Презентация - Компьютерные игры- хорошо или плохо?. Проект подготовили учащиеся 3-а класса гу «средняя общеобразовательная школа № 6» руководитель: самойлова н.В.

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Компьютерные игры- хорошо или плохо?
Проект подготовили учащиеся 3-а класса ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» Руководитель: Самойлова Н.В.

Слайд 2

Объект исследования: учащиеся, играющие в игры Предмет исследования: компьютерные игры Цель работы: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на жизнь школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры это хорошо или плохо?

Слайд 3


У нас возникло два предположения: Предположим: играть в компьютерные игры - это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Слайд 4

задачи
1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. 2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.

Слайд 5

план исследования
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей. 2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 3. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. 4. Проанализировать собранную информацию. 5. Выработать Памятку по безопасному пользованию играми. 6. Выполнить презентацию по собранному материалу. 7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации. 8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.

Слайд 6

предполагаемый результат
• оценивать полезность компьютерных игр; • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера; • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;

Слайд 7


Ход работы
1. Спросив у взрослых и в сети Интернет мы нашли материал и проанализировали собранную информацию. 2. Вместе с учителем мы придумали вопросы анкеты для ребят и родителей и провели анкетирование. 3.Учились обрабатывать полученные данные и делать диаграммы. 4. С результатами анкетирования мы познакомили ребят.

Слайд 8

Исследовательская работа
Цель: узнать, в какие игры любят играть ученики 3-а класса. Выяснить отношение учеников к этим играм.
Есть ли у тебя дома компьютер? Да- 25 учеников; нет-1ученик 2-скоро будет
С какого возраста играешь в компьютерные игры? 5-6 лет-6 учеников; 7-8лет-21 ученик; 9-10лет- 1 ученик;

Слайд 9


? Какие твои любимые игры Гоночки- 9учеников; Стрелялки- 8 учеников; Бегалки-5 учеников; Обучающие- 13 учеников; Стратегии-7 учеников; Поиск предметов- 15 учеников; Игры для девочек- 12 учеников;
Сколько времени ты тратишь на игру? 30 минут- 12 учеников; 2 часа-11 учеников; больше 2-х часов- 5 учеников;
Сколько раз в день ты садишься за компьютер? Один раз в день-17 учеников; Два раза в день-9 учеников; Не каждый день-2 ученика

Слайд 10

Какими компьютерными программами ты пользуешься? Рисование-20 учеников; Печатание текста- 14 учеников; Прослушивание музыки-19 учеников; Поиск в Интернете- 16 учеников; Другое- 10 учеников.
Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь: Погулять- 18 учеников Поиграть за компьютером- 2 ученика Почитать- 14 учеников
Результаты исследования показали, что в классе почти все ребята умеют пользоваться компьютером. Изучают компьютерные программы. Многие тратят много времени на занятия играми, не задумываясь о своем здоровье.

Слайд 11

Влияние компьютерных игр на детей
Положительные стороны Красивая осанка Развитие мелких мышц кисти Сохранение зрения Поддержка интереса к учебе Развитие внимания, мышления Развитие логики Доброта, помощь
Отрицательные стороны Искривление позвоночника Травма кисти Болезни глаз Бессонница. Ночные кошмары Падение умственных способностей Отсутствие друзей. Нежелание общаться Ссоры с родителями КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Слайд 12

ЧЕЛОВЕК ДУМАЮЩИЙ НЕАНДЕРТАЛЕЦ
Имеет РАЗВИТУЮ ЛОБНУЮ ДОЛЮ МОЗГА, отвечающую за поведение, память, эмоции и обучение. Эту долю развивает чтение, математика, письмо
Человек Играющий развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. ЛОБНАЯ ДОЛЯ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ. Человек по сути превращается в обезьяноподобного неандертальца.

Слайд 13

Слайд 14

Человек думающий
Человек играющий

Слайд 15

Береги здоровье!

Слайд 16

Результаты исследования
Наши предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Слайд 17


Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила: 1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта. 2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь. 3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?

Слайд 18

Используемая литература : 1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г 2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г. 3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.
Ресурсы интернета: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры. http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером». http://computermania.narod.ru/.