Презентация - Устный журнал «Моя будущая профессия»

Нажмите для просмотра
Устный журнал «Моя будущая профессия»
Распечатать
  • Последний IP: 95.163.255.83
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 35
  • Просмотров: 3751
  • Скачиваний: 2279
  • Размер: 1.73 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 1
Устный журнал
Моя будущая профессия

Слайд 2

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 2
СТРАНИЦА 1
ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?

Слайд 3

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 3
Профессия – это
такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов
Слово "профессия" происходит от латинского слова «professio», означающего буквально «официальное объявление своего занятия».

Слайд 4

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 4
Трудовая деятельность является профессиональной, если
профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются специальными документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами. профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда.

Слайд 5

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 5
Профессия – это
особая социальная характеристика, определенный признак человека. Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила.

Слайд 6

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 6
Специальность – это
вид занятий в рамках одной профессии
Профессия – учитель Специальности – учитель математики, учитель литературы, учитель музыки и т. д.
Врач, хирург, пластический хирург
Врач
Хирург
Пластический хирург
профессия
специальность
специализация

Слайд 7

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 7
Игра «Профессия - специальность»
Врач Директор Инженер Водитель Продавец

Слайд 8

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 8
Выберите специальности
Токарь Хирург Директор школы Литературный критик Пианист Преподаватель музыки Ткачиха Секретарь-референт
Столяр Монтажник Шахтер Летчик-испытатель Судья Химик-теоретик Маляр Художник-конструктор

Слайд 9

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 9
Выберите специальности
Токарь Хирург Директор школы Литературный критик Пианист Преподаватель музыки Ткачиха Секретарь-референт
Столяр Монтажник Шахтер Летчик-испытатель Судья Химик-теоретик Маляр Художник-конструктор

Слайд 10

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 10
Выберите профессии
Ветеринарный врач Учитель Резчик по камню Токарь Продавец книг Бульдозерист Директор школы
Инженер Художник-конструктор Парикмахер Водитель Швея Кулинар Учитель рисования

Слайд 11

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 11
Выберите профессии
Ветеринарный врач Учитель Резчик по камню Токарь Продавец книг Бульдозерист Директор школы
Инженер Художник-конструктор Парикмахер Водитель Швея Кулинар Учитель рисования

Слайд 12

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 12
СТРАНИЦА 2
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ

Слайд 13

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 13
Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах

Слайд 14

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 14
При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое: Познай себя, свое собственное «Я»  здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения.
Правило второе: Узнай все о профессии:  предмет, цель и условия труда;  пути получения профессии;  медицинские противопоказания;  требования профессии к личности (профессионально важные качества);  актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.
Правило третье Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии. «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-природа» «Человек-художественный образ» «Человек-человек»

Слайд 15

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 15
“Хочу”
Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности
“Могу”
Оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности
“Надо”
Узнать, какие профессии пользуются спросом
Ваш профессиональный выбор будет удачным!!!

Слайд 16

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 16
Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая…
интересна и привлекательна для вас соответствует вашим возможностям пользуется спросом на рынке труда

Слайд 17

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 17
СТРАНИЦА 3
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?

Слайд 18

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 18
Классификация профессий
ПО ПРЕДМЕТУ ТРУДА

Слайд 19

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 19
Склонность к работе с людьми
Ориентирован на взаимодействие с людьми. Тех, кто успешен в профессиях этой группы, отличает общительность.
“Человек - человек” Предметом профессий первого типа являются люди.

Слайд 20

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 20
“Человек – техника”
Включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники.
Предпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами более, чем с людьми.
Подтипы профессий типа «человек-техника»
Сборка и наладка оборудования. Ремонт оборудования. Разработка, создание техники. Управление машинами. Обработка материалов.

Слайд 21

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 21
“Человек – знаковая система”
Тип объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами.

Слайд 22

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 22
“ Человек – художественный образ”
К типу можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. Это: художник, журналист, композитор, актер, закройщик.

Слайд 23

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 23
“ Человек - природа”
К типу можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.
Подтипы профессий типа «человек-природа»
Выращивание и уход за растениями. Работа над ландшафтным дизайном. Работа с животными. Работа с микроорганизмами. Поиск природных ресурсов. Обработка и переработка природных ресурсов.

Слайд 24

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 24
Классификация профессий
ПО ХАРАКТЕРУ ТРУДА

Слайд 25

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 25
Профессии исполнительного класса
Связаны с выполнением решений, с работой по заданному образцу. Примеры: агент, медсестра, продавец, кассир, парикмахер. Профессии этого класса не требуют высшего образования.

Слайд 26

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 26
Профессии творческого класса
Связаны с анализом, исследованием, испытанием, планированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют высокого уровня умственного развития и, как правило высшего образования. Примеры: врач, психолог, учитель, юрист, инженер и т.д.

Слайд 27

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 27
СТРАНИЦА 4
КАК ОВЛАДЕТЬ ПРОФЕССИЕЙ?

Слайд 28

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 28
Выписка из Закона об образовании РФ
«…образование в нашей стране делится на общее и профессиональное. Общее образование включает три ступени: начальное общее, основное общее и полное общее. Основное общее является обязательным…»

Слайд 29

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 29

Слайд 30

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 30
СТРАНИЦА 5
ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ, КАКИЕ ЕСТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ?

Слайд 31

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 31
Источники информации об учебных заведениях
Справочники для поступающих дают наиболее полную и точную информацию об учебных заведениях. Телефонные справочники позволяют установить номера телефонов и адреса учебных заведений. Компьютерные программы, Интернет. Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах. Центры занятости населения предоставляют информацию об учебных заведениях, осуществляющих преимущественно повышение квалификации и переобучение взрослых людей. Непосредственный визит в учебное заведение позволит вам получить свое собственное впечатление об условиях обучения.

Слайд 32

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 32
СТРАНИЦА 6
ИНТЕРВЬЮ

Слайд 33

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 33
Интервью
Полное имя Дата рождения Любимая книга Любимый фильм Любимый актер Любимый певец Любимая песня Любимый вид спорта Любимый предмет в школе
Любимая еда Любимое хобби (увлечение) Желание в жизни Наиболее важный для тебя человек Любимое занятие в семье Кем ты хочешь стать? Что ты думаешь о своих одноклассниках

Слайд 34

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 34
Я узнал сегодня, что… Я думаю, что после сегодняшнего занятия …

Слайд 35

Устный журнал «Моя будущая профессия», слайд 35
Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы
Томас Карлейль
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.