Презентация - Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать

Нажмите для просмотра
Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 96
  • Скачиваний: 30
  • Размер: 0.4 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 1

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать
Подготовила: Старший воспитатель Николаева Ирина Александровна, высшей категории, СП. «Детский сад «Сказка» п. Пеледуй» 2022 Учебный год

Слайд 2

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 2

принцип единства
Принцип единства
Обучающих задач
Развивающих задач
Развивающих задач
Воспитательных задач

Слайд 3

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 3

В чем особенность обучающих задач

Слайд 4

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 4

«Учить»
• «Способствовать»
• «Приобщать»
•«Формировать»

Слайд 5

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 5

Формулировка обучающей задачи
• Занятие по новой теме
• Тренировочное занятие
• Итоговое занятие

Слайд 6

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 6

Виды занятий
• Традиционное
• Комплексное
• Интегрированное

Слайд 7

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 7

Обучающие задачи занятий, бесед, разговоров, наблюдений, где педагог сообщает детям новое знание, можно формулировать так: «Расширить знания о…»; «Обогатить представления детей о…»; «Уточнить…»; «Систематизировать…" или «Совершенствовать…». К этим задачам можно отнести формирование у детей представлений об окружающем мире, элементарных математических представлений, приобретение навыков в рисовании, лепке и т. д.

Слайд 8

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 8

Обучающие задачи тренировочных или итоговых занятий можно формулировать так: «Актуализировать знания детей о…»; «Закрепить в самостоятельной деятельности умение…»; «Обеспечить возможность применить на практике полученные знания о…»; «Расширить знания детей… через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности…»; «Содействовать усвоению… (либо овладению…); «Закрепить…» либо «Обобщить…».

Слайд 9

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 9

Обучающие и образовательные задачи — не одно и то же Понятие «образование» уже включает в себя «обучение» и «воспитание» (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Поэтому правильнее выделять три вида задач: развивающие, воспитывающие, или воспитательные, и обучающие, а не образовательные, как их называют некоторые педагоги. В методических разработках допустимо указывать две группы задач: образовательные и развивающие. Тогда образовательные задачи будут включать в себя и обучающие, и воспитывающие. Задачи должны указывать на изменения, которые произойдут с детьми после занятий.

Слайд 10

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 10

Как определять развивающие задачи

Слайд 11

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 11

Развитие - это индивидуальный процесс качественных и количественных изменений личности ребенка, который происходит на основе генетических или приобретенных свойств

Слайд 12

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 12

Педагог формулирует развивающую задачу в зависимости от того, насколько хорошо у детей сформирована та или иная функция или ее компоненты. Если у большинства детей в группе функция, над которой планирует работать педагог, еще не сформирована, то задача будет начинаться со слов: «Начать работу по развитию…». Если функция недостаточно сформирована или нужно закрепить какой-либо навык, то формулировка будет звучать так: «Продолжать развивать…»; «Продолжать формировать…»; «Совершенствовать…»; «Способствовать развитию…».

Слайд 13

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 13

Чем отличаются воспитательные задачи

Слайд 14

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 14

Личностные качества
• Трудолюбие
• Патриотизм
• Гражданственность
• Взаимоуважение
• Создают оптимальные условия для развития и саморазвития дошкольников
• Прививают им правила поведения в обществе
• Нормы: морали и закона
• Бережное отношение к природе, окружающей среде, национальным традициям
(п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Слайд 15

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 15

Если качество у дошкольников не сформировано, то задача будет начинаться со слов:
«формировать…»
«воспитывать…»
Если качество недостаточно сформировано для возраста детей, то в формулировке задачи это можно отразить так:
«продолжать формировать…»
«продолжать воспитывать…»
«совершенствовать…»

Слайд 16

Воспитательные, развивающие и  обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать, слайд 16

Спасибо за Внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)