Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Компьютерные игры- хорошо или плохо?
Проект подготовили учащиеся 3-а класса
ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Руководитель: Самойлова Н.В.
Слайд 2
Объект исследования: учащиеся, играющие в игры Предмет исследования: компьютерные игры Цель работы: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на жизнь школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры это хорошо или плохо?
Слайд 3
У нас возникло два предположения: Предположим: играть в компьютерные игры - это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Слайд 4
задачи
1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
Слайд 5
план исследования
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
3. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
4. Проанализировать собранную информацию.
5. Выработать Памятку по безопасному пользованию играми.
6. Выполнить презентацию по собранному материалу.
7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
Слайд 6
предполагаемый результат
• оценивать полезность компьютерных игр;
• выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
• выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
• рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;
Слайд 7
Ход работы
1. Спросив у взрослых и в сети Интернет мы нашли материал и проанализировали собранную информацию.
2. Вместе с учителем мы придумали вопросы анкеты для ребят и родителей и провели анкетирование.
3.Учились обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.
4. С результатами анкетирования мы познакомили ребят.
Слайд 8
Исследовательская работа
Цель: узнать, в какие игры любят играть ученики 3-а класса. Выяснить отношение учеников к этим играм.
Есть ли у тебя дома компьютер?
Да- 25 учеников; нет-1ученик 2-скоро будет
С какого возраста играешь в компьютерные игры?
5-6 лет-6 учеников; 7-8лет-21 ученик; 9-10лет- 1 ученик;
Слайд 9
? Какие твои любимые игры Гоночки- 9учеников; Стрелялки- 8 учеников; Бегалки-5 учеников; Обучающие- 13 учеников; Стратегии-7 учеников; Поиск предметов- 15 учеников; Игры для девочек- 12 учеников;
Сколько времени ты тратишь на игру?
30 минут- 12 учеников;
2 часа-11 учеников;
больше 2-х часов- 5 учеников;
Сколько раз в день ты садишься за компьютер?
Один раз в день-17 учеников;
Два раза в день-9 учеников;
Не каждый день-2 ученика
Слайд 10
Какими компьютерными программами ты пользуешься?
Рисование-20 учеников;
Печатание текста- 14 учеников;
Прослушивание музыки-19 учеников;
Поиск в Интернете- 16 учеников;
Другое- 10 учеников.
Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь:
Погулять- 18 учеников
Поиграть за компьютером- 2 ученика
Почитать- 14 учеников
Результаты исследования показали, что в классе почти все ребята умеют пользоваться компьютером. Изучают компьютерные программы. Многие тратят много времени на занятия играми, не задумываясь о своем здоровье.
Слайд 11
Влияние компьютерных игр на детей
Положительные стороны
Красивая осанка
Развитие мелких мышц кисти
Сохранение зрения
Поддержка интереса к учебе
Развитие внимания, мышления
Развитие логики
Доброта, помощь
Отрицательные стороны
Искривление позвоночника
Травма кисти
Болезни глаз
Бессонница. Ночные кошмары
Падение умственных способностей
Отсутствие друзей. Нежелание общаться
Ссоры с родителями
КОМПЬЮТЕРНАЯ
ЗАВИСИМОСТЬ
Слайд 12
ЧЕЛОВЕК ДУМАЮЩИЙ НЕАНДЕРТАЛЕЦ
Имеет РАЗВИТУЮ ЛОБНУЮ ДОЛЮ МОЗГА, отвечающую за поведение, память, эмоции и обучение. Эту долю развивает чтение, математика, письмо
Человек Играющий развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. ЛОБНАЯ ДОЛЯ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ. Человек по сути превращается в обезьяноподобного неандертальца.
Слайд 14
Человек думающий
Человек играющий
Слайд 16
Результаты исследования
Наши предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Слайд 17
Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:
1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.
3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?
Слайд 18
Используемая литература : 1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г 2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г. 3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.
Ресурсы интернета:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры.
http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера
www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».
http://computermania.narod.ru/.