Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Первая российская кругосветка 1803-1806 гг. Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского
Презентацию выполнила:
ученица 8 «Б» кл.
Шалыгина Н.Е.
Преподаватель:
Юферева О.И.
Слайд 2
Цели экспедиции:
Совершить первое кругосветное плавание в истории российского флота.
Доставить-забрать товары из Русской Америки.
Установить дипломатические контакты с Японией.
Показать выгодность прямой торговли мехами из Русской Америки в Китай.
Доказать выгоду морского пути из Русской Америки (Аляска) в Петербург в сравнении с наземным.
Провести различные географические наблюдения и научные исследования по маршруту экспедиции.
Слайд 3
Состав экспедиции
Трёхмачтовый шлюп «Надежда», водоизмещением 450 тонн, длиной 35 метров. Приобретен в Англии специально для экспедиции. Корабль был не новый, однако вынес все трудности кругосветного плавания.
Слайд 4
Трёхмачтовый шлюп «Нева», водоизмещение 370 тонн. Куплен там же специально для экспедиции. Вынес все трудности кругосветного плавания, после был первым российским кораблем, посетившим Австралию в 1807 г.
Слайд 5
Личный состав
Начальник экспедиции Крузенштерн Иван Федорович.
Возраст на момент старта – 32 года.
Он же капитан флагмана экспедиции шлюпа «Надежда».
На борту «Надежды» находились:
мичманы Фаддей Беллинсгаузен и Отто Коцебу, впоследствии прославившие русский флот своими экспедициями
посол Резанов Николай Петрович (для установления дипотношений с Японией) и его свита
ученые Горнер, Тилезиус и Лангсдорф, художник Курлянцев
загадочным образом в экспедицию попал и известный скандалист и дуэлянт граф Федор Толстой, вошедший в историю как Толстой-Американец
Слайд 6
Шлюп «Нева»:
Командир - Лисянский Юрий Федорович.
Возраст на момент старта – 30 лет.
Общая численность команды корабля – 54 человека.
В трюмах обоих судов находилось железные изделия, спирт, оружие, порох, и много других вещей для поставки в Русскую Америку и на Камчатку.
Слайд 7
Старт первой русской кругосветной экспедиции
Экспедиция вышла из Кронштадта 26 июля (7 августа) 1803 года. По дороге зашли в Копенгаген, затем в небольшой английский порт Фалмут, где еще раз проконопатили корабли.
Слайд 8
Оба корабля были куплены в Англии, там же были приобретены астрономические и физические инструменты, целая аптека лекарств и противоцинготных средств и снаряжение для экспедиции (в том числе удобная, прочная и соответствующая различным климатическим условиям одежда для команды).
Слайд 9
Путешествие Крузенштерна и Лисянского дало очень много нового для познания ряда областей земного шара.
Слайд 10
Во время плавания систематически производились астрономические и метеорологические наблюдения, определялась температура разных слоев воды, делались промеры глубин; в период длительной стоянки в Нагасаки производились наблюдения над приливами и отливами.
Слайд 11
Экспедиция провела работы по составлению новых карт и проверке старых.
К путевым запискам Крузенштерна приложены чукотский и айнский словари.
Слайд 12
Необычайно интересны также и бытовые предметы, привезенные экспедицией с островов Тихого океана и из Северной Америки (были переданы в Музей этнографии Академии Наук).
Слайд 13
«Надежда» и «Нева» проложили трассу нового пути в русские североамериканские колонии и с тех пор снабжение их необходимым продовольствием и товарами осуществлялось морским путём, что во многих отношениях способствовало развитию североамериканских колоний и освоению Камчатки.
Слайд 14
Спасибо за внимание!