Презентация - Конкуренция - Структура рынка

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Конкуренция - Структура рынка
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 2784
  • Скачиваний: 1218
  • Размер: 1.15 MB
  • Класс: 11
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Конкуренция - Структура рынка, слайд 1
Конкуренция. Структура рынка
Выполнила:ученица 11 класса Домрачева Екатерина

Слайд 2

Конкуренция - Структура рынка, слайд 2
Конкуренция*
* (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Слайд 3

Конкуренция - Структура рынка, слайд 3
Конкуренция – это соперничество, состязание:
Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг. За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей. Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.

Слайд 4

Конкуренция - Структура рынка, слайд 4

Большое количество продавцов и покупателей, имеющих свободный доступ на рынок
Отсутствие преград (экономических, юридических, политических социальных) для мобильности ресурсов
Доступность информации о предложении и спросе, ценах, норме прибыли
Конкуренция

Для возникновения конкуренции необходимо:

Слайд 5

Конкуренция - Структура рынка, слайд 5
Виды и формы конкуренции
По методам осуществления
По отраслевой принадлежности
По степени свободы
Ценовая
Неценовая
Внутри- отраслевая
Межотраслевая
Свободная (совершенная)
Монополисти- ческая (несовершенная)

Слайд 6

Конкуренция - Структура рынка, слайд 6
Методы конкуренции
Ценовая
Неценовая
Снижение цен. Скидки и премии. Дешевые распродажи.
Качество и надежность. Дополнительные гарантии. Особое оформление.

Слайд 7

Конкуренция - Структура рынка, слайд 7
Признаки классификации рыночных структур
количество покупателей и продавцов; тип товара (однородный, дифференцированный); доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов и их изменениях; наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические); степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.

Слайд 8

Конкуренция - Структура рынка, слайд 8
Экономические барьеры
низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства; закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их на свободном рынке; реклама.
назад

Слайд 9

Конкуренция - Структура рынка, слайд 9
Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)
Производство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком. Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли). Государственная регистрация отдельных видов деятельности.

Слайд 10

Конкуренция - Структура рынка, слайд 10
Конкуренция
Совершенная (идеальный рынок)
Несовершенная
полиполия
Монополистическая
Олигополия
Монополия
Монопсония

Слайд 11

Конкуренция - Структура рынка, слайд 11
Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль, и продавец практически не влияет на рыночную цену

Слайд 12

Конкуренция - Структура рынка, слайд 12
Совершенная конкуренция
Много продавцов и покупателей
Ничто и никто не мешает новым фирмам войти на рынок, а старым- уйти с него.
Всегда можно точно узнать, по какой цене продает товар тот или иной продавец.
Товар является однородным и у всех продавцов имеет примерно одинаковое качество: зерно, цемент, бензин.

Слайд 13

Конкуренция - Структура рынка, слайд 13
Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги

Слайд 14

Конкуренция - Структура рынка, слайд 14
Относительно большое число производителей
Наличие на рынке похожей, но не идентичной (с точки зрения покупателей) продукции. Каждая фирма продает особый товар, который отличается качеством, оформлением, престижностью.
Контроль над ценами ограничен возможностью замены товара.
Вступление в монопольный рынок- свободное; для этого необходимо наличие началь- ного капитала, большего, чем при совершенной конкуренции
Монополистическая конкуренция

Слайд 15

Конкуренция - Структура рынка, слайд 15
Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или ориентирование на цены лидера

Слайд 16

Конкуренция - Структура рынка, слайд 16
О л и г о п о л и я
Наличие конкуренции нескольких крупных фирм ( три – пять )
Предложение однородной (руда, нефть, сталь, цемент) и дифференцированной (автомобили и др. товары) продукции
Использование ценовой и неценовой конкуренции: - «жестскость» цен, - скрытый договор, - соглашение о специализации и кооперации.
Вступление других фирм в олигопольный рынок затруднено

Слайд 17

Конкуренция - Структура рынка, слайд 17
Монополия - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.

Слайд 18

Конкуренция - Структура рынка, слайд 18
М о н о п о л и я
Наличие одного продавца
Производство товаров, не имеющих заменителей
Полный контроль объема предложений товара и цен
Наличие непреодолимых барьеров (авторское право, лицензии, патенты) для потен- циальных участников рынка

Слайд 19

Конкуренция - Структура рынка, слайд 19
В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне
Однако, есть сферы, где монополия просто необходима: производство атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др. Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.

Слайд 20

Конкуренция - Структура рынка, слайд 20
Естественные монополии - это монополии, разрешенные государством
К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них может только повредить обществу. Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.

Слайд 21

Конкуренция - Структура рынка, слайд 21
Причины существования естественных монополий
В условиях естественной монополии оптимальный размер фирмы настолько велик относительно рынка, что для других фирм на этом рынке не остается места Она может удовлетворить спрос на продукт с затратами меньшими, чем если бы на рынке действовали две или более фирм Новичкам просто нерентабельно вступать в рынок такого товара

Слайд 22

Конкуренция - Структура рынка, слайд 22
Монопсония - монополия покупателя
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.