Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Второе сентября. Классная работа.
Слайд 2
Метафора
Средство художественной выразительности
Слайд 3
Кто авторы учебника?
О чем мы узнаём на странице с выходными данными?
Наш учебник.
Слайд 4
- материал для ознакомления.
- теоретические сведения.
- материалы для самостоятельных наблюдений учащихся.
Условные обозначения:
- специальные упражнения по развитию связной речи.
Р
Слайд 5
- вопросы повышенной трудности.
- задания для повторения изученного.
- слово для фонетического разбора.
- слово для морфемного разбора.
- слово для морфологического разбора.
- предложение для синтаксического разбора.
- предложение для пунктуационного разбора.
- лексическое значение слова разъясняется в «Толковом словаре»
1
2
5*
3
4
5
*
Слайд 6
Карл V, римский император, говаривал,
что испанским языком прилично
говорить с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелем, итальянским — с женским полом. Но если бы он русский знал язык, то конечно к тому бы добавил, что им со всеми говорить пристойно, т.к. нашёл бы в нём и великолепие испанского, и живость французского, и крепость немецкого, и нежность итальянского, и богатство, и сильную изобразительность латинского и греческого языка.
Михаил Васильевич Ломоносов – ученый, литератор, историк, художник.
Слайд 7
Сформулируйте тему урока.
Введение. Русский язык — один из развитых языков мира.
Слайд 8
Развитой
Словарь Ожегова:
Достигший высокой степени развития.
Духовно зрелый, просвещенный, культурный.
Развитой – достигший высокой степени развития.
Слайд 9
развитый ребенок
развитой язык
паронимы
Слайд 10
Заседание
«круглых столов»
Слайд 11
Рассуждать – значит доказывать.
Тип речи: рассуждение.
тезис
доказательство
вывод
Слайд 12
Работа с эпиграфом (учебник, стр. 3)
Первое предложение – 1 «круглому столу»;
второе предложение – 2-му «круглому столу»;
третье – 3-му «круглому столу».
Слайд 13
Задание на самоподготовку:
Упр. 3 ( используя высказывание о языке писателя К.Паустовского из упр.2 построить рассуждение)
Слайд 14
Рефлексия.
Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…
Мне больше всего удалось…
Я могу себя похвалить за…
Я могу похвалить одноклассников за…
Я приобрел…
Меня удивило…
Для меня было открытием то, что…
Сегогдня мне удалось…
Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Мои достижения на уроке…
Слайд 15
Интернет – ресурсы:
Ломоносов: http://900igr.net/kartinki/fizika/Tvorchestvo-Lomonosova/017-Diplom-professora-khimii-Lomonosova.html
Полушария земли: http://megapix.pp.ua/gdefon/download/213318
Ученики за партой: http://bio.1september.ru/view_article.php?ID=200403504
Работа в группах: http://astersoft.net/problemy-v-obuchenii-mladshih-shkolnikov