Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Обобщающее повторение по теме «Южная Америка»
Составитель: Панфилова Н.В.
Слайд 2
Цель и задачи урока:
-обобщить и систематизировать знания о природе и населении Южной Америки;
-закрепить знание географической номенклатуры и навыки и умения пользоваться картами;
-развивать познавательный интерес и географическое мышление;
-создавать условия для реализации самооценки учащихся;
-воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе;
-повысить интерес к изучению географии.
Слайд 3
1.Определите место по координатам:
Точка № 1 - 2ᵒ ю.ш. и 78ᵒ з.д.
Точка № 2 - 5ᵒ ю.ш. и 65ᵒ з.д.
Точка № 3 - 35ᵒ ю.ш. и 60ᵒ з.д.
Слайд 4
1.Считается, что Америку открыл Колумб. А в честь какого ученого она получила такое название?
(Америго Веспуччи).
Слайд 5
2.О мореплавателе, исследовавшем Америку, напоминает название страны. О каком путешественнике идет речь?
(Христофор Колумб).
Слайд 6
3.Именем, какого мореплавателя назван пролив?
(Фернан Магеллан).
Слайд 7
4.Этот путешественник является автором 30-томного труда “Путешествие по тропическим областям Нового света, совершенное в 1799-1804 гг.”.
(Александр Гумбольдт).
Слайд 8
5.Этот русский ученый установил центры происхождения культурных растений.
(Николай Вавилов).
Слайд 9
1. “Дорогой друг, Дэвид!
Завтра я улетаю на карнавал в Рио – де – Жанейро. Посоветуй, какую одежду мне взять с собой, чтобы чувствовать себя комфортно? Февраль 2012”
Слайд 10
2. “Уважаемый Иван Степанович!
Наша экспедиция продвигается очень медленно, мешают дожди. Они идут каждый день. Капли падающего дождя стучат по листьям, по одежде. К утру она не успевает просохнуть. Хочется поскорее выбраться из этой зеленой чащи”.
Где может находиться экспедиция?
Слайд 11
3.В одной книге я прочитал описание реки Амазонки.
“Воды этой реки внушают местным жителям свирепый ужас. Несмотря на то, что их предки издавна жили здесь, они видят в реке лишь безрассудную и враждебную силу. В половодье течение реки подмывает берега, когда же вода спадает, деревья, стоящие на берегу, теряют опору и с грохотом валятся в реку. Вода в этой реке желтая и мутная. Дважды в год эта река вздувается от дождей, дважды в год вода спадает”
Почему это происходит с рекой, почему она полноводна круглый год?
Слайд 12
4.Ж.Дортс писал:
“Южноамериканский континент тоже получил свою долю пустынь. Одна из необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья. Эта полоса протянулась примерно на 4520 км, включая и “абсолютные пустыни”, которые кажутся лишенными малейших признаков жизни”.
Найдите эту полосу на карте. Объясните происхождение этих пустынь?
Слайд 13
Задание . Кто лишний? Почему?
1.Ориноко
2.Парана
3.Конго
4.Амазонка
Слайд 14
Задание . Кто лишний? Почему?
1.Укаяли
2.Маракайбо
3.Парана
4.Парагвай
Слайд 15
1.Рыба – гроза обитателей вод.
Пиранья.
Слайд 16
2.Вьющееся растение, иногда с древесным стеблем.
Лиана.
Слайд 17
3.Субтропическая степь.
Пампа
Слайд 18
4.Саванна на севере материка.
Льянос.
Слайд 19
5.Водяной удав.
Анаконда.
Слайд 20
6.Высокогорное животное семейства верблюдовых.
Лама.
Слайд 21
7.Дерево с твердой древесиной.
Кебрачо.
Слайд 22
8.Гигантское дерево.
Сейба.
Слайд 23
9.Маленькая птичка.
Колибри.
Слайд 24
10.Самая большая и тяжелая птица.
Кондор.
Слайд 25
11.Самый крупный грызун на Земле.
Водосвинка капибара.
Слайд 26
12.Дерево, дающее каучук.
Гевея.
Слайд 27
13.Животное под панцирем.
Броненосец.
Слайд 28
14.Хищная кошка.
Ягуар.
Слайд 35
IV. Домашнее задание.
Приготовить сообщения о исследователях Антарктиды:
Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев;
Руал Амундсен;
Роберт Скотт.