Презентация - Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)

Нажмите для просмотра
Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 28
  • Просмотров: 2941
  • Скачиваний: 1453
  • Размер: 11.94 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 1
МАСШТАБ (география, математика, история) Урок обобщающего повторения. Карта – это альфа и омега географии, начальный и конечный момент исследования. Н.Н. Баранский

Слайд 2

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 2
Цели урока: 1. Повторить и закрепить материал о масштабе и его видах, проверить умения учащихся определять расстояния на карте с помощью масштаба, переводить из численного масштаба в именованный и наоборот. 2. С помощью междисциплинарных связей с математикой и историей выработать умения пользоваться разными видами масштаба, применять полученные знания для решения практических задач. 3. Развивать навыки составления, анализа логического мышления.

Слайд 3

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 3

Слайд 4

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 4

Слайд 5

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 5
Физические карты

Слайд 6

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 6
Политические карты

Слайд 7

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 7
Экономические карты

Слайд 8

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 8
Контурные карты
Россия
США
Индийский океан
Атлантический океан
Тихий океан
Канада

Слайд 9

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 9
Помощь

Слайд 10

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 10
Помощь

Слайд 11

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 11
«География» – землеописание «Геометрия» - землемерие
Г Е о
История

Слайд 12

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 12
Масштаб – это…
Математика: География, история:
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. Отношение длины линии на карте к длине соответствующей линии на местности.

Слайд 13

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 13
Виды масштаба:
Численный Именованный Линейный
Показывает степень уменьшения 1:10 000 Позволяет определить расстояние В 1 см 100 м Позволяет определить расстояние не прибегая к вычислениям
100 0 100 200 300 400

Слайд 14

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 14
Численный масштаб – масштаб, выраженный в виде дроби, где числитель – единица, а знаменатель – число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение М = 1/50 1:50 М = 1/200 1:200 М = 1/1000 1:1000

Слайд 15

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 15
Именованный масштаб (словесный) – вид масштаба, словесное указания того, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте, плане, снимке. в 1 см – 5 м в 1 см – 20 м в 1 см – 1 км

Слайд 16

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 16
Линейный масштаб – вспомогательная мерная линейка, наносимая на карту для обеспечения измерения расстояний.
200 100 0 100 200 300 400 500 600 м

Слайд 17

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 17
Задача по географии. Определить расстояние между г.Москва и г.Санкт-Петербург по физической карте России в атласе.

Слайд 18

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 18
Правила для учащихся. При определении расстояния по карте (плану местности) между пунктами следует: Измерить при помощи линейки расстояние в см между пунктами. Узнать по именованному масштабу, сколько км (метров) на местности соответствует 1 см на карте. Измеренное линейкой расстояние между пунктами умножить на количество км (метров) на местности для данного масштаба.

Слайд 19

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 19
Москва
Санкт-Петербург
Масштаб 1:20 000 000

Слайд 20

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 20
На карте 3 см
На местности Х
Масштаб 1 :20 000 000

Слайд 21

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 21

Слайд 22

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 22
Если линия, соединяющая какие-либо пункты, не является прямой, то ее длина определяется с помощью нити или курвиметра.

Слайд 23

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 23
Перевести из одного масштаба в другой
1:10 000 1:10 000 000 1:200 В 1 см 500 м В 1 см 75 км

Слайд 24

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 24
Математика География
в 1 м – 100 см в 1 км – 1 000 м значит, в 1 км – 100 000 см Чтобы превратить (см) в (м) нужно убрать два ноля. И наоборот. Например: 10000 см = 100 м Чтобы превратить (см) в (км) нужно убрать пять нолей. И наоборот. Например: 1000000 см = 100 км?

Слайд 25

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 25
Задача по математике. Масштаб карты 1:20 000 000. Каково расстояние между двумя пунктами, если на карте оно изображено отрезком 4 см.

Слайд 26

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 26

Слайд 27

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 27
Закрепление. Что показывает масштаб? Назовите основные виды масштаба. Где можно применять масштаб? Каким видом масштаба мы пользуемся чаще всего?

Слайд 28

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история), слайд 28
Рефлексия.
Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?
Что было самым трудным?
Что так и осталось непонятным?
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)