Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
САМОСТОятельная работа по теме «Правописание корней».
Слайд 2
I. Правописание безударных гласных в корне слова
Задание 1. Распределите слова по столбикам: 1) безударные гласные в корне, проверяемые ударением; 2) безударные гласные в корне, не проверяемые ударением; 3) чередующиеся гласные.
Выделите корень, гласную в корне подчеркните. Какое слово оказалось записанным в два столбика?
Ар..матный, насл..ждение, ин..й, в..н..грет, сож..ление, г..р..зонт, надл..мить, увл..каться, с..реневый, поск..льзнуться, уд..вительный, в..лосипед, рассм..треть, оч..ровательный, атм..сфера, разбр..сать, л..г..ндарный, д..лина, пр..з..дент, д..лёкий, обл..ко, изв..нение.
Слайд 3
II. Написание слов с непроизносимыми согласными (выборочно-распределительный диктант).
Задание. Выписать из данных словосочетаний слова с орфограммой «Непроизносимая согласная» в два столбика: 1) непроизносимая согласная присутствует; 2) непроизносимой согласной нет. Слова записывать в начальной форме.
поз..ний визит, ваш сверс..ник,, прелес..ный ребёнок, словес..ный портрет, мой ровес..ник, страс..ный любитель, искус..ный букет, доблес..ный воин, ус..ный ответ, завис..ливый взгляд, блес..нуть знаниями, ближайшие окрес..ности, громоз..кое сооружение, час..ный случай, ше..ствовать по площади.
Слайд 4
III. Правописание слов с глухими-звонкими согласными в корне
Задание. Объясните выбор согласной в корне слова и запишите это слово в тетрадь.
Ме..кий стрелок, ре..кая удача, ре..кий свисток, сколь..кий пол, убедительная про..ьба, ро..кий малыш, яркий наря.., милые де..ки, лесная сторо..ка, ги..кий прут.