Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Жан-Батист Мольер
(1622–1673 гг.)
«…Как гений он знает всё…
Он описывает жизнь, происшествие, частное лицо, а получается общечеловеческий порок и страсть…»
Слайд 2
Жан-Батист Мольер
(1622–1673 гг.)
Мольер — сценическое имя, которое избрал себе двадцатилетний Жан-Батист Поклен, когда наперекор родительской воле стал актёром.
Слайд 3
Жан-Батист Мольер
(1622–1673 гг.)
Париж
Слайд 4
ithographie Nouveaux d'après Pernot
Клермонский коллеж
С 1631 по 1639 год Жан-Батист учится в иезуитском Клермонском коллеже.
Слайд 5
Окончив коллеж, юный Поклен занялся юриспруденцией, сдал
при Орлеанском университете экзамен
на звание лиценциата прав.
Слайд 6
Вместе с друзьями молодой Поклен основал в Париже театр, который получил название «Блистательный театр».
«Блистательный театр»
Слайд 7
Пьесы Мольера осмеивали пороки: ханжество, лицемерие, подозрительность, тупость, легкомыслие, чванство, дворянскую спесь и жадность буржуа.
Слайд 8
Первое представление мольеровского театра при дворе состоялось
24 октября 1658 года
в одном из залов Лувра.
Christophe Moustier
Слайд 9
Пьер Корнель
(1606–1684 гг.)
Вечер открылся трагедией французского поэта и драматурга Пьера Корнеля «Никомед».
Слайд 10
После представления
на сцене появляется Мольер и предлагает разыграть перед зрителями комедию собственного сочинения «Влюблённый доктор».
Слайд 11
Лицо Мольера посветлело.
Он понял, что слышит «...знаменитый, непередаваемый, говорящий о полном успехе комедии обвал в зале, который
в труппе Мольера называли
«Бру-га-га».
Слайд 12
Король узаконил существование нового театра, отведя ему зал Пти-Бурбон.
Слайд 13
Никола Буало
(1636–1711 гг.)
Буало был крупнейшим теоретиком классицизма, автором книги «Поэтическое искусство», которая на долгие времена стала сводом правил для европейских литераторов разных стран.
Слайд 14
Комедии Мольера — образцы искусства классицизма.
Слайд 15
«Мещанин во дворянстве» — это классическая комедия.
Слайд 16
Людовик XIV
(1638–1715 гг.)
Турецкий посол при французском короле
как-то неосмотрительно заметил, что конь у турецкого султана украшен роскошнее, чем корона Людовика XIV.
Слайд 17
Первоначально Мольер придумал одобренную королём сцену посвящения в сан «мамамуши»,
из которой выросла в дальнейшем вся фабула комедии.
Слайд 18
В центре комедии — ограниченный и тщеславный мещанин Журден, во что бы то ни стало желающий стать дворянином.
Мещанин Журден
Слайд 19
Журден, уже немолодой, семейный человек, выбирает себе «даму сердца» в лице маркизы Доримены, надеясь добиться её благосклонности великосветским обхождением.
Слайд 20
Ограниченный мольеровский мещанин верно понимает: путь к дворянскому обществу открывают ему деньги.
Мещанин Журден
Слайд 21
«Слова нынче дёшевы... Я полагаю, что всякий обман бросает тень на порядочного человека. Стыдиться тех, от кого тебе небо судило родиться на свет, блистать в обществе вымышленным титулом, выдавать себя не за то, что ты есть на самом деле, — это, на мой взгляд, признак душевной низости».