Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Автор: Иванова Н.В.
учитель математики МКОУ «Ситцевская СОШ»
Математический турнир
Слайд 2
Цель:
Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм.
Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
Слайд 3
1 тур Старинная задача.
Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместится только один человек, а ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека «никто никого не ел». Человек всё таки перевёз свой груз. Как он это сделал?
Слайд 4
2 тур. 2 тур Поставьте в примере на умножение вместо звёздочек недостающие цифры.
3 4 5
2 0 3
1 0 3 5
6 9 0
7 0 0 3 5
+
Слайд 5
3 тур посчитай
Хвост рыбы весит 4 кг, голова весит столько,
сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколько голова и хвост.
Сколько весит рыба?
Ответ: 16 кг.
Слайд 6
4 тур
Н.И. Лобачевский (1792-1856). На заседании физико-математического факультета Казанского университета 11(23) февраля 1826 г. Лобачевский сделал доклад об основах геометрии.
Слайд 7
5 тур
Игра: «Расшифруй высказывание
о математике»
Слайд 8
Расшифруй изречение К. Ф. Гаусса:
М а т е м а т и к а ц а р и ц а н а у к, а р и ф м е т и к а –ц а р и ц а м а т е м а т и к и.
м
к
ф
и
р
л
ц
н
т
у
я
з
в
А
Е
О
5
Слайд 9
6 тур Плюсы и плюшки.
Медведь с базара плюшки нес
Но на лесной опушке
ОН половину плюшек съел
И плюс ещё пол плюшки
Шёл, шёл улёгся отдохнуть
И под «ку-ку» кукушки
Вновь половину плюшек съел
И плюс ещё пол плюшки.
Стемнело, он ускорил шаг
Но на крыльце избушки
Он снова пол остатка съел
И плюс ещё пол плюшки
С пустой кошелкою увы!
Он в дом вошёл уныло
Хочу, чтоб мне сказали вы
А сколько плюшек было?
Ответ: 7 плюшек
Слайд 10
7 тур Перед вами шесть стаканов, переставь один стакан так, чтобы они чередовались
:
Слайд 11
Расставьте числа от 1 до 12 в кружки так, чтобы суммы чисел на каждой из шести прямых, на каждой из трёх окружностей, и в вершинах каждого ромба были одинаковы.
10
3
11
9
4
8
12
2
7
5
1
6
Слайд 12
10 тур Переложи три спички, чтобы рак пополз в другую сторону.
Слайд 14
попробуйте расположить цветы и лепестки так, чтобы казалось, будто у всех цветов венчики полные: по шесть лепестков в каждом.
Слайд 16
Восстановите цифры вместо букв.
МУХА ХА
ХА УХА
КХ
АР
УХА
УХА
0
Слайд 17
Подведение итогов