Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Однородные члены предложения
Слайд 2
1. Устранить…
2. Вспомнить...
3. Повторить правило о …
4. Учиться находить …
5. Правильно расставлять…
6. Учиться составлять схемы…
Слайд 3
Однородные члены предложения
Отвечают на один и тот же вопрос
Обычно выражены одной и той же частью речи
Относятся к одному и тому же члену предложения
Являются одним членом предложения
Произносятся с перечислительной интонацией
Слайд 4
«Лови ошибку».
1) По России морозы
Распушили деревья,
И рисуют на стеклах
Лебединые перья.
2) Вдруг тонкий свистящий прерывистый звук раздался в воздухе.
3) Зимнее солнце светит но не греет.
Слайд 5
1) По России морозы
Распушили деревья
И рисуют на стеклах
Лебединые перья.
2) Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.
3) Зимнее солнце светит, но не греет.
Слайд 6
- Какое задание я выполнял?
- Что сделал сначала, потом?
- Где возникло затруднение?
- Почему здесь возникло затруднение?
Слайд 7
Алгоритм действий:
Найти и подчеркнуть грамматическую основу в предложении.
Найти по опознавательным признакам однородные члены предложения.
Определить, каким членом предложения они являются. Подчеркнуть их как члены предложения.
Посмотреть, как связаны однородные члены предложения.
Расставить знаки препинания.
Построить схемы.
Слайд 8
1) Пришла зима и накрыла своим белым одеялом все вокруг.
2) Ивы берёзки рябинки утонули в дремучих сугробах.
3) На дорожках на ветках деревьев лежит белый ковер.
4) Белка кажется чёрной среди ослепительной нетронутой белизны снега.
5) В теплых шубках варежках и сапожках не страшен мороз.
Слайд 9
1) Пришла зима и накрыла своим белым одеялом все вокруг. [О и O ]
2) Ивы, берёзки, рябинки утонули в дремучих сугробах.[ О, О, О]
3) На дорожках, на ветках деревьев лежит белый ковер.[ О, О ]
4) Белка кажется чёрной среди ослепительной, нетронутой белизны снега.
[ О, О]
5) В теплых шубках, варежках и сапожках не страшен мороз.
[ О, О и О ]
Слайд 10
Зима
Подула зима холодом ______________________ листья с деревьев и ______________________ их по дороге. _____________________ птицы ________________________ и ________________________ за высокие горы в тёплые края. Остались только воробьи ____________________ и _______________________. Накинулась зима на зверей _____________________ снегом поля ______________________ сугробами леса и ___________________________ мороз за морозом. Морозы бойко бегут сердито молотками ________________________ по озёрам __________________ ____________________ и __________________
мосты строят.
Слайд 11
Зима
Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге. Собрались птицы, покричали и полетели за высокие горы в тёплые края. Остались только воробьи, вороны и синички. Накинулась зима на зверей, запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Морозы бойко бегут, сердито молотками постукивают по озёрам, прудам, рекам и морям, мосты строят.
Слайд 12
Зимой земля отдыхает, а загрызёт.
Лесом шёл, а попал в Рязань.
Мороз не велик, а товарища выручай.
Ехал в Казань, а весной расцветает.
Совесть без зубов, а стоять не велит.
Сам погибай, а дров не видел.
Слайд 13
Зимой земля отдыхает, а весной расцветает.
Лесом шёл, а дров не видел.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Ехал в Казань, а попал в Рязань.
Совесть без зубов, а загрызёт.
Сам погибай, а товарища выручай.
Слайд 14
Ответы к тесту
1 вариант: 1В, 2А, 3А, 4В, 5С, 6А, 7В, 8А.
2 вариант: 1А, 2А, 3В, 4С, 5А, 6В, 7В, 8С.
Слайд 15
Домашнее задание.
Базовый уровень: п. 60, упр.473
Повышенный уровень: п. 60, упр.473 + доп. задания к упражнению
Высокий уровень: п. 60, упр.473 + инд. задания на выбор: а) составить предложения с однородными членами;
б) найти в произведениях художественной литературы небольшой отрывок, в котором присутствуют предложения с однородными членами.