Презентация - А.П.Чехов 1860 – 1904. «В человеке должно быть все прекрасно…»

Нажмите для просмотра
А.П.Чехов 1860 – 1904. «В человеке должно быть все прекрасно…»
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 3874
  • Скачиваний: 2324
  • Размер: 1.82 MB
  • В закладки
    Оцени!
    На весь экран

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    А.П.Чехов 1860 – 1904
    «В человеке должно быть все прекрасно…»

    Слайд 2

    Цели:
    Расширить представление об А.П.Чехове. Каковы особенности рассказов писателя? Чем нам может помочь писатель в работе над самосовершенствованием?

    Слайд 3

    Экскурсия - знакомство
    Что нового мы узнаем об А.П.Чехове?

    Слайд 4

    Экскурсия – знакомство Сравните портреты писателя
    Привычное фото
    Редкое фото

    Слайд 5

    Экскурсия - знакомство
    И.А.Бунин: «С самых первых лет студенчества А.П. взял на свои плечи всю семью»
    К.И.Чуковский вспоминал, как А.П.Чехов мог сунуть городовому арбуз в бумаге и деловито сказать: «Бомба!.. неси в участок…»

    Слайд 6

    Из письма брату Николаю:
    Требования к себе: «Воспитанные люди уважают человеческую личность». «Они сострадательны… Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом». «Они чистосердечны и боятся лжи, как огня».

    Слайд 7

    Псевдонимы, используемые А.П.Чеховым:
    Антоша Чехонте Брат моего брата Человек без селезенки

    Слайд 8

    Экскурсия - знакомство
    Амбулатория – лечебница для приходящих больных
    Сани А.П.Чехова

    Слайд 9

    Экскурсия - знакомство А.П.Чехов на острове Сахалин
    «Сахалин – это место невыносимых страданий… Мы сгноили в тюрьмах миллионы людей…»

    Слайд 10

    Девиз рассказов писателя
    «Словам… должно быть тесно, а мыслям – просторно…»

    Слайд 11

    НАШ ПОИСК (проверка домашнего задания)
    Содержание д.з.- найдите в рассказах писателя слова, имеющие эмоциональное или смысловое содержание. Форма подготовки- выразительное чтение отрывка, рисунок, инсценирование. Задание классу – угадайте слово.

    Слайд 12

    Итог поиска:
    Деталь у А.П.Чехова – это слово, которое передает эмоции или имеет определенный смысл.

    Слайд 13

    А н а л и з р а с с к а з а «Толстый и тонкий»
    Основа анализа – поиск деталей в характеристике героев, определение их значения.

    Слайд 14

    Анализ рассказа
    Задание классу: во время работы записывайте слова – характеристики героев.

    Слайд 15

    Анализ рассказа (Встречают по одежке…) З а д а н и е :
    Найдите описание внешности героев в начале рассказа. Какие детали подчеркивает автор? - О чем они говорят? Обратите внимание на объем описания.

    Слайд 16

    Анализ рассказа Как ведут себя герои в начале встречи? Найдите несоответствия
    Тонкий
    Толстый
    - искренне рад - важничает
    - естественно - общителен

    Слайд 17

    Анализ рассказа (Скажи мне, кто твой друг. И я скажу, кто ты.) Понаблюдайте, как меняется поведение сына тонкого.
    Тонкий
    Нафанаил
    Нафанаил немного подумал и снял шляпу. Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца. Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки… Нафанаил … уронил фуражку.
    Что мы можем сказать о герое на основе такого поведения сына?

    Слайд 18

    Анализ рассказа ( Слово не воробей, вылетит – не поймаешь)
    Толстый
    Много ли говорит? Как говорит?

    Слайд 19

    Анализ рассказа ( Слово не воробей, вылетит – не поймаешь)
    Тонкий
    Найдите в его речи слова мелкого чиновника. Каков характер речи? В каком числе употреблены имена сущ.? Что прибавляет в конце фраз?

    Слайд 20

    Анализ рассказа ( Слово не воробей, вылетит – не поймаешь)
    Тонкий говорит подобострастно. Каково же лексическое значение слова?
    - угодливо - льстиво - храбро - подобно животному

    Слайд 21

    Анализ рассказа ( Позиция автора)
    Эта фраза повторяется в начале и в конце рассказа. Восполните ее:
    «Приятели троекратно облобызались… Оба были приятно _______». - Как автор относится к своим героям? - Какой прием он здесь использует?

    Слайд 22

    Вывод: Дайте на основе своих записей характеристику тонким.
    - Что высмеивает в них автор?

    Слайд 23

    Анализ рассказа (Деталь – «имя»)
    Прочитайте отрывок о толстых из поэмы Н.В.Гоголя. Скажите: герои разных авторов похожи?
    «Толстые никогда не занимают косвенных мест.., уж они не слетят. Наружного блеска они не любят.., в шкатулках благодать божия.»

    Слайд 24

    Проверьте себя, ответив на вопросы теста

    Слайд 25

    Напишите мини – сочинение, используя словесную деталь

    Слайд 26

    Спасибо за работу! Вы награждаетесь медалью А.П.Чехова