Презентация - Какой должна быть правда?

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Какой должна быть правда?
11 класс
Какой должна быть правда?
(11 класс)

Слайд 2

Мудрая притча о правде.

Слайд 3


«ПРАВДА» И «ИСТИНА» (языковая концептуализация мира и тематическое своеобразие русской философии) Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология.» – 2006. – № 1 (4) стр.173-209   © С. А. Лишаев Правда – ы, ж. 1. То, что существует в действительности, соответствует реальному положению вещей. Сказать правду. Услышать правду о случившемся. Правда глаза колет (посл.). 2. Справедливость, честность, правое дело. Искать правды. Стоять за правду. П. на твоей стороне. Счастье хорошо, а п. лучше (посл.). 3. То же, что правота (разг.). Твоя правда (ты прав). Бог правду видит, да не скоро скажет (посл.). 4. Вводн. сл. Утверждение истинности, верно, в самом деле. Я, п., не знал этого. 5. Союз. Хотя и, следует признать, что (разг.). Погуляли хорошо, п. устали. 6. частица. Выражает утверждение, уверенное подтверждение. Я правда уезжаю. Говорят, ты женишься? – П. <…> (из словарей Ожегова, Шведова)

Слайд 4

Концепт правда несет в себе, помимо гносеологической оценки высказывания (соответствует ли высказывание тому, что есть), еще и его оценку как искреннего, откровенного. Характеризуя высказывание как «правдивое», тем самым обращают внимание на откровенность и искренность говорящего. Правду высказывают (выслушивают), правды допытываются, дознаются, правду не понимают, а знают. Правда замкнута на субъекте речи. Одним словом, правда в значении истинного суждения – это знание, предполагающее не преодоление незнания или заблуждения, а победу над нежеланием знать (открыть) правду, над волей к ее незнанию или сокрытию. И правда, и истина говорят о чем–то, что есть в действительности, но при этом правда дает не только знание того, о чём идет речь, но еще и характеристику того, кто «держит слово». Говорящий правду – это человек, откровенно говорящий о том, что знает. Он честен, откровенен, правдив. В «правде» содержится оценка говорящего, а не только оценка истинности или ложности высказывания

Слайд 5

Формулировка проблемной тема
У каждого своя правда. И вряд ли кто-то сможет с этим поспорить. Своя правда … Это какая ??? Можно ли поспорить с этим утверждением? Какой должна быть правда?

Слайд 6

Какой должна быть правда?
11 класс
Работа по группам с текстовым материалом
1 группа. Правда Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» 2 группа. Правда Луки в пьесе М.Горького «На дне» 3 группа. Правда Стародума в комедии Фонвизина «Недоросль» 4 группа. Правда Крыжнёва в повести М.Шолохова «Судьба человека»
ЗАДАНИЕ. Какой предстаёт перед вами правда? Как она преподносится окружающим? Каковы её последствия, результаты? Каким предстаёт перед вами носитель правды? Представьте результаты своей работы в виде схемы.

Слайд 7

Представление работы каждой группы в виде схемы. Выставка схем. Сравнение схем. Выявление противоречий. Формулировка новой проблемной темы.
Последующие этапы работы

Слайд 8

Проблема. А какой должна быть правда в твоём понимании?

Слайд 9

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Учащиеся рассуждают о том, какая правда им ближе, или же предлагают свой вариант правды. Учитель вместе с учащимися должен выйти к морально-нравственному пониманию правды как нормативно-ценностному концепту.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ