Презентация - Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 45
  • Просмотров: 13739
  • Скачиваний: 2954
  • Размер: 2.58 MB
  • Класс: 2
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 1
Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»
Выполнила: ученица 2 класса Семёнова София Руководитель: Дутлякова С.Г. 2015г.

Слайд 2

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 2
Цель проекта:
Познакомиться с Красной книгой, расширить и углубить знания об исчезающих видах растений и животных;
Задачи проекта:
Научимся соблюдать Правила друзей природы.
Будем учиться находить нужную нам информацию в дополнительной литературе.

Слайд 3

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 3
Наша планета серьезно заболела. Случилось это по вине людей. И теперь наша планета просит о помощи. Это касается всех людей Земли, всего человечества. Поэтому госу­дарства заключают международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы. Созданы и создаются различные международные организа­ции, служащие делу охраны природы. Одна из них - Междуна­родный союз охраны природы и природных ресурсов. Именно эта организация издаёт Международную Красную книгу. Что такое Красная книга, для чего она создана, мы узнаем на нашем занятии. Попытаемся понять, почему некоторые виды растений и животных занесены в неё, самостоятельно издадим несколько страниц.

Слайд 4

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 4
Природа создала много разных творений. Растения и животные в ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли. Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них - за последние 50 лет. Все эти животные погибли в основном по вине человека. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в Красную книгу.

Слайд 5

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 5
Эта книга называется так потому, что красный цвет - действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опас­ность, в данном случае предостерегает людей о возможных тя­жёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых ви­дов растений и животных. Красная книга была учреждена Международным союзом ох­раны природы в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.

Слайд 6

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 6
В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на конференции был основан Международный союз охраны природы. Ученые понимали, что природа требует незамедлительной защиты! Составили список животных и растений, которые исчезли. Назвали этот список Красной книгой. В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Сначала это была одна небольшая книга. Потом страниц в ней стало гораздо больше. В 1949 году при международном союзе охраны природы во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г. по 1800 год с лица Земли с “помощью” человека исчезло 33 вида животных, с 1800 г. по 1900 г. – ещё 33 вида, а с 1900 г. по 1913 г. – 52 вида. Главным автором Красной книги стал английский орнитолог и художник Питер Скотт.

Слайд 7

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 7
Охрана природы – дело народа: твоё, моё, наше.

Слайд 8

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 8
Главная задача человека – сохранять и умножать природные богатства. Ведь природа – наш большой друг, без нее человек не сможет прожить. Поэтому наш долг- бережно относиться к природе, охранять животных и растения, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения.

Слайд 9

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 9

Слайд 10

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 10
Красная книга
Животные и растения

Слайд 11

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 11
Красная книга
Информирует, какие виды животных и растений в опасности
Призывает изучать редкие виды растений и животных
Предупреждает, что растение или животное в опасности
Советует, как сохранить редкие виды растений и животных

Слайд 12

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 12
На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.
Исчезающие виды

Слайд 13

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 13
Снежный барс
Тигр
Зубр
Исчезающие виды

Слайд 14

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 14
На желтых листах— уязвимые виды. Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.
Сохраняющиеся виды

Слайд 15

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 15
Белый медведь
Розовая чайка
джейран
Розовый фламинго
Сохраняющиеся виды

Слайд 16

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 16
На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных. Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко , на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.
Редкие виды

Слайд 17

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 17
Скопа
Северный олень (лесной вид)
Редкие виды

Слайд 18

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 18
На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся.
Неопределенные виды

Слайд 19

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 19
Гадюка Никольского
Прибайкальский черношапочный сурок
Неопределенные виды

Слайд 20

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 20
На зеленых листах — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.
Восстанавливающиеся виды

Слайд 21

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 21
Речной бобр
Лоси
Восстанавливающиеся виды

Слайд 22

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 22
Пензенская область
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения.

Слайд 23

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 23
Кубышка

Слайд 24

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 24
кувшинка

Слайд 25

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 25
сон-трава

Слайд 26

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 26
ландыш

Слайд 27

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 27
колокольчик

Слайд 28

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 28
Все знают, что если роза распустилась красной, то такой она останется до конца цветения. Колокольчики всё время, пока цветут, остаются синими, а фиалки – фиолетовыми. Но, оказывается, так бывает не у всех растений. Ранней весной в лесу можно встретить интересное растение – медуницу. Небольшие листочки на коротком стебельке. Смотришь и удивляешься – на одном и том же растении некоторые цветки розовато-малиновые, а другие васильково-синие. А на следующий день приходишь – весь цветок из розового превратился в синий. Смена окраски медуницы – это сигнал для тех насекомых, которые посещают её цветки в поисках нектара. Таким путём растение указывает гостям, какие цветки надо посетить в первую очередь.
медуница

Слайд 29

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 29
Синица

Слайд 30

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 30
Жужелица

Слайд 31

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 31
Жук - носорог
Жук-носорог и действительно похож на своего большого тезку. У него тоже один рог на носу, он так же медлителен и неуклюж, так же закован в хитиновый панцирь, как носорог в толстую шкуру. Но только носорог-насекомое, в отличие от млекопитающего носорога, летает. Предпочитает он подниматься в воздух в темное время суток, поэтому разглядеть в полете большого жука размером до 7 сантиметров не так-то просто. Передними лапками жук-носорог хорошо копает, а питается он подпорченной растительной пищей: трухой деревьев или древесным соком, не брезгует и навозом. Жуков-носорогов становится все меньше, и факторы, влияющие на изменение численности носорогов, не изучены. Люди собирают редких жуков разве что для коллекций, но в местах, где жука охраняют, запрещено и это.

Слайд 32

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 32
Божья коровка

Слайд 33

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 33
Махаон

Слайд 34

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 34
Адмирал

Слайд 35

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 35
шмель

Слайд 36

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 36
Стрекоза

Слайд 37

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 37
Выдра

Слайд 38

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 38
ёж
Ежи водятся по всей Европе, включая Британию, на Кавказе, Урале и в Сибири. В России всего обитает четыре вида ежей. Весь остальной мир лишен этих симпатичных грызунов. Там же, где ежики водятся, они очень любимы. Ежики – существа славные и любопытные. Острая мордочка с влажным блестящим носом, очень подвижным, громкий быстрый топоток, забавное пыхтение – то, из-за чего детям хочется держать ёжика дома. И ёжики идут на это охотно, даже живут в неволе на 2–3 года дольше, чем на свободе. Ежи маловосприимчивы к ядам. Ёж может пообедать совершенно без вреда для себя очень ядовитыми насекомыми, или даже съесть гадюку. Есть у ёжиков и еще одна неожиданная манера. В случае опасности они ведут себя весьма пикантно. Они… как бы сказать об этом помягче… используют тоже запах, чтобы отпугнуть врага. Но у них нет такого аппарата, как, например, у скунса. И ёжик быстренько делает важное дело, обваливается в том, что сделал, и дурно пахнет. Попробуйте, мол, теперь подойдите.

Слайд 39

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 39
лягушка

Слайд 40

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 40
Не рви лесные и полевые цветы для букетов Ходи по тропинкам, чтобы не топтать растения Не шуми в природе Не убивай без причины животных Не ломай ветки деревьев и кустарников Не загрязняй водоёмы
Правила друзей природы

Слайд 41

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 41
Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.

Слайд 42

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 42
Берегите природу!

Слайд 43

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 43
Берегите Землю. Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите!!!

Слайд 44

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 44
Смотрю на глобус - шар земной Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Слайд 45

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту», слайд 45
Тест «Умеешь ли ты охранять природу?» 1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 очко) б) осторожно срежу его и поставлю в красивую вазу (5 очков) 2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь? а) покормлю птенца (3 очка) б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 очков) в) буду наблюдать издали (1 очко) 3. Ребята собрались в лес за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними? а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 очков) б) расспрошу об этом учительницу (2 очка) в) не пойду (1 очко) 4. После похода на природу у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними? а) взял бы с собой, чтобы дома выбросить в мусорный ящик (1 очко) б) отнёс бы в кусты и выбросил (5 очков) в) закопал бы в землю (3 очка)
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.