Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мирновская средняя общеобразовательная школа №34»
Ефремовского района
КОНКУРС ПРОЕКТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Номинация «Фрагмент к уроку математики»
Название работы
«Урок-игра «Зимняя олимпиада»
Автор: Веселова Марина Каирмагамбетовна,
учитель математики
Адрес МКОУ «Мирновская СОШ №34»: п. Мирный,
телефон 9-23-38,
e-mail School34M@yandex.ru
п. Мирный, 2013
Слайд 2
А Н Н О Т А Ц И Я
Урок-игра «Зимняя олимпиада» по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Этот урок-игру я применяю уже несколько лет на уроках в 5-6 классах, изменяя подборку заданий. И он всегда нравится ребятам. В этом году решила создать презентацию, чтобы моим ученикам было интересней, и чтобы кроме знаний по предмету они получили наглядную информацию о предстоящей зимней Олимпиаде в Сочи.
Цель – формирование компетенций по изучаемой теме,
расширение кругозора учащихся на уроках
математики.
Слайд 3
История Зимних Олимпийских Игр
Зимние Олимпийские игры - всемирные соревнования по зимним видам спорта. Как и летние Олимпийские игры, проводятся под эгидой МОК.
Первые Зимние олимпийские игры состоялись в 1924. Поначалу зимние и летние Игры проходили в один и тот же год, но начиная с 1994, они проводятся с интервалом в два года. К настоящему моменту значительно расширилась программа Зимних олимпийских игр, выросло число участников, среди которых немало спортсменов из южных стран.
Говоря о том, что Белые игры №1 состоялись в 1924 году в Шамони, историки вступают в противоречие с юриспруденцией. Дело в том, что происходившее во Французских Альпах 75 лет назад официально называлось совсем иначе. «Неделя зимнего спорта, посвященная предстоящим Играм VIII Олимпиады в Париже» – вот так длинно именовались соревнования, на которые в январе-феврале 24-го года собралось 293 спортсмена из 16 стран.
Слайд 4
Барон Пьер де Кубертен
Величайшую энергию в организации Белых Олимпиад проявил француз де Кубертен. В течение 1921 и 1922 годов великий проявил свой блестящий дипломатический талант, и результат его усилий- захватывающее спортивное событие мирового масштаба, которое мы имеем счастье наблюдать каждые 4 года.
Слайд 5
Зимние олимпийские виды спорта
По нынешним правилам МОК, зимний вид спорта может быть официально признан олимпийским, если он культивируется, минимум, в 50 странах на трех континентах, а соревнования в этом виде проходят как среди мужчин, так и женщин.
Слайд 6
I РАЗМИНКА (устный счёт)
Физкультминутка «Верно ли?»
(верно – руки вверх, неверно – руки вперёд;
верно – наклон вправо, неверно – наклон влево;
верно – наклон вперёд, неверно – приседание)
22+38=60 2/7 > 5/7 2/5 + 1/5 = 3/5
70-24=56 15/8 < 1 12/17 + 3/17 = 15/34
100-43=47 9/9 = 1 12/17 – 3/17 = 9/17
21*6=126 14/12 > 10/12 7/5 - 2/5 = 1
37+14=41 5/7 > 5/9 2/7 + 3/7 = 5
Слайд 7
I.РАЗМИНКА (устный счёт)
Физкультминутка «Верно ли?»
П Р О В Е Р Ь СЕБЯ
22+38=60 (да) 2/7 > 5/7 ( нет) 2/5 + 1/5 = 3/5 ( да)
70-24=56 (нет,=46) 15/8 < 1 (нет) 12/17 + 3/17 = 15/34 ( нет)
100-43=47 ( да) 9/9 = 1 ( да) 12/17 – 3/17 = 9/17 ( да)
21*6=126 ( да) 14/12 > 10/12 ( да) 7/5 - 2/5 = 1 ( да)
37+14=41 (нет, =51) 5/7 > 5/9 ( да) 2/7 + 3/7 = 5 (нет)
Слайд 8
2) Решить уравнение (задание на доске, неизвестное число скрыто под снеговиком, для проверки своего ответа ученик снимает рисунок)
а) 3/19 + = 15/19 ;
б) 85 - = 36 ;
в) - 72/99 = 22/99 ;
г) ( + 1/8 ) – 3/8 = 2/8;
д) 5* = 135 ;
е) 96: = 3;
ж) *3 = 57 ; з) 8 – ( -23) = 5
Слайд 9
П Р О В Е Р К А
а) 3/19 + 12/19 = 15/19) ;
б) 85 - 49 = 36);
в) 94/99 - 72/99 = 22/99 ;
г) (4/8 + 1/8 ) – 3/8 = 2/8 ;
д) 5 * 27 = 135;
е) 96: 32 = 3 ;
ж) 19 *3 = 57; з) 8 – (26 -23) = 5
Слайд 10
II «ЛЫЖНАЯ ЭСТАФЕТА»
выполняется в тетрадях
(прочесть шифровку)
12/17 + 5/17 = ; 812 + 488 = ;
520 : 4 = ; 1 – 28/170 = ;
69/170 + 73/170 = ; 7/7 – 1 = ;
73/170 – 69/170 = ; 185 : 5 = ;
2 – 9/9 =
Слайд 11
Никита Крюков выиграл
золотую медаль,
Александр Панжинский
завоевал серебро.
А их тренер
Юрий Каминский –
наш земляк!
Российские лыжники
одержали победу
по итогам забега
спринтерской гонки
классическим стилем
На XXI зимней Олимпиаде
в Ванкувере
Слайд 12
130 = А
4/170 = О
1 = Н
142/170 = К
1300 = Ь
39 = !
0 = И
П Р О В Е Р К А
12/17 + 5/17 = 1; 812 + 488 = 1300;
520 : 4 = 130; 1 – 28/170 = 142/170;
69/170 + 73/170 = 142/170; 7/7 – 1 = 0;
73/170 – 69/170 = 4/170; 185 : 5 = 39;
2 – 9/9 = 1
Если решено верно, то прочитаем:
Н А К О Н Ь К И !
Слайд 13
Конькобежный спорт
Конькобежный спорт (Скоростной бег на коньках — англ. Speed Skating) — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
Слайд 14
III. «НА КОНЬКИ!» - конькобежная дистанция (самостоятельная работа)
Кто быстрее «пробежит» дистанцию?
1 – 1/12 =
? – 2/12 =
? + 5/12 =
? – 1 =
? + 10/12 =
? – 3/7 =
? + 5/7 =
? – 2/7 =
Слайд 15
Шорт-трек
Шорт-трек (англ. Short track speed skating, русск. Скоростной бег на коньках на короткой дорожке) — форма конькобежного спорта.
В соревнованиях несколько спортсменов (как правило 4—8: чем больше дистанция, тем больше спортсменов в забеге)
одновременно
катаются по
овальной ледовой
дорожке
длиной 111,12 м.
Слайд 16
П Р О В Е Р К А
1 – 1/12 = [11/12]
? – 2/12 = [9/12]
? + 5/12 = [14/12]
? – 1 = [2/12]
? + 10/12 = [1]
? – 3/7 = [4/7]
? + 5/7 = [ 9/7]
? – 2/7 = [ 1 ]
Слайд 17
IV. «БИАТЛОН»
(на координатном луче,
приняв за единичный отрезок 2 клетки,
поставить точки по заданным координатам):
A(5), P(7), S(2), R(10), I(6), N(3), E(9).
Слайд 18
Биатлон
Биатло́н (от лат. bis — дважды и др.-греч. ἆθλον — состязание, борьба) — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России,
Австрии,
Норвегии
и Швеции.
Слайд 19
IV. «БИАТЛОН» - П Р О В Е Р К А
в случае правильного выполнения задания русскими буквами можно прочитать
«С Н А Й П Е Р».
V. Домашнее задание
VI. Итог урока:- правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
- правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.
С П А С И Б О З А У Р О К !
Слайд 20
Рефлексия.
Вопросы.
1) Понравился ли вам сегодняшний урок?
2) Что запомнилось с урока?
3) Как вы считаете, с пользой ли вы провели время?
сегодня я узнал… было интересно…
было трудно… я выполнял задания…
я понял, что… теперь я могу…
я почувствовал, что… я приобрел…
я научился… у меня получилось …
я смог… я попробую…
меня удивило… урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
С П А С И Б О З А У Р О К !
Слайд 21
Использованные ресурсы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%B4 http://images.yandex.ru/
Слайд 22
П Р И Л О Ж Е Н И Е (при наличии времени)
Сочи Олимпийский
1.Какая попытка города Сочи стать
олимпийской столицей увенчалась успехом?
а) Первая;
б) Вторая;
в) Третья;
г) Четвёртая.
2.Какие зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году
а) Двадцатые (XX);
б) Двадцать первые (XXI);
в) Двадцать вторые (XXII);
г) Двадцать третьи (XXIII).
Слайд 23
3.В каком месяце 2014 года состоятся в Сочи зимние Олимпийские игры?
а) декабрь;
б) январь;
в) февраль ;
г) март.
4.Месяц проведения в Сочи Паралимпийских Игр-2014.
а) Январь;
б) Февраль;
в) Март ;
г) Апрель.
Слайд 24
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Сочи Олимпийский
1.Какая попытка города Сочи стать олимпийской столицей увенчалась успехом?
в) Третья;
(Первый раз город выставлял свою кандидатуру в 1994 году, второй раз —
в 1998-м. Третья попытка, основанная на прежнем опыте и проекте, увенчалась
успехом.)
2.Какие зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году
Двадцать третьи (XXIII).
3. В каком месяце 2014 года состоятся в Сочи зимние Олимпийские игры?
7-23 февраля 2014 года
4. Месяц проведения в Сочи Паралимпийских игр-2014.
7-16 марта 2014 года.