Презентация - Внеклассное мероприятие по математике «Математический турнир»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Автор: Иванова Н.В. учитель математики МКОУ «Ситцевская СОШ»
Математический турнир

Слайд 2

Цель: Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Слайд 3

1 тур Старинная задача.
Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместится только один человек, а ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека «никто никого не ел». Человек всё таки перевёз свой груз. Как он это сделал?

Слайд 4

2 тур. 2 тур Поставьте в примере на умножение вместо звёздочек недостающие цифры.
3 4 5 2 0 3 1 0 3 5 6 9 0 7 0 0 3 5
+

Слайд 5

3 тур посчитай
Хвост рыбы весит 4 кг, голова весит столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколько голова и хвост. Сколько весит рыба?
Ответ: 16 кг.

Слайд 6

4 тур
Н.И. Лобачевский (1792-1856). На заседании физико-математического факультета Казанского университета 11(23) февраля 1826 г. Лобачевский сделал доклад об основах геометрии.

Слайд 7

5 тур Игра: «Расшифруй высказывание о математике»

Слайд 8

Расшифруй изречение К. Ф. Гаусса:
М а т е м а т и к а ц а р и ц а н а у к, а р и ф м е т и к а –ц а р и ц а м а т е м а т и к и.


м
к
ф
и
р
л
ц
н
т
у
я
з
в
А
Е
О
5

Слайд 9

6 тур Плюсы и плюшки.
Медведь с базара плюшки нес Но на лесной опушке ОН половину плюшек съел И плюс ещё пол плюшки Шёл, шёл улёгся отдохнуть И под «ку-ку» кукушки Вновь половину плюшек съел И плюс ещё пол плюшки. Стемнело, он ускорил шаг Но на крыльце избушки Он снова пол остатка съел И плюс ещё пол плюшки
С пустой кошелкою увы! Он в дом вошёл уныло Хочу, чтоб мне сказали вы А сколько плюшек было?
Ответ: 7 плюшек

Слайд 10

7 тур Перед вами шесть стаканов, переставь один стакан так, чтобы они чередовались
:

Слайд 11

Расставьте числа от 1 до 12 в кружки так, чтобы суммы чисел на каждой из шести прямых, на каждой из трёх окружностей, и в вершинах каждого ромба были одинаковы.
10
3
11
9
4
8
12
2
7
5
1
6

Слайд 12

10 тур Переложи три спички, чтобы рак пополз в другую сторону.

Слайд 13

Ответ:

Слайд 14

попробуйте расположить цветы и лепестки так, чтобы казалось, будто у всех цветов венчики полные: по шесть лепестков в каждом.

Слайд 15

Правильный ответ

Слайд 16

Восстановите цифры вместо букв.
МУХА ХА ХА УХА
КХ АР
УХА УХА
0

Слайд 17

Подведение итогов