Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
5 класс
5 класс
Урок подготовила
учитель математики МБОУ СОШ №67 город Воронеж
Сухинина Наталья Николаевна
Слайд 2
Цель урока: повторить и закрепить знания по теме и вопросам: - сравнение обыкновенных дробей. - правильные и неправильные дроби. - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Слайд 3
План урока:
Вступление.
Разминка.
Диктант.
Решение задач.
Цепочки.
Спортивная.
Игра.
Подведение итогов.
Слайд 4
Мы остановимся на следующих станциях:
- разминка,
- диктант,
- задачи,
- один за всех и все за одного,
- спортивная,
- игра.
Слайд 6
СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА»
А) Сравните
<
>
<
>
Б) Заполнить цепочки
правильные дроби.
неправильные дроби.
Слайд 7
Устный счет
1. Сравните
2. Вычислите
<
>
>
3. Записать правильную дробь с числителем 8.
4. Записать неправильную дробь со знаменателем 8.
5. В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?
Слайд 8
СТАНЦИЯ «ДИКТАНТ»
.
1 вариант.2 вариант
1.Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой
больше.Меньше
2. Запишите дробь
Неправильную с числителем 5.Правильную со знаменателем 5
3. Вычислите:
4. на числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки.
Слайд 10
СТАНЦИЯ «ЗАДАЧИ»
1) Два брата собирали грибы. Из 100 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?
1 способ
100:20*8=40 (г) подосиновики
100:20*5=25(г) белые
40+25=65 (г) белых и подосиновиков
2) № 1019- работа с карточками;
3) №1020- решить самостоятельно.
Слайд 11
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА
1. Что показывает числитель и знаменатель дроби?
2. Правило сравнения дробей.
3. Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.
4. Какая дробь называется неправильной?
5. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
6. Какую часть года составляет 3 месяца? Зима?
7. Назвать правильную дробь с числителем например 3 .
8. Назвать неправильную дробь со знаменателем 5.
Слайд 12
СТАНЦИЯ «ОДИН ЗА ВСЕХ,
ВСЕ ЗА ОДНОГО»
.........
Слайд 13
СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Верно – взмахи руками вперед.
Неверно – голову поворачиваем вправо, влево.
ВЕРНО – руки вправо
Неверно – руки вверх
Верно – шагаем, неверно – наклоны вправо, влево.
Слайд 14
Домашнее задание
№1041,
№1043,
№1044
Слайд 15
СТАНЦИЯ «ИГРА»
А) Блок – схема
1 вариант
2 вариант
Слайд 16
В) Чудесная таблица.
Задумайте какое – либо число от 1 до 31 и скажите, в каких строках таблицы оно встречается. Я угадаю, какое число вы задумали.
I.1.3.5.7.9.11.13.15.17.19.21.23.25.27.29.31
II.2.3.6.7.10.11.14.15.18.19.22.23.26.27.30.31
III.4.5.6.7.12.13.14.15.20.21.22.23.28.29.30.31
IV.8.9.10.11.12.13.14.15.24.25.26.27.28.29.30.31
V.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31
Слайд 17
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Выставление оценок
Слайд 18
Спасибо за внимание