Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
СМИ в политической жизни общества
11 класс
Слайд 2
Вопрос
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «СМИ». Используя знания курса, составьте два предложения о СМИ.
Слайд 3
Определение:
СМИ - средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений.
Предложения:
СМИ предоставляют однонаправленный поток информации: от издания к потребителю.
Информация, подаваемая в СМИ, отличается регулярностью распространения.
Слайд 4
(А) В политологии СМИ определяются как совокупность каналов распространения информации. (Б) Видимо, ключевое слово здесь – информация. (В) Массовая информация имеет ряд особенностей. (Г) Прежде всего это сбор и распространение информации в массовом масштабе. (Д) ЕЁ содержание открыто для всех.
Определите:
Фактический характер
Характер оценочных суждений
Характер теоретических утверждений
Слайд 6
Вопрос
Приведите три примера роли СМИ в жизни современного общества.
Слайд 7
Ответ
Примеры:
СМИ отбирают, комментируют и оценивают информацию.
Благодаря сообщениям о политической ситуации СМИ выполняют функцию политической социализации.
СМИ осуществляют критику властей и общественный контроль за их деятельностью.
Слайд 8
Какой смысл обществоведы вкладывают а понятие «политический маркетинг». Составьте два предложения о политическом маркетинге.
Слайд 9
Определение.
Политический маркетинг – методы коммерческой рекламы на политической арене.
Предложения:
Цель политического маркетинга – продвижение кандидата, обеспечение голосов на выборах.
Политическая реклама способна влиять на избирателей.
Слайд 10
(А) Современную полит жизнь сложно представить без прессы, радио, телевидения. (Б) Роль СМИ в политике проявляется в их функциях. (В) Все основы демократии были бы аннулированы, если когда-нибудь была бы уничтожена свобода прессы.
(Г) под СМИ понимают совокупность каналов распространения информации. (Д) В политике особо значима социальная информация – знания, сообщения о социальной жизни, которыми люди обмениваются между собой.
1. фактич характер
Слайд 11
Определить
Фактический характер
Характер оценочных суждений
Характер теоретических утверждений
1 1 2 3 3
Слайд 12
Вопрос
Политологи утверждают, что СМИ сегодня становятся «четвертой властью». Приведите по два аргумента за и против данной точки зрения.
Слайд 13
Аргументы «за»
Власть использует СМИ для влияния на сознание людей.
Через СМИ власть управляет поведением людей.
Слайд 14
Аргументы «против»
СМИ – зеркало и не могут повлиять на позицию людей.
Политическая позиция определяется социальным положением группы.