Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Воспитательные,
развивающие
и
обучающие задачи:
в чем разница
и как их правильно формулировать
Подготовила: Старший воспитатель
Николаева Ирина Александровна,
высшей категории,
СП. «Детский сад «Сказка» п. Пеледуй»
2022 Учебный год
Слайд 2
принцип единства
Принцип единства
Обучающих задач
Развивающих задач
Развивающих задач
Воспитательных
задач
Слайд 3
В чем особенность
обучающих задач
Слайд 4
«Учить»
• «Способствовать»
• «Приобщать»
•«Формировать»
Слайд 5
Формулировка обучающей задачи
• Занятие по новой теме
• Тренировочное занятие
• Итоговое занятие
Слайд 6
Виды занятий
• Традиционное
• Комплексное
• Интегрированное
Слайд 7
Обучающие задачи занятий, бесед, разговоров, наблюдений, где педагог сообщает детям новое знание, можно формулировать так:
«Расширить знания о…»;
«Обогатить представления детей о…»;
«Уточнить…»;
«Систематизировать…" или «Совершенствовать…».
К этим задачам можно отнести формирование у детей представлений об окружающем мире, элементарных математических представлений,
приобретение навыков в рисовании, лепке и т. д.
Слайд 8
Обучающие задачи тренировочных
или
итоговых занятий можно формулировать так:
«Актуализировать знания детей о…»;
«Закрепить в самостоятельной деятельности умение…»;
«Обеспечить возможность применить на практике полученные знания о…»;
«Расширить знания детей… через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности…»;
«Содействовать усвоению… (либо овладению…);
«Закрепить…» либо «Обобщить…».
Слайд 9
Обучающие и образовательные задачи — не одно и то же
Понятие «образование» уже включает в себя «обучение» и «воспитание» (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Поэтому правильнее выделять три вида задач: развивающие, воспитывающие, или воспитательные, и обучающие, а не образовательные, как их называют некоторые педагоги. В методических разработках допустимо указывать две группы задач: образовательные и развивающие. Тогда образовательные задачи будут включать в себя и обучающие, и воспитывающие.
Задачи должны указывать на изменения, которые произойдут с детьми после занятий.
Слайд 10
Как определять
развивающие задачи
Слайд 11
Развитие - это индивидуальный процесс качественных и количественных изменений личности ребенка, который происходит на основе генетических или приобретенных свойств
Слайд 12
Педагог формулирует развивающую задачу в зависимости от того, насколько хорошо у детей сформирована та или иная функция или ее компоненты. Если у большинства детей в группе функция, над которой планирует работать педагог, еще не сформирована, то задача будет начинаться со слов:
«Начать работу по развитию…».
Если функция недостаточно сформирована или нужно закрепить какой-либо навык, то формулировка будет звучать так:
«Продолжать развивать…»;
«Продолжать формировать…»;
«Совершенствовать…»;
«Способствовать развитию…».
Слайд 13
Чем отличаются
воспитательные задачи
Слайд 14
Личностные качества
• Трудолюбие
• Патриотизм
• Гражданственность
• Взаимоуважение
• Создают оптимальные условия для развития и саморазвития дошкольников
• Прививают им правила поведения в обществе
• Нормы: морали и закона
• Бережное отношение к природе, окружающей среде, национальным традициям
(п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Слайд 15
Если качество у дошкольников не сформировано, то задача будет начинаться со слов:
«формировать…»
«воспитывать…»
Если качество недостаточно сформировано для возраста детей, то в формулировке задачи это можно отразить так:
«продолжать формировать…»
«продолжать воспитывать…»
«совершенствовать…»
Слайд 16
Спасибо
за
Внимание!