писатель, рассказывая о бабушке и о её значении в жизни внука? Особенности речи бабушки

Слайд 8

Глава 2. Вопросы и задания
Как содержание этой главы раскрывает слова писателя: «Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми.. И даже дети принимали в ней живое участие»? Найдите описание внешности деда Каширина. Чем отличается дед от других обитателей дома? Чем объяснить противоречивые впечатления о деде Алеши? Что выгодно отличает деда от его сынов? Речь деда, когда вспоминает о молодости и о бурлаках?

Слайд 9

Глава 3 Вопросы и задания
Расскажите историю Цыганка. Какие мысли и чувства у вас вызывает он, его гибель? Какова в этой главе бабушка? Какой представляется она Алёше во время пляски? Что переживает она в момент смерти Цыганка и как свои выражает чувства? Чему учит Алёшу мастер Григорий?

Слайд 10

Главы 4,5 Вопросы и задания
Как рисует Горький картину пожара в восприятии Алёши? Какими средствами поэтического языка нарисована эта картина? Что нового прибавляет эта глава к облику бабушки? Почему Горький вспоминает: « Она была так же интересна, как и пожар»? Почему 5-я глава оканчивается словами о нестерпимой грусти и «невыносимой тоске»?

Слайд 11

Глава 7 Вопросы и задания
Какие чувства вызывали в Алёше уличные впечатления? Что в 4,5 и 7 главах дополняет ваши представления о характере деда Каширина? Почему дед постоянно вспоминает о Боге? Как оцениваете вы его слова о божьем гневе в момент смерти Цыганка, во время пожара и его обращение к Богу после избиения бабушки?

Слайд 12

Глава 8 Почему Горький называет Хорошее Дело «чужим» и в то же время «лучшим» из людей родной страны?
Глава 12 Прочитать со слов « Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя…» Какое значение для понимания идейного смысла повести имеет этот отрывок? О чём говорят заключительные слова этого отрывка? Глава 13 Каковы ваши впечатления от рассказанного М.Горьким о жизни детей улицы и об их отношении друг к другу? Почему повесть «Детство» нельзя считать только автобиографическим произведением?