Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Способы задания множеств.
Учебник «Моя математика»
С. А. Козлова, Т. Е. Демидова
Слайд 2
Математическая разминка:
Запишите число, в котором 7 сотен и 8 единиц.
708
На сколько 800 больше 400?
400
Запишите число, которое больше 725 в один раз.
725
К 5 сотням прибавить 2 единицы.
502
На сколько надо разделить 93, чтобы получить 3?
31
На какое число надо увеличить на 90, чтобы получить 180?
90
Частное равно 10. Чему равно делимое , если делитель равен тоже 10?
100
Произведение двух множителей равно 420. Первый множитель 7. Чему равен второй множитель?
60
На какие группы можно разбить значения выражений?
Слайд 3
Множество
двузначных
трёхзначных
чётных
нечётных
31 60
708 400 725 502 100
Совокупность элементов, объединённых
по какому –нибудь признаку - МНОЖЕСТВО.
60 100 400 502 708
31 725
Элементы множества двузначных чисел
31 60
Элементы множества трёхзначных чисел
708 400 725 502 100
Предметы или живые существа, входящие в множество , называются элементами множества.
Слайд 4
Перечислите множество предметов, которые видите в прямоугольнике. Что лишнее?
Множество задано, если о любом предмете можно точно сказать, является ли оно элементом этого множества.
Слайд 5
Найдите общее свойство всех предметов, изображенных на рисунках.
Множество иногда задают перечислением его элементов.
Например, множество букв в слове «ШАР» состоит из 3 элементов: Ш,А,Р. Элементы множества записываются в фигурных скобках { Ш, А, Р }.
Множество цветов.
Множество учебных принадлежностей.
Перечислите элементы множеств.
Слайд 6
Если в множестве много элементов, то их трудно перечислить. Например, множество рыб в океане, множество улиц в нашем городе, множество учеников в нашем классе. Такое множество лучше задать общим свойством его элементов. В этом случае его обозначают заглавной буквой.
К – множество рыб в океане.
Задайте множества общим свойством его элементов:
{ 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 }.
А – множество однозначных чисел
{ 0, 2, 4, 6, 8 }.
В – множество чётных однозначных чисел
{ а, я у, ю, э, е, о, ё, ы, и}.
С – множество гласных
Слайд 7
Задайте множество перечислением:
А – множество букв в слове «КРОТ».
{ к, р, о, т }.
В – множество нечётных однозначных чисел.
{ 1, 3, 5, 7, 9}.
С – множество двузначных чисел, кратных 10.
{ 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90}.
Слайд 8
Вырази:
96 ч = сут.
240 мин. = ч.
48 см = дм см
5 см 6 мм = мм
4
4
4
8
56
Выразить в сантиметрах и
вычислить:
3 м 7 дм 6 см + 4 м 3 дм 8 см =
376 см + 438 см =
814 см =
8 м 1 дм 4 см
Вычислить:
780 + 120 = 800 482 + 310 = 792
360 – 240 = 120 530 + 280 = 810
837 – 500 = 337 570 – 120 = 450
250 + 260 = 510 800 – 140 = 660
Значения выражений, в которых получилось круглое число разделите на 10. Ответы запишите в порядке убывания.
Слайд 9
Решите задачи:
В цветочном магазине из 90 гвоздик сделали букеты, по 5 цветков в каждом, а из 51 розы сделали букеты по 3 цветка. Сколько букетов сделали?
90 : 5 = 18 (б)- из гвоздик.
51 : 3 = 17 (б.) – из роз.
18 + 17 = 35 (б.) - всего
90 : 5 + 51 : 3 = 35 (б.)
Ответ: 35 букетов.
Девочка за 3 дня прочитала 24 страницы. Сколько страниц она прочитает за 5 дней, если будет читать каждый день на 2 страницы больше, чем при чтении первой книги?
24 : 3 = 8 (стр.) – за 1 день
8 + 2 = 10 (стр.) - при увеличении
10 х 5 = 50 (стр.) – прочитает девочка.
Ответ: 50 страниц.
Слайд 10
Решите задачи:
Периметр прямоугольника равен 164 м. Ширина прямоугольника 32 м. Найти площадь.
Р = 164 м
b = 32 м
S = ?
Р = (а + b) x 2
164 = (a + 32) x 2
(a + 32) x 2 = 164 – множитель
а + 32 = 164 : 2
а + 32 = 82 – слагаемое
а = 82 – 32
а = 50 м
S = a x b
S = 50 x 32 = 1600 (кв. м)
Ответ: S = 1600 кв.м
Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 6 см, а второй составляет 1/3 длины первого. На сколько см первый отрезок длиннее второго?
Слайд 11
На уроке я узнал…
На уроке я понял…
Мне было трудно…
На следующем уроке я постараюсь…
Дома родителям я расскажу…
Слайд 12
Литература:
В. А. Голубь. Тематический контроль знаний. Математика 3 класс.
Воронеж. 2006.
Л. Г. Петерсон. Математика 3 класс. Издательство ЮВЕНТА 2001.