Презентация - Зрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памяти


Нажмите для просмотра
Зрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памяти
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Зрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памяти.
Учитель МБОУ СОШ «Гармония» г. Можайска Зайцева Л.В.

Слайд 2

Требования к проведению замеров скорости чтения
Текст для замеров должен быть незнаком, но слова должны быть хорошо знакомы ученикам. Числительных быть не должно, прилагательных может быть от 8 до 12 процентов. Короткие слова надо учитывать, написанные через чёрточку (ну-ка, из-за) считать как два слова.

Слайд 3

Если в начале замера скорость чтения мала, то надо дать ученику возможность «вчитаться» в текст и только после этого проводить замер. Замеры проводит учитель, завуч присутствует при проведении, по дубликату текста. Если результаты, полученные учителем и завучем отличаются мало, то определяется средне значение. При больших расхождениях следует повторить замер скорости чтения.

Слайд 4

Технология достижения оптимального чтения
По результатам замеров скорости чтения рассматриваются следующие диагностические ситуации: 1. Если скорость меньше 120 слов в минуту, то проводить на каждом уроке пятиминутки жужжащего чтения. 2. Если скорость меньше 100 слов в минуту, то использовать зрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памяти. Они состоят из 18 наборов по 6 предложений в каждом с постоянным наращиванием длины предложений.

Слайд 5

Как работать с текстами?
Время работы - 2 месяца. На интерактивной доске высвечиваются 6 предложений одного набора и закрываются шторкой. На 5 секунд открывается первое предложение, ребята читают его молча и запоминают. Предложение удаляется нажатием на левую кнопку мыши и учитель предлагает его записать. Непременные условия: - ежедневная тренировка - только по текстам Федоренко - читать предложения молча - писать на листочках, их не проверять, детям не возвращать - если все дети запомнили, то переходите к следующему набору - наборы длинных предложений повторять несколько дней. Если ежемесячная прибавка меньше 8 слов в минуту, то использовать самозамеры, чтение перед сном, чтение диафильмов.

Слайд 6

№1
Тает снег. Идёт дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы. Поле опустело.

Слайд 7

№2
Трещат морозы. Я ищу землянику. В лесу росла ель. Наступила осень. Дни стали короче. В лесу много берёз.

Слайд 8

№3
Прилетели птички. Ярко светит солнце. Лида вытерла доску. Весело бегут ручьи. Подул резкий ветер. Зоя прилежно учится.

Слайд 9

№4
1. Дятел долбил дерево. 2. Я хочу посадить цветы. 3. Иней запушил деревья. 4. Без воды цветы завянут. 5. Пролетело жаркое лето. 6. Возле дома посадили ель.

Слайд 10

№5
1.Солнышко свети и греет. 2. Федя решал задачу у доски. 3. Загорелась в небе зорька. 4. На деревьях сверкал иней. 5. Город Киев стоит на Днепре. 6. В лесу собирают землянику.

Слайд 11

№6
1. Зимой река покрылась льдом. 2. Мальчик подарил маме цветы. 3. Дежурные стёрли пыль с доски. 4. Колхозники работают на лугу. 5. На огород забрались цыплята. 6. Мы жили возле берёзовой рощи.

Слайд 12

№7
Небо покрылось серыми тучами. Дети посадили во дворе акацию. Бабушка купила внуку букварь. Землю согрело тёплое солнышко. Моя сестра работает на фабрике. Ласково грело весеннее солнце.

Слайд 13

№8
Идёт дождь. Мы любим наше село. Береги учебные вещи. У Андрея чистая тетрадь. Помогай своему товарищу. Красивые у нас леса и поля.

Слайд 14

№9
Воды морей солёные на вкус. Наша страна борется за мир. Октябрята – будущие пионеры. Началась большая перемена. Дети ходили в лес за грибами. Красивы улицы нашего города.

Слайд 15

№10
Москва – столица нашей Родины. Школьники поливают саженцы. Депутаты съехались на съезд. Надо быть честным и справедливым. Звёзды сияют на башнях Кремля. Летом наша семья жила на Волге.

Слайд 16

№11
Весело колосится густая рожь. Поля запорошило белым снегом. Мы читали интересный рассказ. Мичурин много и упорно работал. Новые дома растут быстро. Из машины вышел Владимир Владимирович.

Слайд 17

№12
Мальчики принесли сухих веток. В поле поспевает рожь и пшеница. Ученики поехали на стройку. Дети всех стран хотят жить в мире. Свежий ветерок повеял прохладой. Сверкнула молния и загремел гром.

Слайд 18

№13
Давно скосили и убрали луга. Белка взобралась на верхнюю ветку. Солнце светило ярко и дети купались. Весь народ гордится героями космоса. Дедушка Филипп пасёт колхозное стадо. Люблю я в поле встречать восход солнца.

Слайд 19

№14
Поднялась за рекой большая серая туча. В далёкой тайге живут охотники-эвенки. Все радовались встрече с космонавтами. Разведчицы отправились в опасный путь. Дружная семья и землю превратит в золото.

Слайд 20

№15
Зацветёт зазеленеет наш весёлый огород. Меж редеющих верхушек показалась синева. Хороши привольные широкие степи Украины. На смелого собака лает, а трусливого кусает. Нам велит трудиться школа, учит этому отряд. Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.

Слайд 21

№16
В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. Сквозь волнистые туманы пробирается луна. Школьники готовятся к новому учебному году. Много работы на пришкольном участке ранней весной. На берегу моря раскинулся палаточный лагерь. Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.

Слайд 22

№17
Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел. Пробилась из-под земли вода, и родился родник. От города в тайгу рабочие проложили шоссе. Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит.

Слайд 23

№18
Победа над врагом наполнила грудь Павки счастьем. Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры. Школьники выращивали мандарины, лимоны и апельсины. По лесной заросшей тропе осторожно идёт пограничник. Мальчик подошёл к окну и увидел за окном строящийся дом. Наша стана живёт в мире и дружбе с другими народами.