Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Корней Иванович Чуковский
«Телефон» и «Путаница»
Слайд 2
Проверка домашнего задания
Слайд 7
Играющие собаки
Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
- Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. -Проучит она тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
- Видишь ли, - сказал Володе отец, - Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
Слайд 8
Физминутки
для глаз
Слайд 10
Речевая разминка
Села Алеся, с печи ноги свеся,
Не смейся, Алеся, а на печи грейся.
Прочти про себя.
Прочти шёпотом.
Прочти в полголоса.
Прочти медленно.
Прочти быстро.
Прочти с ускорением.
Прочти скороговорку.
Слайд 11
ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (1882–1969), настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 (31) марта 1882 в Санкт-Петербурге. Отец Чуковского, петербургский студент, оставил его мать, крестьянку Полтавской губернии, после чего она с двумя детьми переехала в Одессу. Занимался самообразованием, изучил английский язык. С 1901 печатался в газете «Одесские новости», в 1903–1904 в качестве корреспондента этой газеты жил в Лондоне. По возвращении в Россию сотрудничал в журнале В.Я.Брюсова «Весы», затем организовал сатирический журнал «Сигнал», за публикацию материалов антиправительственного характера был приговорен к шестимесячному заключению.
Слайд 12
Возглавив по приглашению М.Горького детский отдел издательства «Парус»,Чуковский и сам начал писать стихи (затем и прозу) для детей. Крокодил (1916), Мойдодыр и Тараканище (1923), Муха-Цокотуха (1924), Бармалей (1925), Телефон (1926) – непревзойдённые шедевры литературы «для маленьких» и вместе с тем полноценные поэтические тексты, в которых взрослые читатели обнаруживают и утончённые стилизационно-пародийные элементы, и тонкий подтекст.
Работа Чуковского в области детской литературы закономерно вывела его на изучение детского языка, первым исследователем которого он стал, выпустив в 1928 книгу Маленькие дети, получившую затем название От двух до пяти. Как лингвист Чуковский написал остроумную и темпераментную книгу о русском языке Живой как жизнь (1962).
В 1957 Чуковскому была присвоена учёная степень доктора филологических наук, в 1962 – почетное звание доктора литературы Оксфордского университета.
Умер Чуковский в Москве 28 октября 1969.
К.И.Чуковский с младшей дочерью Мурой.
Слайд 14
Корней Чуковский
Читает
Мила Любенская
Телефон
Слайд 15
1
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
Слайд 16
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Слайд 17
2
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Слайд 18
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
Слайд 19
3
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
Слайд 20
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
Слайд 21
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
— Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему –
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
4
Слайд 22
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
5
Слайд 23
А потом позвонила свинья:
— Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём
С соловьём
Чудесную песню споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
6
Слайд 24
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
7
Слайд 25
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
8
Слайд 26
А недавно две газели
Позвонили и запели:
—Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Слайд 27
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
Слайд 28
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
9
Слайд 29
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть...
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
10
Слайд 30
— Что такое?
— Беда! Беда! Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото...
— Провалился в болото?!
Слайд 31
— Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте, —
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!
Слайд 32
11
Ох, нелёгкая это работа –
Из болота тащить бегемота!
Слайд 33
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
И опять вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Слайд 35
Домашнее задание
с. 96 – 97
выразительное чтение