Презентация - Устный журнал «Моя будущая профессия»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Устный журнал
Моя будущая профессия

Слайд 2

СТРАНИЦА 1
ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?

Слайд 3

Профессия – это
такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов
Слово "профессия" происходит от латинского слова «professio», означающего буквально «официальное объявление своего занятия».

Слайд 4

Трудовая деятельность является профессиональной, если
профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются специальными документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами. профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда.

Слайд 5

Профессия – это
особая социальная характеристика, определенный признак человека. Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила.

Слайд 6

Специальность – это
вид занятий в рамках одной профессии
Профессия – учитель Специальности – учитель математики, учитель литературы, учитель музыки и т. д.
Врач, хирург, пластический хирург
Врач
Хирург
Пластический хирург
профессия
специальность
специализация

Слайд 7

Игра «Профессия - специальность»
Врач Директор Инженер Водитель Продавец

Слайд 8

Выберите специальности
Токарь Хирург Директор школы Литературный критик Пианист Преподаватель музыки Ткачиха Секретарь-референт
Столяр Монтажник Шахтер Летчик-испытатель Судья Химик-теоретик Маляр Художник-конструктор

Слайд 9

Выберите специальности
Токарь Хирург Директор школы Литературный критик Пианист Преподаватель музыки Ткачиха Секретарь-референт
Столяр Монтажник Шахтер Летчик-испытатель Судья Химик-теоретик Маляр Художник-конструктор

Слайд 10

Выберите профессии
Ветеринарный врач Учитель Резчик по камню Токарь Продавец книг Бульдозерист Директор школы
Инженер Художник-конструктор Парикмахер Водитель Швея Кулинар Учитель рисования

Слайд 11

Выберите профессии
Ветеринарный врач Учитель Резчик по камню Токарь Продавец книг Бульдозерист Директор школы
Инженер Художник-конструктор Парикмахер Водитель Швея Кулинар Учитель рисования

Слайд 12

СТРАНИЦА 2
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ

Слайд 13

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах

Слайд 14

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое: Познай себя, свое собственное «Я»  здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения.
Правило второе: Узнай все о профессии:  предмет, цель и условия труда;  пути получения профессии;  медицинские противопоказания;  требования профессии к личности (профессионально важные качества);  актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.
Правило третье Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии. «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-природа» «Человек-художественный образ» «Человек-человек»

Слайд 15

“Хочу”
Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности
“Могу”
Оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности
“Надо”
Узнать, какие профессии пользуются спросом
Ваш профессиональный выбор будет удачным!!!

Слайд 16

Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая…
интересна и привлекательна для вас соответствует вашим возможностям пользуется спросом на рынке труда

Слайд 17

СТРАНИЦА 3
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?

Слайд 18

Классификация профессий
ПО ПРЕДМЕТУ ТРУДА

Слайд 19

Склонность к работе с людьми
Ориентирован на взаимодействие с людьми. Тех, кто успешен в профессиях этой группы, отличает общительность.
“Человек - человек” Предметом профессий первого типа являются люди.

Слайд 20

“Человек – техника”
Включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники.
Предпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами более, чем с людьми.
Подтипы профессий типа «человек-техника»
Сборка и наладка оборудования. Ремонт оборудования. Разработка, создание техники. Управление машинами. Обработка материалов.

Слайд 21

“Человек – знаковая система”
Тип объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами.

Слайд 22

“ Человек – художественный образ”
К типу можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. Это: художник, журналист, композитор, актер, закройщик.

Слайд 23

“ Человек - природа”
К типу можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.
Подтипы профессий типа «человек-природа»
Выращивание и уход за растениями. Работа над ландшафтным дизайном. Работа с животными. Работа с микроорганизмами. Поиск природных ресурсов. Обработка и переработка природных ресурсов.

Слайд 24

Классификация профессий
ПО ХАРАКТЕРУ ТРУДА

Слайд 25

Профессии исполнительного класса
Связаны с выполнением решений, с работой по заданному образцу. Примеры: агент, медсестра, продавец, кассир, парикмахер. Профессии этого класса не требуют высшего образования.

Слайд 26

Профессии творческого класса
Связаны с анализом, исследованием, испытанием, планированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют высокого уровня умственного развития и, как правило высшего образования. Примеры: врач, психолог, учитель, юрист, инженер и т.д.

Слайд 27

СТРАНИЦА 4
КАК ОВЛАДЕТЬ ПРОФЕССИЕЙ?

Слайд 28

Выписка из Закона об образовании РФ
«…образование в нашей стране делится на общее и профессиональное. Общее образование включает три ступени: начальное общее, основное общее и полное общее. Основное общее является обязательным…»

Слайд 29

Слайд 30

СТРАНИЦА 5
ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ, КАКИЕ ЕСТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ?

Слайд 31

Источники информации об учебных заведениях
Справочники для поступающих дают наиболее полную и точную информацию об учебных заведениях. Телефонные справочники позволяют установить номера телефонов и адреса учебных заведений. Компьютерные программы, Интернет. Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах. Центры занятости населения предоставляют информацию об учебных заведениях, осуществляющих преимущественно повышение квалификации и переобучение взрослых людей. Непосредственный визит в учебное заведение позволит вам получить свое собственное впечатление об условиях обучения.

Слайд 32

СТРАНИЦА 6
ИНТЕРВЬЮ

Слайд 33

Интервью
Полное имя Дата рождения Любимая книга Любимый фильм Любимый актер Любимый певец Любимая песня Любимый вид спорта Любимый предмет в школе
Любимая еда Любимое хобби (увлечение) Желание в жизни Наиболее важный для тебя человек Любимое занятие в семье Кем ты хочешь стать? Что ты думаешь о своих одноклассниках

Слайд 34

Я узнал сегодня, что… Я думаю, что после сегодняшнего занятия …

Слайд 35

Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы
Томас Карлейль