Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Древняя Индия
Древняя Индия
Подготовили Гандзюк Оксана и Абашева Анастасия
Слайд 2
Огромный полуостров Индостан, расположенный в Южной Азии, почти отрезан от мира: на севере – горами (Гималаями и Памиром), на юге – океаном, на востоке – джунглями; только с северо-запада есть проходы. Он делится на южную часть и северную – равнину между двумя великими реками Индом и Гангом.
Слайд 3
Лишь около ста лет назад археологами была открыта древнейшая в Южной Азии цивилизация, основанная на поливном земледелии. Её следы – около двух десятков городов, из них самые крупные – Мохенджо-Даро и Хараппа. Города имели сходную планировку. Жителям того времени были известны производство бронзы, хлопкоткачество и письменность.
Индская (хараппская) цивилизация ( XXIV – XXVII вв. до н.э.)
Слайд 4
К XXVII вв. до н.э. высокоразвитая хараппская цивилизация угасла. Причины её погибели неясны. Предполагаемое объяснение – хозяйственная катастрофа, эпидемии.
Слайд 5
Во второй половине II тыс. до н.э. в Индии начала складываться новая цивилизация. Становление древнеиндийского общества отразилось в Ведах (древнейшем памятнике религиозной литературы индоариев). Племена полукочевых скотоводов превращались в общины оседлых животноводов-земледельцев (главная культура – рис),знающих железные орудия и оружие.
Слайд 6
В их среде выделились привилегированные слои жрецов (брахманов) и воинов (кшатриев). Знаменитые поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна» рассказывают о жестоких войнах, которые вели раджи. Победители становились основателями первых индоарийских государств. Крупнейшими из них были Магадха и Кошала в долине Ганга.
Слайд 7
Общеиндийская держава Маурьев (IV – II вв. до н.э.)
К V в. До н.э. наибольшее влияние обрело государство Магадха, где в IV в. До н.э. утвердилась сильная династия Нандов. С помощью огромной армии её цари покорили все царства в долине Ганга и часть Декана и создали первую общеиндийскую державу.
Слайд 8
В 317 г. до н.э. после ожесточённой борьбы власть в Магадхе захватила династия Маурья – самая знаменитая в истории Индии. При выдающемся царе Ашоке эта держава стала одной из крупнейших на Древнем Востоке. В её состав вошёл весь Индостан от долины Ганга до Иранского нагорья, от Гималаев до Деканского плоскогорья. Столица государства Паталипутра была одним из самых крупных городов древности.
Слайд 9
Ашока стремился управлять империей, прибегая не к силе, а к закону. По его приказу во всех городах публично зачитывались «царские эдикты». Их главным содержанием была дхарма – морально-этические наставления о достойном поведении человека, близкие буддизму.
Слайд 10
Однако огромная империя Маурьев также оказалась непрочной. Она включала народы и племена, разные по языкам и уровню хозяйственного развития. Власть Ашоки ограничивал царский совет. Многие выражали недовольство тем, что он поддерживал буддизм, а не традиционный ведийский брахманизм.
Его наследникам не удалось сохранить империю, во II в. Она распалась на несколько частей. В обществе того времени окончательно сложилась варновая система , ставшая отличительным признаком Индии. Четыре Варны – замкнутые, устойчивые и наследственные группы – представляли основные слои общества и их занятия: брахманы(жрецы и учителя), кшатрии (воины и правители), вайшьи (общинники, позднее ремесленники и торговцы) и шудры (неполноправное население, рабы).
Слайд 12
От принадлежности к варне зависело не только положение, но и степень ответственности человека: вина брахмана по закону считалась в два раза больше, чем кшатрия, в четыре – вайшьи, в восемь – шудры. Наказания тоже различались: к примеру, кшатрий, оскорбив брахмана, платил штраф в 100 монет, вайшья – 250, а шудру наказывали битьём.
Слайд 13
Основными производителями материальных благ были свободные общинники, объединявшиеся в крепкие деревенские общины, платившие налоги государству. Важную роль в них играл труд рабов (которые считались вещью и разновидностью скота), но не менее широко применялся труд свободных наемных работников: они не имели собственности, работали лишь за 1/10 урожая и обычно упоминались вместе с рабами.
Слайд 14
Главные религии Индии
Главными, ещё племенными богами ведической религии были Индра (бог грома, царь богов), Агни (бог огня), бог Солнца Сурья. К рубежу новой эры в результате её переработки и упрощения сложился индуизм. Его главные боги - Брахма (творец мира), Шива: отвечающий за круговорот жизни и смерти) и Вишну (хранитель мирового равновесия). Основа индуизма – учение о карме, сумме злых и добрых дел, соотношение которых определяет облик, в котором человек рождается в следующей жизни. Индуизм был и остаётся самой распространённой религией Индии.
Слайд 15
В середине I тыс. до н.э. возникло новое учение – буддизм. Он связан с легендарной фигурой его основателя – царевича Сиддхартхи Гаутамы, прозванного Буддой (Просветлённым). Его суть – взгляд на жизнь как страдание и погружение в нирвану (небытие) как способ освобождения от него, возможность прервать цепь посмертных перерождений. Буддизм стал одним из главных течений духовной жизни Индии, впоследствии – первой мировой религией.
Слайд 16
Кушанская империя. Династия Гуптов.
В начале I тыс. н.э. Индия представляла собой массу разрозненных и соперничающих мелких государств. В I-II вв. на землях соседней Бактрии возникло огромное Кушанское царство, правители которого подчинили себе Северную Индию. Самым могущественным кушанским царём был Канишка. Культура кушан, вобравшая в себя индийские, иранские и греческие традиции, оказала большое влияние на позднюю культуру Древнего Востока.
Слайд 17
В IV – V вв. новое возвышение пережила Магадха, где правила династия Гуптов. Расцвет её связан с её именем Чандрагупты II, которого называли «Солнце могущества». Ему удалось на короткое время объединить всю Северную Индию. Гупты оказывали поддержку многим писателям и учёным, прославившим Индию. Но в конце V – VI вв. нашествие кочевников из Центральной страны и привело к распаду державы Гуптов. Это событие условно считается концом древнеиндийской истории.