Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок
русского языка «Корень слова»
3 класс
Слайд 2
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
Слайд 3
26 ноября.
Классная работа.
ветер
1. Напишите это слово до конца строки.
2. Что означает данное слово?
3. Составьте предложение с словом ветер и запишите в тетрадь.
4. Подчеркните главные члены предложения.
5. Оцените свою работу.
Слайд 4
КРОССВОРД
1. Наша школьная комната.
2. Самая яркая звезда солнечный системы.
3. Рук нет, а узоры рисует.
4. Движение воздуха.
5. Растение с красными ягодами, варенье
из которых помогает при простуде.
6. Спортивный снаряд для быстрого передвижения по льду.
Слайд 5
1 к л а с с
2 с о л н ц е
3 м о р о з
4 в е т е р
5 м а л и н а
6 к о н ь к и
КРОССВОРД
Слайд 6
Что такое корень слова?
Роль корня в слове.
Как выделить корень в слове?
Вспоминаем, обсуждаем…
Слайд 7
корень
Подземная часть растения
Внутренняя, находящаяся в теле,
часть зуба
Главная часть слова
Слайд 8
Что такое корень слова?
Роль корня в слове.
Как выделить корень в слове?
Вспоминаем, обсуждаем…
Корень - главная часть слова
Слайд 9
сад
садовник
садик
рассада
садовый
посадка
пересадить
Слайд 10
Роль корня в слове.
Как выделить корень в слове?
Вспоминаем, обсуждаем…
Корень - главная часть слова
В корне заключён общий смысл
однокоренных слов
Слайд 11
ТИГР
ТИГР
ТИГР
ТИГР
ТИГР
ИЦА
ЁНОК
ИНЫЙ
ОВЫЙ
Собираем родственников
Семья
родственники
Слайд 12
Как выделить корень в слове?
Вспоминаем, обсуждаем…
Корень - главная часть слова
В корне заключён общий смысл
однокоренных слов
Подобрать родственные слова
и выделить общую часть - корень.
Слайд 13
гром
громкий
громадный
вода
водитель
подводный
третий лишний
Слайд 14
космос
космонавт
космический
ракета
звёзды
Слайд 15
дуб - дерево
лес - лесник
птица - гнездо
солёный - соль
река - плот
гриб - грибной
Помоги найти пары
родственных
слов
Слайд 16
Возьмите лист с заданием.
Прочитайте внимательно.
Выполните работу по заданиям и оцените свою работу.
Самостоятельная работа
Слайд 18
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Снег – заснеженных –
снеговика – снежное –
снежинки.
Упр.160, стр. 96
Слайд 19
Уважайте мнение друг друга.
Говорите по очереди.
Не согласен – предлагай!
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ
.
Слайд 20
ПРОВЕРЯЕМ, ЗАКРЕПЛЯЕМ
Упр. 161, с. 97.
Взаимопроверка
Упр. 162, с. 97.
Проверка по эталону
Слайд 21
Вода - водитель - водяной - водичка.
Соль – солить – солёный - солома.
Сторож – сторожить – сторожевой сторона.
ПРОВЕРЯЕМ ПО ЭТАЛОНУ
Слайд 22
Родня ли Гусеница Гусю?
- Вы кто такие?
- Я - Гусь, это - Гусыня, это наши детки - Гусята.
- А ты кто?
- А я ваша родственница - Гусеница.
Слайд 23
ДОПОЛНИТЕ ОДНУ ИЗ ФРАЗ
Я постараюсь…
Я понял, что…
У меня получилось…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Слайд 24
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
стр. 97 упр.163,
по заданию учебника.
Слайд 25
2. Корень - общая часть всех слов
3. Корень - общая часть родственных слов
1. Корень- главная часть предложения
Что такое корень?
Слайд 26
Что нового вы
узнали о корне?
ИТОГОВЫЙ ВОПРОС
Слайд 27
Спасибо
за урок!
Смайликом нарисуйте своё настроение
в квадрате на листе
Слайд 28
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОБУ СОШ с. Ерковцы
Валентина Александровна Палиоха