Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Оганесян Софья Артуровна
Правила этикета
Годовой проект ученицы начальной школы в рамках темы «Я гражданин своей страны»
МБОУ Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагомбетова
Руководитель: Хорошавина Р. Б.
Помощник: Оганесян Е. Г.
2015-2016гг
Слайд 2
План
Цель проекта.
Вступление.
Самые важные качества гражданина.
Конституционные обязанности гражданина.
Понятия слова гражданин и индивид.
История возникновения этикета.
Виды этикета.
Школьный этикет.
Вывод.
Использованная литература.
Слайд 3
Цель моего проекта
Узнать:
Что же такое этикет?
Что такое быть воспитанным?
Для чего нужно знать эти правила?
Как нужно вести себя?
Как вести себя в школе?
Кто такой гражданин?
Слайд 4
Вступление:
Мы живём в государстве, которое называется Российская Федерация, и являемся его гражданами.
Гражданин — это очень важное звание, которым гордятся люди и которое дано не всем. Каждый гражданин наделён определенными правами и имеет обязанности, которые следует исполнять.
Слайд 5
1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ . 2. Уважение прав и свобод других лиц. 3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях . 4. Получение основного общего образования. 5. Забота о памятниках истории и культуры. 6. Уплата налогов и сборов. 7. Охрана природы и окружающей среды. 8. Защита Отечества.
К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:
Слайд 6
Понятия слова гражданин
Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.
Слайд 7
Кто такой индивид
Индивид - человек, обладающий определенными качествами, способностями, внешними признаками, отличающими его от других людей.
Слайд 8
Важные качества гражданина
Я считаю, что самые важные качества гражданина, это трудолюбие, терпение, отвага и соблюдение правил этикета, так как если у человека нет этих качеств, то из него не получится настоящая личность.
Слайд 9
Этикет – это явление историческое. Все правила этикета, которые выражаются в определенных формах поведения.
Слайд 10
Виды этикета
В зависимости от ситуации можно выделить следующие виды этикета:
речевой ;
повседневный;
служебный;
праздничный;
профессиональный;
свадебный ;
-столовый ;
-выходного дня;
-религиозный;
-школьный .
Слайд 11
Первая сторона поведения выражает нравственную норму: предупредительную заботу, уважение, защиту. Вторая сторона поведения говорит о красоте, изяществе форм человеческого поведения.
Слайд 12
История возникновения
Слово «этикет» пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык», «этикетка». Ввёл в обиход это слово французский король Людовик XIV в 17 веке, но свод определённых правил поведения существовал и в доисторические времена и диктовался необходимостью мирного сосуществования с соседними народами и племенами.
Слайд 13
Людовик XIV (1638-1715) - король Франции из династии Бурбонов, правивший в 1643-1715 годах.
Слайд 14
Становление этикета в нашей стране связано с принятием в 9 веке христианства. Богатейшее духовное наследие православия оказало огромное влияние на формирование норм нравственности на Руси. В этой связи нельзя не вспомнить имя Иоанна Златоуста. В его «Беседах на Евангелие...» можно найти немало вполне практических рекомендаций о том, как нужно вести себя в различных жизненных ситуациях.
Слайд 15
Лучшими человеческими качествами Златоуст считал доброту, скромность, терпимость и стремление к самосовершенствованию, причём их важность несомненна и в наше время. В трудах Златоуста почерпнули для себя немало важного и Ярослав Мудрый, и Владимир Мономах – умнейшие и образованнейшие люди Древней Руси.
Слайд 16
Огромный вклад в развитие этикета в России внёс в начале 18 века Пётр I, немало путешествовавший по Европе. Именно при Петре I вышла в свет книга о хороших манерах «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению». Этот труд был адресован в первую очередь молодёжи и в доступной форме рассказывал о правилах поведения в обществе.
Слайд 17
В дальнейшем этикет в России претерпевал различные изменения, постепенно приближаясь к своему современному состоянию. Однако, как и много столетий назад, неизменным остаётся принцип:
«Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Слайд 18
Школьный этикет
Поскольку я учусь в школе, то меня в настоящее время больше интересует школьный этикет и «Классные правила».
К ним относится:
- Доброжелательное отношение друг к другу.
- Здороваться со всеми взрослыми, независимо от того, учат они нас или нет.
- Улыбаться.
Слайд 19
- В классе и школе не сорить, пользоваться урнами как воспитанные люди.
- Не опаздывать и не прогуливать уроки.
- После обеда убирать за собой посуду.
- Не пользоваться во время уроков телефонами и плеерами.
Слайд 20
- Не повышать голос и не кричать.
- Вежливо разговаривать со взрослыми и между собой.
- Не говорить плохие слова.
- Во время общешкольных массовых мероприятий входить в актовый зал и столовую без рюкзаков и верхней одежды.
- Не трогать и не портить чужие вещи.
- Обязательно посещать общешкольные линейки.
- Любить, дорожить и поддерживать школьные традиции.
Слайд 21
В заключении работы мной были сделаны следующие выводы:
Работая над моим проектом мои знания по данной теме обогатились интересными сведениями о манерах общения, видах этикета, истории возникновения и особенностях, о культуре в целом.
Считаю, что данная тема важна для меня и ребят моего класса.
Слайд 22
Уверена, всем людям надо постигать правила этикета с особым прилежанием, так как они научат нас жить в ладу со всеми окружающими.
Слайд 23
Вывод:
Вежливый человек - очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.
Считаю, что граждане нашей страны должны знать и придерживаться правил этикета.
Слайд 24
Знание правил этикета всегда остаётся необходимым атрибутом воспитанного человека.
Помни!
Не соблюдая правил этикета, ты демонстрируешь неуважение к окружающим и напрасно рассчитываешь на них уважение к себе.
Слайд 25
Спасибо за внимание! Я думаю, что вам понравился мой годовой проект и вы узнали много нового и интересного!
Слайд 26
Использованная литература
http://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_6/22.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://3ladies.ru/psihology/communication/pravila-etiketa.html
https://otvet.mail.ru/question/28839087
http://ria.ru/society/20091212/198681245.html
1. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. Классный руководитель № 7 – 2001. Начало в № 1, 2, 3, 6. 2001.
2. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство “Учебная литература”, 2007.
Слайд 27
3. Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов/ред. Л.В.Кузнецова, Г.С.Семенов – М.: Школьная Пресса. 2002.
4. Персидская и др.Классные часы в 1 – 4 классах/. – Волгоград: Учитель, 2007.
5. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах: в помощь учителю М.: Школа-Пресс. 1998.
6. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва, 2000.
7. Этикет от А до Я. Автор-составитель Н.В. Чудакова. – М.: Издательство АСТ, 1997.