Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –
ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Слайд 2
Современные дети обожают компьютерные игры. Но не все знают, что это может быть опасно.
Давайте сравним
Человека Разумного
и Человека Играющего.
Слайд 3
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ
«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» – говорит пословица. А кто ТВОИ друзья?
Слайд 4
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ
Кто-то ЗАНИМАЕТСЯ спортом, а кто-то – ДУМАЕТ, что занимается… В мыслях он летает выше облаков и покоряет фантастические миры, но тело его остается неподвижным, что влечет за собой многие болезни.
Слайд 5
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ
ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА – одна из таких болезней. Человек настолько молод и красив, насколько здоров его позвоночник.
Берегите позвоночник с детства! Выпрямитесь, втяните живот – это и есть правильная осанка.
Слайд 6
Еще одна болезнь – ТРАВМА КИСТИ.
Опухшие сухожилия кисти сдавливают нервы, вызывая сильную боль. Эту травму получают люди, делающие руками одни и те же движения изо дня в день, – кассиры в магазине, музыканты, плотники и… игроманы.
Слайд 7
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ
Долгое сидение за компьютером вызывает БОЛЕЗНИ ГЛАЗ – покраснение, жжение, чувство «песка» в глазах, двоение предметов, головную боль.
Детям от 7 до 12 лет можно проводить за компьютером не более часа в день!
Слайд 8
Упражнения для глаз:
10 секунд смотрите на свой палец –
10 секунд на дерево за окном.
Повторить 2-3 раза.
Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам.
Крепко зажмурьте глаза на 10 секунд – широко раскройте их на 10 секунд.
Повторить 2-3 раза.
Слайд 9
Опасность сетевых игр
Сетевые игры так построены, чтобы люди не могли вовремя остановиться, одержимые желанием доказать, кто лучший.
Слайд 10
Спокойный сон Бессонница и ночные кошмары
После напряженной игры детям часто снятся КОШМАРЫ, в которых они воюют с монстрами или спасаются от них.
Днем такие дети страдают от сонливости, раздражительности, потери аппетита, ухудшения памяти и внимания.
Слайд 11
Хорошо учится Плохо учится
Вместе с этим у детей происходит ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. В Китае 13-летний подросток прыгнул с крыши после того, как играл в компьютерную игру 36 часов подряд. В предсмертной записке он сообщил, что хочет «присоединиться к героям любимой игры».
Слайд 12
Доброта и помощь Жестокость и насилие
Игры воспитывают в детях склонность к НАСИЛИЮ И ЖЕСТОКОСТИ,
приучая к мысли, что убийство – это увлекательно и «круто», и за это полагается награда.
В США 14-летний школьник расстрелял двух своих одноклассников на выходе из школьной столовой. Причем он даже не был с ними в ссоре. Учительнице удалось убедить мальчика отдать пистолет.
Слайд 13
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ НЕАНДЕРТАЛЕЦ
Имеет РАЗВИТУЮ ЛОБНУЮ ДОЛЮ МОЗГА, отвечающую за поведение, память, эмоции и обучение. Эту долю развивает чтение, математика, письмо.
Человек Играющий развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. ЛОБНАЯ ДОЛЯ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ. Человек по сути превращается в обезьяноподобного неандертальца.
Слайд 14
Любовь в семье Ссоры с родителями
Игроманам мешает ВСЁ, что отвлекает их от игры, включая РОДИТЕЛЕЙ.
Слайд 15
Развивает творчество Тормозит творчество
Игры мешают развиваться детскому ТВОРЧЕСТВУ, потому что помещают их в придуманный мир, управляемый несколькими простыми правилами.
Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески.
Слайд 16
Но производителям игр это не выгодно – ведь они зарабатывают деньги, превращая нас в компьютерных зомби – «живых мертвецов».
Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой:
Слайд 18
Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:
1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.
3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?
Слайд 19
Используемая литература : 1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г 2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г. 3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.
Ресурсы интернета:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры.
http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера
www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».
http://computermania.narod.ru/.