Презентация - Правила этикета

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Оганесян Софья Артуровна
Правила этикета Годовой проект ученицы начальной школы в рамках темы «Я гражданин своей страны»
МБОУ Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагомбетова
Руководитель: Хорошавина Р. Б. Помощник: Оганесян Е. Г.
2015-2016гг

Слайд 2

План
Цель проекта. Вступление. Самые важные качества гражданина. Конституционные обязанности гражданина. Понятия слова гражданин и индивид. История возникновения этикета. Виды этикета. Школьный этикет. Вывод. Использованная литература.

Слайд 3

Цель моего проекта
Узнать: Что же такое этикет? Что такое быть воспитанным? Для чего нужно знать эти правила? Как нужно вести себя? Как вести себя в школе? Кто такой гражданин?

Слайд 4

Вступление:
Мы живём в государстве, которое называется Российская Федерация, и являемся его гражданами. Гражданин — это очень важное звание, которым гордятся люди и которое дано не всем. Каждый гражданин наделён определенными правами и имеет обязанности, которые следует исполнять.

Слайд 5

1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ . 2. Уважение прав и свобод других лиц. 3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях . 4. Получение основного общего образования. 5. Забота о памятниках истории и культуры. 6. Уплата налогов и сборов. 7. Охрана природы и окружающей среды. 8. Защита Отечества.
К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:

Слайд 6

Понятия слова гражданин
Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

Слайд 7

Кто такой индивид
Индивид - человек, обладающий определенными качествами, способностями, внешними признаками, отличающими его от других людей.

Слайд 8

Важные качества гражданина
Я считаю, что самые важные качества гражданина, это трудолюбие, терпение, отвага и соблюдение правил этикета, так как если у человека нет этих качеств, то из него не получится настоящая личность.

Слайд 9

Этикет – это явление историческое. Все правила этикета, которые  выражаются в определенных формах поведения.

Слайд 10

Виды этикета
В зависимости от ситуации можно выделить следующие виды этикета: речевой ; повседневный; служебный; праздничный; профессиональный; свадебный ; -столовый ; -выходного дня; -религиозный; -школьный .

Слайд 11

Первая сторона поведения выражает нравственную норму: предупредительную заботу, уважение, защиту. Вторая сторона поведения говорит о красоте, изяществе форм человеческого поведения.

Слайд 12

История возникновения
Слово «этикет» пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык», «этикетка». Ввёл в обиход это слово французский король Людовик  XIV в 17 веке, но свод определённых правил поведения существовал и в доисторические времена и диктовался необходимостью мирного сосуществования с соседними народами и племенами.

Слайд 13

Людовик XIV (1638-1715) - король Франции из династии Бурбонов, правивший в 1643-1715 годах.

Слайд 14

Становление этикета в нашей стране связано с принятием в 9 веке христианства. Богатейшее духовное наследие православия оказало огромное влияние на формирование норм нравственности на Руси. В этой связи нельзя не вспомнить имя Иоанна Златоуста. В его «Беседах на Евангелие...» можно найти немало вполне практических рекомендаций о том, как нужно вести себя в различных жизненных ситуациях.

Слайд 15

Лучшими человеческими качествами Златоуст считал доброту, скромность, терпимость и стремление к самосовершенствованию, причём их важность несомненна и в наше время. В трудах Златоуста почерпнули для себя немало важного и Ярослав Мудрый, и Владимир Мономах – умнейшие и образованнейшие люди Древней Руси.

Слайд 16

Огромный вклад в развитие этикета в России внёс в начале 18 века Пётр I, немало путешествовавший по Европе. Именно при Петре I вышла в свет книга о хороших манерах «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению». Этот труд был адресован в первую очередь молодёжи и в доступной форме рассказывал о правилах поведения в обществе.

Слайд 17

В дальнейшем этикет в России претерпевал различные изменения, постепенно приближаясь к своему современному состоянию. Однако, как и много столетий назад, неизменным остаётся принцип: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Слайд 18

Школьный этикет
Поскольку я учусь в школе, то меня в настоящее время больше интересует школьный этикет и «Классные правила». К ним относится: - Доброжелательное отношение друг к другу. - Здороваться со всеми взрослыми, независимо от того, учат они нас или нет. - Улыбаться.

Слайд 19

- В классе и школе не сорить, пользоваться урнами как воспитанные люди. - Не опаздывать и не прогуливать уроки. - После обеда убирать за собой посуду. - Не пользоваться во время уроков телефонами и плеерами.

Слайд 20

- Не повышать голос и не кричать. - Вежливо разговаривать со взрослыми и между собой. - Не говорить плохие слова. - Во время общешкольных массовых мероприятий входить в актовый зал и столовую без рюкзаков и верхней одежды. - Не трогать и не портить чужие вещи. - Обязательно посещать общешкольные линейки. - Любить, дорожить и поддерживать школьные традиции.

Слайд 21

В заключении работы мной были сделаны следующие выводы: Работая над моим проектом мои знания по данной теме обогатились интересными сведениями о манерах общения, видах этикета, истории возникновения и особенностях, о культуре в целом. Считаю, что данная тема важна для меня и ребят моего класса.

Слайд 22

Уверена, всем людям надо постигать правила этикета с особым прилежанием, так как они научат нас жить в ладу со всеми окружающими.

Слайд 23

Вывод:
Вежливый человек - очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться. Считаю, что граждане нашей страны должны знать и придерживаться правил этикета.

Слайд 24

Знание правил этикета всегда остаётся необходимым атрибутом воспитанного человека.
Помни!
Не соблюдая правил этикета, ты демонстрируешь неуважение к окружающим и напрасно рассчитываешь на них уважение к себе.

Слайд 25

Спасибо за внимание! Я думаю, что вам понравился мой годовой проект и вы узнали много нового и интересного!

Слайд 26

Использованная литература
http://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_6/22.html https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://3ladies.ru/psihology/communication/pravila-etiketa.html https://otvet.mail.ru/question/28839087 http://ria.ru/society/20091212/198681245.html 1. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. Классный руководитель № 7 – 2001. Начало в № 1, 2, 3, 6. 2001. 2. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство “Учебная литература”, 2007.  

Слайд 27

3. Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов/ред. Л.В.Кузнецова, Г.С.Семенов – М.: Школьная Пресса. 2002. 4. Персидская и др.Классные часы в 1 – 4 классах/. – Волгоград: Учитель, 2007. 5. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах: в помощь учителю М.: Школа-Пресс. 1998. 6. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва, 2000. 7. Этикет от А до Я. Автор-составитель Н.В. Чудакова. – М.: Издательство АСТ, 1997.