Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ОГЭ. Готовимся к сдаче аудирования.
В.Н. Гундарова,
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 23»
Слайд 2
Для успешной сдачи ОГЭ по английскому языку необходимо иметь должный уровень сформированности коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности:
- аудирование;
чтение;
говорение;
письмо.
Важно: тренировать все аспекты в формате экзамена.
Слайд 3
Термин «аудирование» был введен в литературу американским психологом Брауном.
Аудирование - это процесс восприятия звучащей речи, помимо слушания предполагающий еще слышание, понимание и интерпретацию воспринимаемой на слух информации.
Слайд 4
«По мнению зарубежных специалистов термин Listening comprehension (восприятие и понимание со слуха) наиболее точно передает сущность этого самостоятельного вида речевой деятельности».
Слайд 5
Элементы содержания, проверяемых в ходе экзамена ОГЭ
2.1 Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов;
2.2 Выборочное понимание необходимой/ запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах.
Слайд 6
Перечень требований к уровню подготовки выпускников.
1.2.1 Понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле и радиопередач, объявления на вокзале /в аэропорту) и выделять значимую информацию.
Слайд 7
1.2.2 Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ);
1.2.3 Определять тему звучащего текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.
1.2.4 Использовать языковую догадку, контекст
1.2.5 Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания
Слайд 8
Задания.
В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание прослушанных текстов.
Тип заданий:
с выбором ответа;
с кратким ответом.
Длительность звучания текста: 1,5 – 2 мин.
Рекомендуемое время на выполнение
данного раздела – 30 минут
(В1,В2 -15 минут, А1-А6 – 15 мин.).
Слайд 9
В1 listening for gist или skim listening
Данное задание нацелено на проверку понимания основного содержания прослушанного текста.
Учащимся предлагается прослушать 5 коротких диалогов и определить место, в котором эти диалоги можно услышать.
Вы услышите четыре коротких диалога, обозначенных А, B, C и D. Определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1–5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия.
1. At the Doctor’s
2. In a shop
3.In a classroom
4. In a museum
5. In a swimming pool
Слайд 10
В2. Проверка умения понимать на слух основное содержание.
Установить соответствие между текстами и утверждениями передающими основную мысль каждого текста.
Вы услышите пять высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–E и утверждениями, данными в списке 1–6. Используйте каждое утверждение из списка 1–6 только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.
Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
1. The speaker explains why he/she likes the city life.
2. The speaker talks about a local tourist attraction.
3. The speaker talks about unusual houses.
4. The speaker describes the area where he/she lives.
5. The speaker explains how to get to the city centre.
6. The speaker describes his/her room.
Слайд 11
А1-А6 listening for detailed comprehension
Проверяет умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор ответов.
Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях А1–А6 обведите цифру 1, 2
или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите
запись дважды.
А1.Jim was late to school because he was А3.After classes Jim and Kelly are going to
1) had a talk with someone. 1) a cafe.
2) missed his bus. 2) a library.
3) got up too late. 3) Jim’s house.
А2.Last night Jim
1) was writing a school project.
2) was watching a film.
3) was playing on his computer.
Слайд 12
Оценивание
За каждый правильный ответ-1 балл.
Максимальный балл – 15.
Слайд 13
Типичные ошибки
В заданиях с выбором ответа :
-экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах;
-экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же
слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило,
выражен синонимами.
Слайд 14
Рекомендации для учащихся по выполнению экзаменационных заданий.
1. Перед началом экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию. Внимательное чтение формулировки заданий позволит вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста.
2. Одно из важнейших умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена — это способность выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим словам соответствующие синонимы.
Слайд 15
Например: аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если от вас требуется извлечь запрашиваемую информацию, учитесь концентрировать своё внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.
3. Давайте ответы во время звучания аудиозаписи. Используйте 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.
4. Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте звучит.
Слайд 16
Упражнения для обучения аудированию.
Слайд 17
Listening for the Main Idea (B1)
Text 1
1. Listen to the texts without reading the statements. What are they about?
2. Read the statements and find the key words in them. Find out how the statements are different.
3. Write down the synonyms to the key words.
looks nice;
do at school;
useless and dull;
do on the way to school;
comes unprepared;
4. Try to match the key phrases to the contents of the texts you have already listened to.
5. Listen to the texts once more and check your guesses.
Слайд 18
Text 2
1. Answer the questions:
– Do you have to wear uniforms to school? – What clothes are you allowed to wear to school? – What are your school colours? – What is your attitude to school clothes? – What do you think school clothes should be like?
2. Read the given statements and find the key words/phrases in them.
3. Match the key words/phrases to the expressions connected with them which you might hear in the texts.
To be proud of To discipline Rules To wear jeans and T-shirts to school To feel uncomfortable Only primary school students should wear uniforms
4. Listen to the texts and do the tasks.
Слайд 19
Listening for Specific Information (A1-A7)
Text 3
1. Divide the expressions given below into five groups according to their general meaning:
a) twice a month; b) enjoy; c) for a very long period of time; d) would like to; e) hate; f) very long; g) prefer;
h) desire; 2. Find two groups of expressions, which have opposite meanings.
3. Read the statements A1-A7 and predict what sort of information you will possibly hear in the text.
4. Match if possible the groups of the expressions with the statements A1-A7.
5. Read the statement A6 and predict if Ann has her own horse or not.
6 . Listen to the text and do the task.
Слайд 20
Listening for Specific Information (A1-A7)
Text 4
1. Read the given statements and find the key words/phrases in them.
2. Replace the following expression with one verb:
– To say if something is better or not than the other.
3. Replace the verb ‘to compare’ with a synonymous ‘verb + noun’ expression.
4. Give synonyms to the verb ‘prefer’.
5. What holiday activities in a foreign country can you suggest?
6. What does ‘no fixed price’ mean?
7. What are modern conveniences?
Слайд 21
Listening for Detail ОГЭ (А1-А6)
Text 5
1. Read the task and guess how many people you will hear.
2. Express the same ideas in other words:
- To keep silent about; - A former country; - To keep one’s thoughts to oneself; - Ancestors;
3. Give the antonym to the word ‘permanent’.
4. Look through the options for tasks A12-A14, compare them and find the difference underlining the key words.
5. Make a note of some words or phrases you might expect to hear for the following options:
- To be mature; - To be dissatisfied with one’s life; - To be more fun; - To be longer;
Слайд 22
6. Match an expression in A with its synonym in B.
7. Listen to the text for the first time and try to finish the statements A8-A14 without paying attention to the given options. Then match your answer to the appropriate option.
8. Listen to the text for the second time and check your answers.
A
B
out of line with what somebody thinks to fail to consider and forget to take
to leave out and leave behind to be in regular communication with
That was the last thing I wanted in disagreement with somebody
to keep in touch with somebody I didn’t want to do this thing.
Слайд 23
Text 6
1. Match the words with their transcription and definition.
artist
[peintә]
Professional singer, actor, dancer, etc.
artiste
['a:tist]
Person who paints pictures
painter
[a:'ti:st]
Person who practises one of the fine arts, especially painting
Слайд 24
2. Complete the table.
Adjective
Comparative
Superlative
commercial
least
happier
most progressive
ambitious
Слайд 25
3. Read and translate into Russian:
Quiet, quit, quite.
4. Give synonyms for the following expressions:
a) I could hardly afford buying it. b) It is hardly possible.
5. For each option:
a) acting; b) painting; c) film making
make a note of words or phrases you might expect to hear.
6. Read the task before listening.
7. Listen to the text and do the task.
Слайд 26
Система упражнений для развития умений аудирования.
Пособия:
- «Speaking and Listening»;
«Practice Tests for the Russian State Exam»;
«State Exam.Maximiser. Подготовка к Экзаменам»
содержат систему разнообразных упражнений, направленных на совершенствование всего спектра умений, составляющих коммуникативное умение аудирования (listening skills).
Слайд 27
Использование аудиоматериалов
Слайд 28
Использование видеоматериалов.
Слайд 29
Использование видеоматериалов в обучении иностранному языку базируется на одном из старейших и основных методических принципов –принципе наглядности.
За короткий промежуток времени, отведенный на просмотр видеосюжета или видеофрагмента, учащийся получает большой объем информации сразу по двум каналам: зрительному и слуховому.
При использовании видеосюжетов обучаемые имеют визуальные опоры, которые являются базой для правильного, адекватного понимания, так как содержат такую невербальную информацию как выражение лица, мимика, артикуляция, жесты, положение тела и т.д. Работа с фильмом включает три этапа: преддемонстрационный, демонстрационный и после-демонстрационный.
Слайд 30
Литература
Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. Е.Н. Соловова. 2008
2. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Говорение. Аудирование. Malcolm Mann, Steve Taylore Knowles,Елена Клековкина. Macmillan. 2010
3.Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по англ.яз.E.Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. Macmillan. 2010
4.State Exam.Maximiser. Подготовка к Экзаменам. Е.Н.Соловова,И.Е. Солокова.Longnan. 2007
5. Интернет –ресурсы.