Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Интеллектуальная игра «НАЗОВИТЕ УЧЁНОГО»
Игру составила Авилова Наталья Петровна, Дрезненская гимназия
Слайд 2
Инструкция к игре
1.Ученик называет фамилию учёного.
2.Чтобы узнать правильный ответ, необходимо нажать на портрет. В ответе даётся также краткая биография.
3.Чтобы вернуться назад на главный слайд с портретами. Нажмите на зелёный кружок.
4.Успехов вам в игре.
Слайд 3
НАЗОВИТЕ УЧЁНОГО
1
2
3
4
5
6
7
8
Слайд 4
Ломоносов
Михаил Васильевич
Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение. Основатель Московского университета. Заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития науки и экономики. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.
Слайд 5
Петров Василий Владимирович
В России профессор Санкт-Петербургской медико-хирургической академии Василий Владимирович Петров (1761-1834) построил самый большой для того времени источник электрического тока — гальваническую батарею. В 1802 году В. В. Петров с помощью своей гальванической батареи впервые в мире открыл явление электрической дуги.
Электрическая дуга
Слайд 6
Рерих Николай Константинович
Русский художник, сценограф,
философ-мистик, писатель,
путешественник, археолог,
общественный деятель.
В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около 30 литературных трудов.
Слайд 7
Бадмаев
Пётр Алекса́ндрович
Врач тибетской медицины, первым перевел на русский язык трактат «Чжуд-Ши»; крестник императора Александра III; лечил членов семьи Николая II и Григория Распутина; убеждал российских императоров включить в состав России Тибет, Монголию и Китай. По рождению монгол, подростком пас овец в Агинской степи Забайкалья. Звали его Жамсаран. Он крестился и взял себе имя Петр в честь своего кумира Петра Великого; отчество по имени императора. Крестным отцом его стал наследник - цесаревич, будущий император Александр III.
Слайд 8
Чижевский
Александр Леонидович
Российский учёный, историк, изобретатель, автор теории воздействия Солнца на биологические и социальные процессы на Земле: от урожайности посевов — до социальной активности людей (войны, бунты, революции, преступления и самоубийства). Эту гипотезу он называл синхрологией. Биофизик, один из основателей гелиобиологии, аэроионификации, электрогемодинамики, изобретатель, философ, поэт, художник. Почётный президент I международного конгресса по биофизике, действительный член 18 академий мира, почетный профессор университетов Европы, Америки, Азии.
Его изобретение-
«люстра
Чижевского»-это аэроионизатор воздуха.
Слайд 9
Вернадский Владимир Иванович
Русский и советский учёный естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель конца XIX в. и первой половины XX в.. Академик С-Петербургской академии наук, Российской Академии наук, Академии наук СССР, один из основателей и первый президент. Создатель биогеохимии. Русский минералог, кристаллограф, геолог, геохимик. В конце 1930-х гг. возглавлял Комитет по метеоритам и космической пыли, Комиссию по изотопам, участвовал в работе Международного комитета по геологическому времени. В июне 1940 г инициировал создание Комиссии по урану и тем самым фактически положил начало ядерному проекту в СССР.
Слайд 10
Гумилёв
Лев Николаевич
Советский историк-этнолог, археолог, востоковед, писатель, переводчик. Сын известных поэтов — Анны Ахматовой и Николая Гумилёва. 12 монографий и более 200 статей. В 1950—1960-х годах занимался археологическим исследованием Хазарии, историей хунну и древних тюрок, исторической географией, источниковедением. С 1960-х годов начал разработку собственной пассионарной теории этногенеза.
Слайд 11
Циолковский Константин Эдуардович
Русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» . При взлете толкающей является последняя (нижняя) ракета. После использования ее топлива она отделяется от поезда и падает на землю. Далее начинает работать двигатель ракеты, оказавшейся последней. Эта ракета является толкающей до момента полного использования своего топлива, а затем также отделяется от поезда. К цели полета доходит лишь головная ракета, достигающая значительно более высокой скорости. Создал проект дирижабля.